Финансовая отчетность организации (формы и их взаимосвязь) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Финансовая отчетность организации (формы и их взаимосвязь)

2017-12-09 281
Финансовая отчетность организации (формы и их взаимосвязь) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отчетность организации – представляет собой систему показателей, отражающих результаты хоз. деятельности организации за отчетный период. Финансовая отчетность может, служит информацией для различного рода организаций и отдельных лиц. Под финансовой отчетности может быть составлено представление о фин. положение фирмы на рынке, о возможности ее кредитования каким-либо банком, может быть произведен анализ эффективности производственной деятельности фирмы, ликвидности ее активов, фин. устойчивости и многое другое. \\ Роль фин. отчетности в экономике – представление информации, необходимое для бизнеса и принятия экономических решений, независимо от того, каковы будут эти решения обеспечение объективной, нейтральной, независимой от какого-либо влияния информации. В отчетности отражаются состав имущества и источники его формирования. \\ К отчетности предъявляют след. требования: 1) своевременность; 2) объективность, точность, и достоверность; 3) ясность и доступность; 4) недопустимость излишеств. \\ Состав бух отчетности: 1) Форма№1 – Бухгалтерский баланс;2)Форма№2 – Отчет о прибылях и убытках; 3) Ф№3 – Отчет о движении капитала; 4) Ф№4 – Отчет о движении денежных средств; 5) Ф№5 – Приложении к бух.балансу; 6) Пояснение к бух.балансу и отчету о прибылях; 7) Пояснительная записка руководителя предприятия; 8) Специальные формы отчетности установленных в соответствии с Законом. //Организация предоставляет свою отчетность не позднее 1 апреля следующего за отчетным годом, а квартальную бух.отчетность – не позднее 30 дней по окончании отчетного периода. Если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Важным отчетом дающая информацию о финансовом положении хозяйства. Это назначение бух.баланса определяет взаимосвязь с системой счетов. Взаимосвязь заключается, во-первых, перенесением дебетовых остатков по счетам в актив баланса, а кредитовые остатки – в пассив; во-вторых, производится группировка в балансе показателей счетов с целью получения новой информации. //Все средства и хоз.процессы обязательно отражаются в денежном выражении, обобщая натуральные показатели. Взаимосвязанное отражение финансовой и хоз.деятельности обусловлено взаимной зависимостью совещающихся фактов. Поступлении выручки увеличивает наличие денежных средств в кассе или в банке, но подтверждает уменьшение готовой продукции, как на складах, так и в отгрузке потребителям. //Отчетным формам присуща как логическая, так и информационная взаимосвязь. Суть логической взаимосвязи состоит во взаимоотношении и взаимной корреспонденции отчетных форм, их разделов и статей. Информация (или показатель) отраженная в одном отчете не должна противоречить данному показателю в другом.

 

 

64. Теоретические основы бух учета. Основные принципы бух учета.

Бух учет является сплошным непрерывным документально оформленным и взаимосвязанным отражением хозяйственной деятельности в натуральном, трудовом и денежном выражении. //Под сплошным отражением хозяйственной деятельности понимается учет всего имущества, всех видов запасов, затрат, продукции, ДС, фондов, задолженности предприятия и т.д. Непрерывность во времени требует постоянного наблюдения и записей в документах совершающихся на предприятии фактах, о движении ТМЦ, ДС, расчетов, фондов, кредитов и т.д. //Существует 3-и вида учетных измерителей: 1) Натуральные измерители (кг, шт., м2, м3), 2) Трудовые измерители (час, день, месяц). 3) Денежный измеритель – обобщающий т.к. через рубли определяется объем имущественных прав предприятия, его затратой ранее выраженное в натуральных и трудовых измерителях, составляются сметы, производственные задания, отчеты и балансы. // Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность предприятия или физического лица осуществляемая с помощью хозяйственных средств включающих: 1) Основные средства – это средства которые участвуют в хозяйственной деятельности продолжительное время изнашиваясь постепенно, их стоимость включается в себестоимость изготовляемой продукции частями, путем начисления износа по установленным нормам. 2) Не материальные активы – это секреты производства, ноу-хау и т.п. – объекты длительного пользования имеющие стоимостную оценку, переносят свою стоимость на с/с выпускаемой продукции – постепенно. 3) Оборотные средства – (сырье материалы), используются в одном цикле производства и всю свою стоимость переносят на с/с изготовления продукции. 4) Денежные средства – это деньги на расчетном, валютном, специальных счетах в банках, деньги в кассе, облигации, акции и т.д. 5) Средства в расчетах – это дебиторская задолженность предприятию за поставленные товары и услуги, задолженности поставщиков по выданным им авансам, по полученным в счет оплаты векселям, а также задолженности подотчетных лиц. 6) Отвлеченные средства – это суммы подлежащие уплате в виде налогов или сборов, а также сосредоточенные в различных фондах. Указанные средства приобретают за счет собственных или заемных источников. // Метод бухгалтерского учета включает следующие элементы: 1) Документация – это комплект документов обеспечивающих сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности. Каждый отдельный документ это письменные свидетельства факта совершения хозяйственной операции. 2) Счета – это инструмент кодировки, учета и группировки однородных хозяйственных средств и операций. По форме каждый счет представляет таблицу: левая сторона которой называется дебетом, а правая кредитом. 3) Двойная запись – это запись хозяйственной операции по дебету по дебету одного и по кредиту другого счета – обеспечивает взаимосвязанные и контролируемые отражения операций. Кодировка хозяйственной операции с помощью двойной записи носит название бухгалтерской проводки. 4) Инвентаризация. 5 ) Оценка и калькуляция. 6) Баланс – (равновесие) это способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на определенную дату. \\\ Задачи бухгалтерского учета. Основными задачи бухгалтерского учета является: 1) Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования налоговыми и банковскими органами, инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами и иными заинтересованными организациями и лицами. 2) Обеспечение контроля за наличием и движением имущества и рациональным использованием производственных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. 3) Своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление внутри производственных резервов, их мобилизация и эффективное использование. 4) Оценка фактического использования выявленных резервов. // Основные принципы БУ. 1)Принцип автономности – предполагает, что организация существует как единое самостоятельное юр лицо; его имущество строго обособлено от имущества его совладельцев, работников и др организаций. 2)Принцип двойной зависит – двойное непрерывное отражение хозяйственных явлений, фактов и операций, путем одновременной записи на счетах на одинаковую сумму по дебету одного счета и кредиту др счета. 3)Принцип объективности (регистрации) – все хоз операции должны находить отражение в БУ, быть зарегистрированы на протяжении всех этапов учета, подтверждаться оправдательными документами. 4)Принцип начислений – операции записываются по мере их возникновения, а не в момент оплаты и относятся к тому отчетному периоду, когда была совершена операция. 5)Принцип периодичности – регулярное, периодически повторяющееся балансовое обобщение – составление баланса и отчетности за год, полугодие, квартал, месяц. 6)Принцип денежного измерения – все операции БУ ведутся в денежном измерении. 7)Принцип конфиденциальности – неразглашение внутренней учетной информации.


 

65. Учетная политика предприятия и ее основные элементы.

Учетная политика – это выбор организацией вариантов учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также формы, техника ведения и организации бух.учета исходя из установленных допущений и требований и особенностей своей деятельности (организационных, технологических, численности и квалификации учетных кадров, уровня технического оснащения учетных работников и др.). // В учетной политике отражаются способы ведения бухгалтерского учета: методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризация, способы применения счетов бух.учета, обработка информации и иные способы. //В учетной политике используются понятия требования и допущения. Под требованиями понимаются условия деятельности организации, которые обеспечивают реализацию учетной политики. Основные требования: 1) полнота, т.е. отражение в бух.учете всех фактов хоз.деятельности; 2)своевременность отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности; 3)осмотрительность - обеспечение большей готовности к признанию в бух.учете потерь (расходов) и обязательств, чем возможных доходов и активов (не допуская создания скрытых резервов); 4)приоритет содержания перед формой – отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не только из правовой формы, но и из их экономического содержания и условий хозяйствования; 5)непротиворечивость – тождество данных аналитического и синтетического учета на первое число каждого месяца; 6)рациональность, т.е. рациональное и экономное ведение бух. учета, исходя из условий хоз.деятельности и величины предприятия. // Допущения – условия деятельности организации, которые должны выполняться в течении всего периода формирования учетной политики. Основными допущениями при формировании учетной политики являются: имущественное обособленность предприятия; непрерывность деятельности предприятия; последовательность применения учетной политики. // Имущественная обособленность – активы и обязательства организации существуют отдельно от ее собственников и других организаций (принцип автономности). // Непрерывность деятельности – организация продолжит свою деятельность в будущем и обязательства будут погашаться в срок (принцип действующей организации). // Последовательность применения учетной политики – выбранная организацией учетная политика осуществляется последовательно от одного отчетного года к другому (принцип периодичности).

 


 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.