Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Стоит ли пытаться толковать «Откровение»?

2017-12-09 222
Стоит ли пытаться толковать «Откровение»? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Любое толкование Священного Писания требует духовной зрелости и специальной богословской подготовленности. Иначе легко можно отклониться от истины и повредить своей духовной жизни. Это общее требование усугубляется, когда человек приступает к чтению Апокалипсиса. В нем много сокровенного и таинственного. Поэтому необходимо пользоваться, прежде всего, творениями святых отцов и авторитетных православных экзегетов. Большую ценность представляет «Толкование на Апокалипсис» архиепископа Кесарийского святителя Андрея. Из многочисленных работ на русском языке можно использовать труды: А. Жданов. Откровение Господа о семи Азийских церквах (опыт изъяснения первых трех глав Апокалипсиса); Епископ Петр. Объяснение Апокалипсиса св. Апостола Иоанна Богослова; Н. А. Никольский. Апокалипсис и обличаемое им лжепророчество; Н. Виноградов. О конечных судьбах мира и человека; Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Апокалипсиса (составитель М. Барсов); Н.Орлов, священник. Апокалипсис святого Иоанна Богослова. Опыт православного толкования; Аверкий (Таушев), архиепископ. Апокалипсис, или откровения святого Иоанна Богослова. История написания, правила для толкования и разбора текста.

 

Почему Господь говорит: «…сойду и посмотрю…», словно не ведает всего, что происходит на земле?

 

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Слова «сойду и посмотрю…» выражают снисхождение к нашей немощи, для более понятного выражения для нас той мысли, что Божественный суд основан на самом полном и непосредственном знакомстве с предметом суда.

 

Почему яйцо является символом Пасхи?

 

Иеромонах Иов (Гумеров)

Есть предание, что св. равноапостольная Мария Магдалина, дойдя с проповедью до Рима, преподнесла римскому императору Тиберию куриное яйцо со словами Христос Воскресе! Император, проявил сомнение в том, что кто-то может воскреснуть, так же как белое яйцо не может стать красным. В это время произошло чудо: белое яйцо стало окрашиваться в красный цвет. После этого христиане усвоили этот символ и стали красить на праздник Пасхи яйца. Из яйца рождается новая жизнь. Скорлупа изображает гроб, а красный цвет указывает одновременно на пролитую кровь Иисусом Христом за людей и на царское достоинство Спасителя (на востоке в древности красный цвет был царским).

 

Что будет после того, как Господь победит диавола?

 

иеромонах Иов (Гумеров) После того, как диавол, прельщающий людей, будет ввержен в озеро огненное и серное, куда ранее были брошены зверь и лжепророк, начнется последний Суд: И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля… И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими (Откр.20:10–12).

 

Что такое совесть?

 

иеромонах Иов (Гумеров)

Славянское слово совесть значит со-весть, т. е. со-вестник, который ведает наши добрые и злые дела. Святые отцы называют совесть голосом Бога в человеке. Св. авва Дорофей говорит:

Когда Бог сотворил человека, то Он всеял в него нечто Божественное, как бы некоторый помысл, имеющий в себе, подобно искре, и свет и теплоту; помысл, который просвещает ум и показывает ему, что доброе, и что злое: сие называется совестью, а она есть естественный закон. Это те кладези, которые, как толкуют святые Отцы, искапывал Исаак, а Филистимляне засыпали (Быт. 26). Последуя сему закону, то есть совести, патриархи и все святые прежде написанного закона угодили Богу. Но когда люди, чрез грехопадение, зарыли и попрали её, тогда сделался нужен закон написанный, стали нужны святые пророки, нужно сделалось самое пришествие Владыки нашего Иисуса Христа, чтобы открыть и воздвигнуть её (совесть), чтобы засыпанную оную искру снова возжечь хранением святых Его заповедей. Ныне же в нашей власти или опять засыпать её, или дать ей светиться в нас и просвещать нас, если будем повиноваться ей. Ибо когда совесть наша говорит нам сделать что-либо, а мы пренебрегаем сим, и когда она снова говорит, а мы не делаем, но продолжаем попирать её, тогда мы засыпаем её, и она не может уже явственно говорить нам от тяготы, лежащей на ней, но, как светильник, сияющий за завесою, начинает показывать нам вещи темнее. И как в воде, помутившейся от многого ила, никто не может узнать лица своего, так и мы, по преступлении, не разумеем, что говорит нам совесть наша, так что нам кажется, будто её вовсе нет у нас. Однако нет человека, не имеющего совести, ибо она есть, как мы уже сказали, нечто Божественное и никогда не погибает, но всегда напоминает нам полезное, а мы не ощущаем сего, потому что, как уже сказано, пренебрегаем ею и попираем её (Душеполезные поучения).

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.