Что означают слова: «милости хочу, а не жертвы»? — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Что означают слова: «милости хочу, а не жертвы»?

2017-12-09 228
Что означают слова: «милости хочу, а не жертвы»? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря «Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?» (Мф.9:12–13). Господь наш Иисус Христос приводит эти слова из книги пророка Осии: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (6:6). Этим Спаситель напоминает фарисеям, укорявшим Его в том, что Он вкушает вместе с мытарями и фарисеями, истину Священного Писания: дела любви и милосердия выше всех обрядовых жертвоприношений.

 

Что означают слова: «Господи, благослави все мои вхождения и выхождения»?

 

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Дорогая Лейла! Приведенные Вами слова взяты из псалма: «Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою [Господь]. Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек» (Пс.120:7–8). Вся наша жизнь протекает в двух пространствах: дома и вне дома. Поэтому в этих словах как бы заключено все наше земное бытие. По толкованию блаж. Феодорита: «Сими словами пророк выразил всяческое Божие промышление, при котором преодолеваем неприязненных нам врагов, и избегаем сетей, расставленных нам врагами видимыми и невидимыми». Поэтому святитель Иоанн Златоуст говорит: «Видишь ли, что везде и всегда подается входящему и исходящему содействие? Что может сравниться с такой любовью, с сим человеколюбием?». Святитель Григорий Нисский дает аллегорическое толкование: «Поистине сей исход и вместе вход охраняется Богом для достойных: потому что исход наш из настоящей жизни есть вход к высшим благам».

 

Могут ли спастись иудеи, верующие в Бога-Отца?

 

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Обратимся к Слову Божию: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16). Вера в Бога Отца может быть истинной и неискаженной только тогда, когда человек верит в Иисуса Христа как Бога, потому что Сын Божий — Второе Лицо Божественной Троицы, а все три Ипостаси (Отец, Сын и Святой Дух) составляют единое Божество — Пресвятую Троицу. «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф.11:27). Поэтому сказано Спасителем: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин.3:36).

 

Что означает надпись на нательном крестике: «Христосъ возноситъ мя распинаемъ…»?

 

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Это взято из Октоиха. Служба воскресению, глас 1. Ин канон, крестовоскресный. Песнь 1: Христос возносит распинаемь, Христос совоскрешает мя умерщвляемь, Христос жизнь мне дарует. Темже с веселием рукама плещая, пою Спасителю победную песнь: яко прославися.

 

Как истолковать пророчество о тысячелетнем царстве Христа?

 

иеромонах Иов (Гумеров)

Чтобы правильно понять слова И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. (Откр.20:4), надо обратиться к Священному о Писанию в целом. Оно ясно указывает, что будет только одно пришествие Иисуса Христа во славе, чтобы совершить Суд (Мф.25:31–38). Будет только одно общее воскресение в последний день (Ин.5:25–29). И Царство будет одно: Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится — смерть (1Кор.15:25–26). Поэтому учение еретика Керинфа о тысячелетнем царстве (хилиазм; от греч. chilias — тысяча) было отвергнуто Церковью.

В приведенном стихе (Откр.20:4) ничего не говорится о земном тысячелетнем царстве. Оживление понимается духовно-нравственное. Св. Иоанн Богослов называет это первым воскресением (20:5). Святые будут царствовать с Христом до полной победы над антихристом, когда произойдет всеобщее воскресение и Суд. Тогда души святых соединятся с телами их, и будут царствовать вечно. Число тысяча употреблено символически как выражение многочисленности и полноты.

Что касается Папия, св. мученика Иустина и священномученика Иринея Лионского, то их высказывания не имели характер учения, а были частными богословскими мнениями. При этом надо обратить внимание, что они ссылаются не на Откровение (20:4), а главным образом на ветхозаветных пророков.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.