Сертификации и лицензирование на воздушном транспорте. Общие принципы — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Сертификации и лицензирование на воздушном транспорте. Общие принципы

2017-12-09 1201
Сертификации и лицензирование на воздушном транспорте. Общие принципы 2.80 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Общие положения. Необходимым условием повышения эффек­тивности транспортного сервиса является создание внутреннего цивилизованного рынка транспортных услуг на принципах свободной конкуренции, с едиными правилами поведения и общи­ми технологиями взаимодействия на нем. Инструментом, уста­навливающим общие подходы и правила поведения на рынке, выступает новая версия стандартов ИСО серии 9000, с 31 июля 2001 г. принятая в России в качестве национальной.

Если сертификат выдан признанным (в регионе, стране, мире) сертифицированным органом, то потребитель ус­луг получает максимальную гарантию того, что его запросы будут удовлетворены. В этих условиях система качества, выстроенная в соответствии со стандартом ИСО 9000—2000 и сертифицирован­ная признанным в мире сертификационным органом, приобрета­ет особое значение. Наличие такой системы декларирует способ­ность руководства управлять компанией, свидетельствует о суще­ствовании у нее стратегических планов и о том, что контакты с ней менее рискованны.

Слово «сертификация» в переводе с латинского языка означа­ет «сделано верно». Для того чтобы убедиться, что услуга «оказана, верно», необходимо знать, каким требованиям она должна соответствовать и каким образом, возможно, получить достоверные до­казательства этого соответствия. Общепризнанным способом такого доказательства служит сертификация соответствия.

Сертификация — процедура, посредством которой третья сто­рона дает письменную гарантию, что услуга соответствует задан­ным требованиям. Под третьей стороной понимается лицо или орган, признанный независимым и от производителя услуг (пер­вой стороны), и от их потребителя (второй стороны).

Процедуры, правила, испытания и другие действия, которые можно рассматривать как составляющие самого процесса сертифи­кации, могут быть различными в зависимости от ряда факторов. Среди них — законодательство, касающееся стандартизации, ка­чества и непосредственно сертификации, особенности объекта сер­тификации, что, в свою очередь, определяет выбор метода прове­дения исследований и т. д. Другими словами, доказательство соот­ветствия производится по той или иной системе сертификации.

O важности обязательной сертификации на воздушном транспорте РФ свидетельствует опыт международной гражданской авиации и ее законодательное закрепление в статьях Воздушного кодекса РФ.

В соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ (глава 1, статья 8) «обязательной сертификации подлежат юридические лица, деятельность которых непосредственно связана, с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности».

Что касается авиационного персонала, к которому относятся лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, он также допускается к деятельности по обеспечению безопасности полётов и авиационной безопасности при наличии свидетельства (Воздушный кодекс РФ, глава 7, статья 53).

Сертификация услуг, предоставляемых пассажирам на всех этапах перевозки, осуществляется с целью удостоверить соответствие услуг требованиям нормативных документов. Оценка соответствия проводится по Типовой методике оценки соответствия услуг.

Одной из систем обязательной сертификации является зарегистри-рованная Госстандартом в Государственном реестре и введенная в действие в установленном порядке Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации (ССВТ РФ). Именно она позволяет осуществлять государственное регулирование деятельности авиапредприятий ГА путем проведения сертификации всех юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности, связанные с обеспечением безопасности полетов или авиационной безопасности.

Нормативную базу при сертификации в ССВТ РФ составляют федеральные авиационные правила, иные нормативные правовые акты, государственные стандарты и другие документы, которые устанавливают обязательные требования к объектам ГА, а также введенные в действие в РФ в установ-ленном порядке Международные стандарты и Рекомендуемая практика ИКАО и стандарты Международной организации по стандартизации (ИСО).

С развитием рыночных отношений для обеспечения безопас­ности и надежности перевозок грузов и пассажиров все большее значение приобретает применение механизмов лицензирования.

Лицензией (от лат. licentia - свобода, право) называется выдава­емое полно-мочным государственным органом юридическим или физи­ческим лицам право или разрешение на осуществление определенно­го вида деятельности. В отличие от сертификата, который подтверждает надлежащий технический уровень объектов и квалификацию персо­нала, лицензия предоставляет ее обладателю права, соответствующие целям его деятельности, накладывая при этом на него гражданские обязанности, связанные с этим видом дея-тельности. Лицензирование как юридическая норма введено в действие законом РСФСР «О пред­приятиях и предпринимательской деятельности» (1992 г.) и Гражданс­ким Кодексом РФ.

Лицензия является официальным документом, разрешающим предприятию или предпринимателю осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного периода времени с ука­занием необходимых условий. В лицензии оговаривается, что права, предоставляемые, ею реализуются при наличии, у ее владельца серти­фиката. При выдаче лицензии учитывается:

- кому принадлежит основной капитал предприятия, и каковы его размеры;

- каковы объемы перевозок;

- сведения о парке транспортных средств;

- организация производства;

- финансовое состояние предприятия;

- сведения об административном составе авиапредприятия;

- сведения об авиационных происшествиях на предприятии;

- информация о тарифах,

- сведения о жалобах на работу предприятия и его должностных лиц и др.

Постановлением Совета Европейского Сообщества N 2407/92 от 23.07 92 при лицензировании авиаперевозчиков требуется также пред­ставление бизнес-плана по крайней мере на 2 года.

Согласно Воздушному кодексу РФ лицензированию подлежат:

- деятельность по осуществлению и обеспечению воздушных перевозок пассажиров, грузов и почты на коммерческой основе;

- деятельность по обслуживанию воздушного движения, а также по обслуживанию ВС, пассажиров, багажа, грузов и почты на аэродромах и в аэропортах;

- авиационные работы для обеспечения потребностей граждан и юридических лиц, а том числе авиационные работы, выполняемые в воздушном пространстве иностранных государств, и деятельность по обеспечению авиационных работ;

- подготовка специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала;

- деятельность общественных организаций по подготовке специа­листов и контролю, за техническим состоянием и безопасностью эксп­луатации ВС авиации общего назначения, предназначенных для спортивных, учебных, рекламных и иных подобных целей.

Лицензирование осуществляется специально уполномоченны­ми органами на возмездной основе.

В случае осуществления транспортной деятельности в отсутствие лицензии законодательством РФ предусматриваются административ­ные взыскания, возбуждение судебных исков о признании недействи­тельными любых сделок, направленных на получение прибыли от та­кой деятельности, и на взыскание в доход государства всего получен­ного по таким сделкам, о ликвидации предприятия, возбуждении хода­тайства о запрещении заниматься предпринимательской деятельностью, о передаче дел в следственные органы для привлече­ния к уголовной ответственности,

Резюмируя, можно утверждать, что лицензирование авиационной деятельности представляет собой объективно необходимую форму го­сударственного регулирования рыночных процессов на транспорте, дополняющую рыночные механизмы управления транспортом в инте­ресах защиты экономических интересов членов общества, их жизни и здоровья, гарантий прав и свобод личности, укрепления демократи­ческих основ существования общества, интеграции в мировую транспортную систему.

Российская система лицензирования транспортной деятельнос­ти после введения ее в действие показала свою высокую эффективность. На лицензированных предприятиях заметно уменьшил ось число транспортных происшествий, число погибших и раненых граждан. Особенно отчетливо проявилось благотворное действие лицензирова­ния на уровень безопасности полетов ВС российских авиакомпаний.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.