Теория социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Теория социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний.

2017-12-09 533
Теория социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Природу и назначение социально-культурной деятельности как правило рассматривают в нескольких основных аспектах: экономическом, где основное место занимают такие понятия как хозрасчет и рентабельность, затраты и освоение капиталовложений, эффективность и самоокупаемость; гуманитарном, охватывающем огромный спектр содержания и современных технологий социально-культурной деятельности, в том числе частных и отраслевых методик, функций и принципов социально-культурной деятельности, отечественного и зарубежного опыта; организационно-управленческом, где основу составляют понятия менеджмента в социально-культурной сфере, централизации и децентрализации, контроля и отчетности, проектирования и прогнозирования социально-культурных программ. Теория социально-культурной деятельности помогает ориентироваться в характерных особенностях и закономерностях, присущих сфере культуры и досуга, владеть основными терминами в данной отрасли знания. Среди основных понятий, употребляемых в данной дисциплине, наиболее важными являются: культура - это врастание в национальный мир, образуемый языком, преданиями, национальной психологией. Социум - это отчуждения в рамках социальной роли от собственной природы и природы своего «национального мира». Сущность социума - делать человека общественным, обеспечив его набором необходимых ролей и технологиями их исполнения. Сущность культуры - способствовать формированию духовно-целостной личности, преодолению социально-ролевой ограниченности человека. Социальная деятельность - это целеориентированная активность, содержание которой задано ролью. Культурная деятельность - это деятельность по выявлению, сохранению, формированию, распространению и освоению культурных ценностей. Социализация – сложный многогранный процесс включения человека в социальную практику, приобретение им социальных качеств, усвоение общественного опыта и реализация собственной сущности посредством выполнения определенной роли в практической деятельности. Социальное творчество – это высшая форма деятельности, созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых социальных отношений и общественного бытия. Социокультурная ситуация – это окружающие человека материальные, социальные, институциональные и духовные условия его формирования, развития и самореализации. Социокультурное творчество – это взаимодействие личности и культуры.

Социально-культурная среда – оптимальное для конкретных условий сочетание материально-технических, организационно-методических и социально-психологических факторов, оказывающих позитивное влияние на человека. Культурная политика – это деятельность государства, цели которой основаны на общественном согласии и концептуальном представлении о месте и роли культуры в жизни общества, а содержание предполагает: а) выявление основных направлений развития культуры, исходя из реального состояния культурной жизни; б) разработку различных социокультурных программ; в) поддержку и реализацию программ путем распределения различного вида ресурсов: материальных, финансовых, кадровых и информационных. Региональная культурная политика – это определенный уровень реализации государственной культурной политики, а также основные концепции, принципы и методы регулирования культуры на региональном уровне и разработка соответствующих региональных программ поддержки и развития сферы культуры с последующей реализацией на практике. Итак, взаимосвязь социального и культурного, опосредованная деятельностью различных субъектов, рождает особую реальность, суть которой выражается понятием «социально-культурная деятельность». Осмысление данного понятия возможно лишь на стыке таких фундаментальных наук как философия, социология, культурология, педагогика, психология, экономика, искусствоведение, право и др. В последнее время в теории социально-культурной деятельности мы наблюдаем переход от традиционных дефиниций к новой терминологии на основе изучения и переосмысления новейших данных научных исследований и практического опыта. В течение многих лет культурно-просветительная работа, так она раньше называлась, являлась составной частью идеологической деятельности государства, и все, что было связано с деятельностью социально-культурных организаций, было полностью подчинено идеологии партии и правительства. В связи с этим и все основные понятия, трактуемые в культурно-просветительной работе, были подчинены государству и его идеологии. Так, например, ведущим принципами являлись - принцип партийности и идейности, связь с жизнью и практикой коммунистического строительства общества. В настоящее время основные понятия претерпели существенное изменение, и мы сегодня говорим о принципах приоритета общечеловеческих интересов над классово-сословными в процессе усвоения духовных и нравственных ценностей; принципе гуманизации содержания учреждений социально-культурной сферы и т.д. Эволюция социально-культурной деятельности – это не только следствие ее внутреннего развития, но и результат необратимых изменений, происходящих в жизни общества на современном этапе. Рассмотрим основные черты социально-культурной деятельности: осуществляется в свободное время на основе добровольности и активности различных групп; опирается на региональные традиции и национально-эстетические особенности; имеет многообразие видов деятельности среди разновозрастных групп населения; имеет разнообразные формы как организованные, так неорганизованные; в основе имеет коммуникативную направленность и развивается на основе интересов и потребностей личности; может протекать в индивидуальных и групповых формах; имеет определенную целенаправленность, которая затем приводит человека к деятельности. Носит гуманистический, культурологический, развивающий характер, так как в основе своей социально-культурная деятельность имеет культурные цели. Таким образом, социально-культурная деятельность может рассматриваться как самостоятельная подсистема общей системы социализации личности, социального воспитания и образования людей.

Билет 11 вопрос 2

Основное содержание и задачи служб PR в социально-культурной сфере.

Сфера PR одна из самых популярных и развивающихся элементов современного рыночного механизма, связанного с формированием и исследованием спроса и предложения на товар, услуги, удовлетворением потребностей. Прообразы PR можно найти в глубокой древности, в Древней Греции, в Китае. В Америке зарождение PR относят к 1807 году, в Англии к началу ХХ века. Содержание служб PR в социально-культурном сервисе и туризме делает акцент на таких аспектах, как: планирование PR (среда, миссия, цели, стратегии, тактика), организация специальных событий (мероприятия с целью привлечения внимания общественности к своей деятельности), основные аспекты работы со СМИ (проблема СМИ, ее место и роль социально-культурном сервисе и туризме), этический аспект. К задачам PR служб можно отнести следующие: - изучение общественного мнения, которое предполагает информирование общественности о целях, состояниях, намерениях и перспективах фирмы;- профилактика конфликтов и недоразумений;- борьба с нежелательными слухами;- организация предпринимательской деятельности; - расширение сферы влияния в обществе; - формирование позитивного отношения к деятельности в сфере социально-культурного сервиса;- создание оптимальных условий повышающих степень привлекательности учреждений в сфере социально-культурного сервиса. Профессиональная терминология включает такие понятия, как: паблисити (создание позитивной известности), корпоративная этика (формирование традиций, норм, ценностей фирмы), профессиональные стандарты (здравый смысл, коммуникабельность и др.), референтная группа (группа людей, чьей информации доверяет фирма), имидж.

Билет 12 вопрос 1


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.