Классификация опасных грузов по физико-химическим свойствам — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Классификация опасных грузов по физико-химическим свойствам

2017-12-09 1215
Классификация опасных грузов по физико-химическим свойствам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В зависимости от физико-химических и иных свойств опасные грузы условно подразделяются на девять классов. Каждый класс может подразделяется на подклассы, категории и группы.

(1) Класс 1 - "ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА"

К опасным грузам 1 класса относятся взрывчатые вещества (ВВ), взрывчатые изделия, вещества и изделия, которые изготовлены с целью произведения практического, взрывного или пиротехнического эффекта.

Взрывчатое вещество представляет собой твердое или жидкое вещество (или смесь веществ), которое само по себе способно к химической реакции с выделением газов такой температуры и давления и такой скорости, что вызывает повреждения окружающих предметов. Пиротехнические вещества, даже если они не выделяют газов, относятся к взрывчатым.

Пиротехническое вещество представляет собой вещество или смесь веществ, предназначенных для производства внешних эффектов в виде тепла, огня, звука, газа или дыма или их комбинации в результате самоподдерживающихся химических экзотермических реакций, протекающих без детонации.

Взрывчатое изделие представляет собой изделие, содержащее одно или несколько взрывчатых веществ.

В зависимости от назначения изделия 1 класса подразделяются на военные и промышленные.

Грузы класса 1 включаются в одну из шести категорий в зависимости от типа опасности, которую они представляют, и одну из 13 групп совместимости, которые определяют типы взрывчатых веществ и изделий, считающихся совместимыми.

Категория 1.1. Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью взрыва в массе.

Категория 1.2. Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью разбрасывания, но не создают опасность взрыва в массе.

Категория 1.3. Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью загорания, а также незначительной опасностью взрыва или разбрасывания, но не создают опасность взрыва в массе.

Категория 1.4. Вещества и изделия, которые не представляют какой-либо значительной опасности.

Категория 1.5. Вещества очень небольшой чувствительности, которые характеризуются опасность взрыва в массе.

Категория 1.6. Изделия чрезвычайно низкой чувствительности, которые не характеризуются опасностью взрыва в массе.

Группа совместимости ВВ определяет его приемлемость для погрузки с другими ВВ или другими классами ОГ.

Для перевозки на ВС авиапредприятия, как правило, принимаются ОГ с кодовым обозначение классификации 1.4S.

(2) Класс 2 - "ГАЗЫ"

В него включаются газы сжатые, сжиженные, в растворе, охлажденные сжиженные, смеси газов, смеси одного или нескольких газов с парами одного или нескольких веществ других классов, а также изделия снаряженные газом и аэрозоли.

Веществам класса 2 присваивается одна из трех категорий с учетом основной опасности газа во время перевозки:

Категория 2.1. Легковоспламеняющиеся (метан, пропан);

Категория 2.2. Не воспламеняющиеся нетоксические (азот);

Категория 2.3. Токсические (хлор).

Газы и газовые смеси, характеризующиеся видами опасности нескольких категорий, имеют следующий приоритет:

а) Категория 2.3 обладает приоритетом по отношения ко всем категориям,

б) Категория 2.1 обладает приоритетом по отношению к категории 2.2.

Главной особенностью ОГ второго класса является отсутствие международных стандартов на его упаковку (баллоны).

Газированные напитки не относятся к данному классу.

(3) Класс 3 - "ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ЖИДКОСТИ"

В этот класс включаются жидкости или смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии (лаки, краски, политуры и т.д.), которые выделяют пары, легковоспламеняющиеся в закрытом сосуде при температурах не выше 60,5 Cо или в открытом сосуде при температурах не выше 65,5 Cо. Основной вид опасности заключается в возможности возникновения и быстрого развития пожара. ЛВЖ присваивают группы упаковывания с учетом воспламеняемости.

Наиболее известные и распространенные ОГ третьего класса - моторные топлива и масла (бензин и керосин), спирты и крепкие спиртные напитки, экстракты ароматические жидкие.

(4) Класс 4 - "ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ТВЕРДЫЕ ВЕЩЕСТВА"

Класс 4 подразделяется на три категории:

Категория 4.1. Легковоспламеняющиеся твердые вещества.

Категория 4.2. Вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию (белый фосфор). К этой категории относятся твердые десенсибилизированные ВВ.

Категория 4.3. Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой (натрий, калий).

Особую опасность при перевозке представляют некоторые металлы и металлические порошки, так как, при их горении обычные огнегасящие вещества (вода, углекислота) могут усугубить опасность.

(5) Класс 5 - "ОКИСЛЯЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА И ОРГАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕКИСИ"

Класс 5 подразделяется на две категории:

Категория 5.1. Окисляющие вещества;

Категория 5.2. Органические перекиси.

Окисляющие вещества, относящиеся к категории 5.1., сами по себе не обязательно являются воспламеняющимися, но могут, главным образом путем выделения кислорода, вызывать воспламенение других веществ или способствовать их воспламенению или взрыву.

К данной категории относятся многие азотные удобрения.

Органические перекиси, относящиеся к категории 5.2, являются термически нестабильными веществами и могут разлагаться в ходе экзотермической самоускоряющейся реакции. Они также способны разлагаться с взрывным эффектом или быстро гореть, или опасно реагировать с другими веществами, чувствительны к удару или трению, вызывать повреждение глаз.

Перевозка практически всех органических перекисей по воздуху ЗАПРЕЩЕНА.

 

(6) Класс 6 - "ТОКСИЧНЫЕ И ИНФЕКЦИОННЫЕ ВЕЩЕСТВА"

Класс 6 подразделяется на следующие две категории:

Категория 6.1. - "Токсичные (ядовитые) вещества способны вызывать смертельный исход или тяжелое увечье или нанести вред здоровью человека при заглатывании, вдыхании или при контакте с кожным покровом.

Наиболее известные ОГ шестого класса - гербициды и средства для борьбы с вредителями сельского хозяйства, хлороформ.

Вещества категории 6.1 на три группы упаковывания по степени их токсической опасности.

Категория 6.2 - вещества, содержащие патогенные микроорганизмы, которые являются возбудителями инфекционных заболеваний животных и человека.

Грузы категории 6.2. перевозятся по специальным правилам.

Примечание. Генетически измененные микроорганизмы, не попадающие под определение инфекционного вещества, относятся к 9 классу.

 

(7) Класс 7 - "РАДИОАКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ"

Радиоактивный материал означает любой материал, содержащий радионуклиды, в котором концентрация активности, а также полная активность груза превышает значения, указанные в пп. 7.7.2.1-7.7.2.6. В таблицах 2-12 и 2.13 ТИ все эти данные приведены по каждому радионуклиду.

Беккерель (Бк) - физическая единица, равная числу распадов радиоактивного вещества в секунду.

К радиоактивным веществам (РВ) относятся:

- РМ, делящиеся (ядерные);

- Радиоактивные источники излучения (изотопы);

- РМ с низкой удельной активностью (LSA);

- Объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением (SCO);

- пустые контейнеры от РВ.

В зависимости от значения транспортного индекса, индекса безопасности по критичности и уровня излучения упаковок ОГ седьмого класса подразделяются на следующие категории:

Категория 1 - вещества с незначительным уровнем радиации, не превышающим 0,005 мЗв/ч на поверхности упаковки. Транспортный индекс не определяется (ноль).

Категория 2 - веществ уровень радиоактивности, которых не превышает 0,5 мЗв/ч, а транспортный индекс не превышает единицы.

Категория 3 - радиоактивные вещества, уровень радиоактивности которых не превышает 2 мЗв/ч, а транспортный индекс не превышает десяти. Если уровень излучения на поверхности упаковки превышает 2 мЗв/ч, то упаковка перевозится в условиях исключительного использования.

Категория 3 (особые условия) - радиоактивные вещества, уровень радиоактивности которых превышает 2 мЗв/ч, а транспортный индекс более десяти.

(8) Класс 8 - "КОРРОЗИОННЫЕ ВЕЩЕСТВА"

Вещества класса 8 – это вещества, которые химическим воздействием вызывают серьезное поражение живой ткани при контакте с ними или, в случае утечки, физический ущерб другим грузам или транспортным средствам либо даже вызвать их разрушение.

Вещества класса 8 в зависимости от степени опасности относятся к трем группам упаковывания.

Наиболее известные и распространенные представители ОГ восьмого класса - электрические жидкостные батареи (электрические аккумуляторы) и растворы поваренной соли (соленая рыба и т.д.).

(9) Класс 9 - "ПРОЧИЕ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ"

Этот класс включает вещества и изделия, представляющие во время перевозки воздушным транспортом опасность, которая не может быть отнесена к другим классам опасных грузов. К ним относятся намагниченные, анестезирующие, малотоксичные и другие аналогичные вещества и материалы, которые могут вызвать у членов летного экипажа и пассажиров раздражение или недомогание, а также горючие жидкости, не являющиеся легковоспламеняющимися.

Типичными представителями девятого класса являются асбест, сухой лед (твердая двуокись углерода), двигатели внутреннего сгорания, магниты, в том числе в электронных приборах.

Для разработки требований по обеспечению безопасной перевозки, все они сведены Комитетом экспертов ООН в периодически обновляемый перечень ОГ (более трех тысяч наименований), на основе которого, с учетом требований Приложения 18 к Чикагской конвенции, Группа экспертов ИКАО разрабатывает Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху.

 

Организация перевозки почты

Почта - это совокупность почтовых отправлений и закрытых почтовых посылок. Почтовые отправления - предметы, упакованные и оформленные по почтовым правилам и периодика, доставляемая адресатам. Виды почтовых отправлений:

- страховое - ценное почтовое отправление, объявленная ценность которого определяет предельный размер компенсации при утрате, повреждении;

- международное - отправляемое за границу, поступающее из-за границы или пересылаемое транзитом;

- правительственные - посылаемые высшими государственными органами.

Воздушная перевозка почты производится только авиакомпаниями, заключившими договор на перевозку почты с предприятием связи города и области.

Международная ВП почты может осуществляться и иностранными ВС.

Обязанности и права перевозчика и предприятий связи оговариваются в договоре на ВП почты.

Перевозчик выделяет органу связи в аренду помещения для нужд связи в аэропорту (АО ПП):

- для хранения и обработки почты;

- для отделений почты, включая внутрипортовые подъездные пути и сортировочные площадки;

- для обслуживания пассажиров видами связи;

- для размещения киосков «Роспечать».

Перевозка почты осуществляется пассажирскими, грузовыми и почтовыми рейсами по федеральному и региональному расписанию движения ВС, которое один раз в год согласуется с предприятием связи, а также попутными рейсами вне расписания при наличии свободного тоннажа.

ВП почты производится:

- по договору между авиакомпанией и органом связи (на год с поквартальной разбивкой, указанием ежемесячного объема и объема ВП почты по дням недели по каждому рейсу с учетом гарантированных норм почтовой загрузки (лимиты почты).

Авиапредприятия должны гарантировать связи перевозку почты на пассажирских рейсах по типам ВС (кг).

Примечание: отправка пассажиров и грузов за счет снижения по инициативе перевозчика гарантированной почтовой загрузки - запрещается, кроме;

а) случая, когда необходима дополнительная заправка топливом из-за плохих метеоусловий;

б) причин, независящих от авиапредприятия. В таких случаях мешки с газетами и письмами имеют преимущество перед пассажирами и грузами, страховые мешки, посылки, журналы - перед грузами.

Прием, оформление, перевозка и сдача почты

Почта принимается к ВП только от предприятий связи, для отправки прямыми рейсами, а если с перевалкой в пути - с согласия предприятия связи и аэропорта трансферта (перевалки).

Упаковка; прочные стандартные мешки (лен, брезент, синтетика) или бумажный трехслойный мешок для периодики (кроме районов Крайнего Севера).

Авиапосылки опечатываются и пломбируются (кроме фруктов, овощей, саженцев, рассады, пчел, периодики с малой ценностью, цельных небьющихся предметов).

Масса мешков минимальная 5 кг, предельная 12 кг (газеты, журналы), 8 кг (журналы), 15 кг (страховая), 30 кг (международная)

Все мешки завязываются по горловине и опечатываются. На мешки со страховой почтой навешивают адресный ярлык с полосой синего цвета.

Разрешено принимать авиапосылки без упаковки в мешки:

- с отметкой «осторожно» (приборы):

- со свежими фруктами, овощами, рассадой;

- с кинофильмами и кинолентами;

- с цельными небьющимися предметами (санки, велосипеды, лыжи);

- с живыми пчелами (в заводской упаковке);

- авиапосылки размеров больше 30 см в наибольшем измерении и массой свыше 3 кг. На все такие посылки надо приклеить ярлык «Сдать в...» (указать аэропорт назначения). Запрещается принимать к воздушной перевозке:

- посылки с пчелами от частных лиц;

- неисправную, поврежденную, без адресного ярлыка почту;

- скоропортящиеся посылки в отдаленные пункты, список которых определяет Министерство связи;

- посылки с опасными предметами и веществами.

Оформление почтовой документации

Воздушная перевозка почты оформляется почтовыми накладными установленной формы, которые подписываются работником почты.

A) отдельные накладные (форма 16-А) - на группы почтовых отправлений или вещей (какие почтовые отправления и посылки, пункт назначения);

Б) перечни (Ф-35) - на периодические издания;

B) общие накладные (форма 16-А) - на почту в каждый пункт посадки ВС;

Г) рейсовые накладные (форма 16-Б) - на всю почту на каждый рейс ВС. Отдельные накладные составляются в двух экземплярах, а на мешки со страховой, международной, правительственной почтой составляется отдельная накладная с надписью «Страховая».

Общие накладные оформляют в трех экземплярах: 1-й и 2-й - следует вместе с почтой в а/п назначения, где 1-й передается работнику связи вместе с почтой, 2-й остается в а/п назначения с росписью работника связи; 3-й - остается в предприятии связи, сдавшему почту. В общие накладные вписывают все отдельные накладные и перечни формы Ф35. Рейсовые накладные оформляются в двух экземплярах:

1-й - остается в а/п отправления, с отметкой об отправке почты (СОПГП);

2-й - остается в предприятии связи с росписью работника а/п в приеме почты.

В рейсовых накладных указывают:

- пункты посадок ВС;

- количество и виды почты;

- общее количество и масса до каждого пункта посадки.

Почтовые документы (два экземпляра общей накладной и первые экземпляры приписанных к ней отдельных накладных и перечней) вкладывают в конверт Ф-33 для каждого пункта посадки, С левой стороны конверта указывают:

- а/п назначения почты;

- № рейса, № ВС;

- наименование предприятия связи, отправляющего почту,

- количество вложенных накладных и перечней.

С правой стороны конверта указывают:

- количество почты, отправлений и вещей по видам.

- количество мест и общую массу почты;

- конверт заверяется подписью работника связи и календарным оттиском.

Примечание: партия сдаваемая для воздушной перевозки почты по одной накладной не должна превышать 500 кг для обеспечения правильной центровки ВС

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПЕРЕВОЗКА ПОЧТЫ (airmail air transportation)

Международная почта подлежит отправке как самолетами своих, так и зарубежных компаний.

Правила перевозки почты основаны на:

- Всемирной почтовой конвенции;

- Конвенции по почтовым посылкам;

- Таможенном кодексе (customs regulations);

- Воздушном Кодексе РФ.

ПРИЕМ ПОЧТЫ К ПЕРЕВОЗКЕ осуществляется в присутствии представителя таможенного органа.

Почта может быть упакована:

- в брезентовые, льняные или синтетические мешки голубого цвета или с синей полосой, надписью "почта" ("Posts") и названием страны отправления.

Каждый почтовый мешок имеет адресную бирку с углублением для печати. Некоторые отправления могут для воздушной перевозки могут не укладываться в мешки.

К ним относятся:

- газеты и журналы в пакетах (bundle);

- громоздкие посылки (big parcel);

- пчелы в заводской упаковке (manufacture packing),

- посылки с надписью "осторожно" (fragile).

Для удобства определения вида почтовой отправки, адресные бирки имеют различные цвета:

красный - ценные и заказные письма (value);

белый - обычные письма (ordinary);

голубой - печатные материалы (printed matter);

желтый - посылки (parcel);

зеленый - возврат порожних мешков (empty bags);

"F" - сопровождающие документы.

На международную почту оформляют почтовые накладные на французском языке с подстрочным переводом на русский в 5 экземплярах, по форме AV-7 для каждого пункта посадки.

1-й экз. - остается в почтовом отделении аэропорта отправления с росписью бригадира грузчиков.

2-й экз., 3-й экз. - следуют в пункт назначения вместе с почтой и остаются там.

4-й экз. - следует на грузовой склад аэропорта отправления с росписью бортпроводника в приеме почты.

5-й экз. - возвращается экипажем в аэропорт отправления с росписью лица, принявшего почту в месте назначения.

Все накладные AV-7 вкладываются в конверт формы AV-6 (window envelope)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.