История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-12-09 | 268 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1 Настоящая Технология разработана на основе документов гражданской, государственной и экспериментальной авиации регламентирующих выполнение полетов и ОВД вне воздушных трасс, Типовой технологии работы диспетчеров РЦ (ВРЦ) ЕС ОрВД вне ВТ и МВЛ и с учетом особенностей Руководства пользователя АКТС-М3.
1.2. Диспетчеры РДЦ осуществляют обслуживание (управление) воздушным движением вне воздушных трасс в установленном воздушном пространстве (границах сектора) на основе информации о планируемых полетах, содержащейся в суточном плане использования воздушного пространства, с использованием РТС, средств связи, докладов экипажей, а также процедурного контроля при помощи списков входа вызываемых на индикатор воздушной обстановки (ИВО).
1.3. По вопросам обслуживания воздушного движения, согласования и координации диспетчеры РДЦ взаимодействуют со смежными секторами РДЦ, смежными РЦ ЕС ОрВД, ДПП, ДПК, КДП МВЛ, МДП, органами ОВД аэродромов государственной, экспериментальной авиации, органами ОВД сопредельных государств, ДЦП и К ИВП, а также с органами ВВС и ПВО.
1.4. Обслуживание (управление) воздушного движения в соответствии с установленными правилами и наставлениями осуществляют диспетчер радиолокационного управления (ДРУ) и диспетчер процедурного контроля (ДПК). ДРУ и ДПК являются взаимозаменяемыми и несут ответственность за обеспечение безопасности полетов в равной степени.
1.5. Функции между диспетчерами (при одновременной работе двух диспетчеров) распределяются следующим образом:
1.5.1. Диспетчер радиолокационного управления:
- осуществляет ОВД, контроль и анализ воздушной, метеообстановки в своем секторе, фактической и прогнозируемой погоды на аэродромах района ответственности РДЦ и запасных аэродромах;
|
- осуществляет радиообмен с экипажами воздушных судов;
- обеспечивает соблюдение установленных интервалов эшелонирования между ВС;
- информирует диспетчера процедурного контроля о фактическом местоположении ВС;
- дает указания диспетчеру процедурного контроля по вопросам взаимодействия и обеспечения ОВД в секторе, а при необходимости осуществляет непосредственное взаимодействие со смежными диспетчерскими пунктами и другими органами ОВД;
- вводит в АКТС-М3 необходимые данные, заполняет ФС ВС, находящихся на ОВД.
1.5.2. Диспетчер процедурного контроля:
- осуществляет контроль и прогнозирование воздушной обстановки с помощью списка ВХОДА;
- осуществляет контроль и анализ фактической и прогнозируемой погоды на аэродромах района ответственности РДЦ и запасных аэродромах;
- информирует диспетчера радиолокационного управления о потенциально - конфликтных ситуациях, прогнозируемой и текущей воздушной обстановке;
- вызывает на ИВО необходимую информацию, осуществляет прием и передачу информации о движении ВС, а также проводит согласование со смежными диспетчерскими пунктами ОВД, секторами РДЦ и соответствующими органами других ведомств.
1.6. В процессе ОВД диспетчеры РДЦ должны оказывать друг другу взаимную помощь в форме предупреждений, напоминаний, уточнений, направленных на исключение ошибок при ОВД.
1.7. При управлении движением ВС, выполняющих полеты вне воздушных трасс, диспетчер имеет право изменять эшелон (высоту) и курс полета и регулировать интервалы между воздушными судами.
-2-
1.8. При совместной работе за пультом двух диспетчеров при ОВД старшим является диспетчер радиолокационного управления, как наиболее полно осведомленный о воздушной обстановке в данный момент времени.
1.9. В периоды низкой интенсивности воздушного движения в секторе, по решению руководителя полетов, функции ДРУ и ДПК может выполнять один диспетчер.
|
1.10. В случае прекращения поступления радиолокационной информации (отказы радиолокационных комплексов или оборудования АКТС-М3), вследствие чего РЛК для обеспечения безопасности полетов становится неэффективным или полностью отсутствует, ДПК вызывает «трек по плану» (синтетический трек) из списка входа по ВС, входящим в сектор из района ответственности смежного ДП (РЦ), а ДРУ осуществляет корректировку полёта данных ВС по соответствующим синтетическим трекам с помощью функциональных возможностей, отражённых в «Руководстве пользователя индикатора воздушной обстановки (ИВО)».
1.11. При работе на РМ диспетчерскому составу запрещается отвлекаться от непосредственного ОВД, заниматься решением вопросов, не связанных с ОВД.
1.13. Допуск к дежурству, освобождение от дежурства должностных лиц, осуществляющих непосредственное ОВД:
Должностные лица, осуществляющие непосредственное ОВД обязаны:
- иметь при себе действующее свидетельство диспетчера УВД и допуск к работе на соответствующем секторе и соответствующем оборудовании;
- пройти предсменный медицинский осмотр и инструктаж;
- в случае ухудшения своего самочувствия доложить об этом РП РДЦ, который обязан обеспечить подмену.
1.14. Работа РП РДЦ на РМ ДРУ или ДПК:
- при работе на РМ в качестве ДРУ или ДПК руководящему составу смены запрещается отвлекаться от непосредственного ОВД, заниматься решением организационных и иных вопросов;
- подмена РП РДЦ производится подменным РП РДЦ или ст. диспетчером, диспетчером - инструктором, имеющим допуск к работе руководителем полетов;
- при работе РП РДЦ на РМ ДРУ или ДПК (в целях проверки, тренировки, поддержания практических навыков и т.д.) его функции по контролю за работой смены осуществляет подменивший его подменный РП РДЦ, ст. диспетчер или диспетчер – инструктор.
При этом на РМ должен находиться подменный диспетчер, готовый в любое время принять дежурство на РМ ДРУ (ДПК) для подмены РП РДЦ в случае необходимости.
- при использовании старшим диспетчером (РП РДЦ) резервных (свободных) РМ ИВО для контроля за воздушной обстановкой и организацией работы персонала ОВД, старший диспетчер (РП РДЦ) обязан зарегистрироваться на РМ ИВО, а по окончании – снять регистрацию с РМ ИВО».
|
- 3 -
1.15. Постоянно действующие предупреждения и указания:
1.15.1. Экипаж ВС при приеме диспетчерских указаний обязан повторить:
- сообщения, отличающиеся от типовых или требующие от КВС изменения ранее принятого решения (или плана полета);
- разрешение или запрещение изменения эшелона (высоты) полета;
- значение принятого или выдерживаемого числа М (заданную скорость полета);
- значение заданного времени;
- заданный эшелон (высоту) полета;
- значение заданного курса полета;
- значение заданной частоты канала связи.
В случае если экипаж не повторил указанные сообщения, диспетчер обязан потребовать от него их повторения.
1.15.2. При речевом обмене информацией между диспетчерами взаимодействующих органов ОВД (секторов) диспетчер, принимающий информацию, обязан подтвердить прием части переданной ему информации:
- наименование рубежа передачи ОВД (ПОД, РНТ, контрольного ориентира, поворотного пункта маршрута);
- время вылета, пролета рубежа передачи ОВД (ПОД, РНТ, контрольного ориентира, поворотного пункта маршрута);
- эшелон (высоту) полета.
1.15.3. При обслуживании воздушного движения диспетчеры РДЦ должны знать метеорологическую обстановку на аэродромах назначения и запасных аэродромах своего РЦ и их техническое состояние.
При получении информации об изменении на аэродроме назначения (запасном) или по маршруту полета метеоусловий, которые влияют на условия полета и посадки, либо штормового предупреждения об опасных явлениях погоды диспетчеры обязаны своевременно сообщить об этом экипажам ВС, находящимся в их районе ОВД, диспетчерам смежных диспетчерских органов ОВД (секторов) и получить от них подтверждение о приеме информации.
1.15.4. Диспетчеру категорически запрещается осуществлять ОВД за пределами границы ответственности своего сектора. В особых случаях, при невозможности установления экипажем ВС двухсторонней радиосвязи с диспетчером органа ОВД (сектора), в зоне ответственности которого он находится, диспетчер смежного органа ОВД (сектора) при выходе этого экипажа на связь должен согласовать свои действия с диспетчером органа ОВД (сектора), в районе ответственности которого находится ВС, и под контролем РП РДЦ, осуществлять ОВД этим ВС.
|
1.15.5. В целях исключения ошибок при определении местоположения ВС на ИВО диспетчер обязан комплексно использовать следующие методы опознавания:
- использование ВРЛ - сравнение информации, передаваемой экипажем, с информацией, отображаемой в формуляре сопровождения отметки ВС;
- привязку - сравнение координат известной точки (в момент доклада экипажа о пролете) с координатами опознаваемой отметки ВС на ИВО;
- пеленгацию – сравнение пеленга АРП (пересечения линий пеленгов от нескольких АРП) с местоположением отметки ВС на ИВО;
- маневр - совпадение направления перемещения отметки ВС на ИВО (маневра) с направлением (маневром), заданным диспетчером.
- 4 -
1.15.6. В Технологии указаны эшелоны полетов (высоты), рассчитанные относительно стандартного значения атмосферного давления 760 мм рт.ст. (1013,2 мбар).
1.15.7. Диспетчеры обязаны, при наличии РЛК, не допускать соприкосновения радиолокационных отметок от ВС, если между этими ВС не обеспечивается интервал вертикального эшелонирования.
1.15.8. Диспетчеры обязаны при отклонении ВС от ЛЗП сообщить экипажу место ВС и принять меры к выведению ВС на ЛЗП.
1.15.9. Диспетчеры обязаны в процессе работы при возникновении особых случаев, особых условий в полёте, отклонений от правил ИВП, УВД, замечаний в работе оборудования РМ и РТС, замечаний в работе смежных ДП, служб, обеспечивающих полёты, докладывать РП РДЦ. По окончании работы доложить РП РДЦ о сдаче дежурства, а также обо всех выявленных нарушениях и отклонениях от правил ИВП и УВД, обо всех замечаниях в работе оборудования РМ и РТС, а также служб, обеспечивающих полёты.
1.15.10. Во всех случаях, когда требуется определить расстояние между ВС, ВС и определенной точкой и т.д., диспетчеры обязаны использовать функцию «Векторы измерители».
1.15.11. При ведении радиообмена с экипажами ВС, выполняющих полеты вне воздушных трасс, диспетчеры и экипажи обязаны строго придерживаться установленной фразеологии. Передаваемая информация и команды должны быть краткими и ясными.
Радиообмен с экипажами ВС ведется на установленной для данного сектора частоте, а также на частотах, выделенных для управления воздушными судами государственной и экспериментальной авиации при перелетах. При полете ВС в группе, радиообмен осуществляется с экипажами ведущего и замыкающего ВС (в зависимости от боевого порядка и количества ВС в группе).
1.15.12. Во всех случаях перед выдачей команды на изменение эшелона, маршрута полета и при применении метода векторения диспетчеры обязаны проанализировать воздушную обстановку на наличие конфликтной ситуации.
|
- 9 -
ПОДГОТОВКА К ДЕЖУРСТВУ, ПРИЕМ И СДАЧА ДЕЖУРСТВА.
Подготовка диспетчеров РДЦ к дежурству проводится на инструктаже и на РМ АКТС-М3.
3.1. Необходимый объем подготовки на инструктаже.
В процессе подготовки на инструктаже диспетчер обязан ознакомиться с:
- наличием в суточном плане внетрассовых полетов воздушных судов, а также с условиями их выполнения;
- имеющимися режимами, ограничениями и запретами на использование воздушного пространства (ИВП), порядком ИВП, участков ВТ и эшелонов;
- фактической и прогнозируемой погодой на аэродромах назначения в районе ответственности РДЦ, в своем секторе, на запасных аэродромах и в воздушном пространстве своего направления;
- указаниями (распоряжениями) непосредственных начальников по ОВД;
- наличием литерных рейсов в планах полетов;
- работоспособностью АС УВД, радиолокационных средств, средств связи, навигации и посадки по обеспечению полетов;
- особенностями суточного плана воздушного движения;
- прогнозируемыми перегрузками по секторам РДЦ;
- аэронавигационной информацией (изменения и дополнения в аэронавигационных документах, расчет безопасных эшелонов по участкам ВТ и др.);
- наличием запасных аэродромов и готовностью их к приему ВС;
- расстановкой диспетчерского состава по рабочим местам, порядком подмены.
В суточном плане воздушного движения по каждому внетрассовуму полету воздушного судна должна содержаться следующая информация:
- количество и тип ВС, позывные экипажей ВС (ведущих групп);
- аэродромы взлета и посадки;
- время вылета, входа (выхода) в район ОВД;
- маршрут полета;
- эшелоны (высоты) и профиль полета;
- органы ОВД и рубежи передачи управления;
- запасные аэродромы;
- место, эшелон (высота) входа (выхода) в воздушные трассы;
- планируемые ограничения (временные и местные режимы, кратковременные ограничения).
Задача на управление ВС диспетчерам ставится РП РДЦ на инструктаже смены.
При вылете воздушных судов с аэродромов района или входе в сектор из смежного РЦ (района ответственности смежного органа ОВД).
Диспетчер обязан:
4.1.1. До пролета рубежа передачи управления (при входе ВС из смежного РЦ (района ответственности смежного органа ОВД):
ДРУ | ДПК |
- принять информацию от ДПК. | - принять от смежного органа ОВД сообщение о вылете ВС: · время вылета ВС, аэродром вылета; · количество и тип ВС; · позывные экипажей (ведущих групп); · уточненное время пролета рубежа приема управления; · эшелон (высоту) полета; · аэродром посадки и запасные аэродромы; - проверить наличие плана полета в суточном плане воздушного движения, соответствие параметров (маршрут, количество и тип ВС, позывные экипажей). При наличии плана полета: - подтвердить условия входа; - активизировать план полета; При отсутствии плана или несоответствии параметров (маршрута, типа ВС и т.д.): - запросить необходимую информацию у специалиста текущего планирования вне ВТ; - доложить РП РДЦ; - передать полученную информацию ДРУ. |
4.1.2. До пролета рубежа передачи управления (при входе ВС из смежного сектора):
ДРУ | ДПК |
- принять информацию от ДПК. | - принять от ДПК смежного сектора сообщение о входе ВС: · время входа, аэродром вылета; · количество и тип ВС; · позывные экипажей (ведущих групп); · эшелон (высоту) полета; · аэродром посадки и запасные аэродромы; - подтвердить условия входа; - передать полученную информацию ДРУ. |
- 13 -
4.1.3. При выходе на связь экипажа ВС до пролета рубежа передачи управления:
ДРУ | ДПК |
- не позднее чем за 5 минут до пролета рубежа передачи управления, получить от экипажа ВС: · позывной; · расчетное время выхода на рубеж передачи управления; · эшелон (высота) полета и курс; - выдать разрешение на вход; - передать полученные данные ДПК. | - принять от ДРУ информацию по вылетающему ВС. |
4.1.4. При пролете ВС рубежа передачи управления:
ДРУ | ДПК |
- получить от экипажа: · время пролета рубежа; · наименование рубежа (по возможности); · эшелон (высоту) и курс полета; · расчетное время пролета очередного контрольного ориентира (поворотного пункта маршрута) или границы района ОВД; · условия полета (по запросу диспетчера); | - оценить воздушную обстановку, проанализировать информацию в списке входа и информировать ДРУ о ПКС (при наличии); |
- опознать ВС и определить его местонахождение; - произвести радиолокационный прием управления (сделать трек собственным); - ввести Нзад. в формуляр сопровождения; | - сообщить смежному органу ОВД о приеме ВС на управление; - проконтролировать появление строки в верхней части списка входа; - доложить РП РДЦ (диспетчеру по планированию вне ВТ) о приеме ВС на управление (если воздушное судно находится под контролем Центрального командного пункта ВВС). |
Примечание: При приеме ОВД от диспетчера смежного сектора РДЦ радиолокационный прием управления является подтверждением того, что экипаж ВС установил радиосвязь и за ВС установлен радиолокационный контроль.
4.1.5. При пролете воздушным судном контрольного ориентира (поворотного пункта маршрута):
ДРУ | ДПК |
- получить от экипажа: · время пролета и наименование контрольного ориентира (поворотного пункта маршрута); · эшелон (высоту) и курс полета; · расчетное время пролета очередного контрольного ориентира (поворотного пункта маршрута); · условия полета (по запросу диспетчера) | - проконтролировать время и эшелон пролёта ПОД в списке входа; |
- 14 -
ДРУ | ДПК |
-определить местонахождение ВС, проверить интервалы между ВС; - подтвердить экипажу пролет контрольного ориентира (поворотного пункта маршрута); - сообщить экипажу фактическое местонахождение (по запросу экипажа); - передать необходимые указания о дальнейшем выполнении полета. | - определить по строкам в списке входа тенденцию к изменению интервалов между ВС, следующими в одном направлении и на одном эшелоне, и доложить ДРУ; |
4.1.6. При наличии тенденции к сокращению интервала между однотипными ВС (группами ВС), следующими по оному маршруту на одном эшелоне (высоте):
ДРУ | ДПК |
- запросить у экипажей ВС скорости полета и сообщить ДПК; - определить и сообщить экипажам интервал между ВС, задать новые скорости полета; - при невозможности избежать сокращение интервалов за счет маневра скоростями, изменить курс или эшелон (высоту) полета; - контролировать взаимное положение ВС, используя информацию на ИВО. | - определить для ВС новые скорости полета в пределах допустимого диапазона, исключающих дальнейшее сокращение интервалов; - при невозможности избежать сокращение интервалов за счет маневра скоростями, рекомендовать ДРУ изменить курс или эшелон (высоту) полета; |
Примечание: За выдерживание интервалов между ВС в группе диспетчер ответственности не несет.
4.1.7. При отклонении ВС от заданного маршрута:
ДРУ | ДПК |
- при отклонении от маршрута передать фактическое место ВС, величину отклонения от оси маршрута; - дать указание на изменение курса полета для выхода на линию заданного пути; - проинформировать экипаж ВС о выходе на линию заданного пути; - дать указание о следовании расчетным курсом. |
4.1.8. При изменении эшелона (высоты) полета на маршруте:
ДРУ | ДПК |
- получить от экипажа ВС доклад о подходе к рубежу изменения эшелона (высоты) и запрос на изменение эшелона (высоты) полета; -через функцию ЕТО ввести в план полета значение запрашиваемого эшелона; | - определить по списку входа возможность перевода ВС на запрашиваемый эшелон и доложить ДРУ о ПКС (при наличии); |
- 15 -
ДРУ | ДПК |
- в случае наличия предупреждения о ПКС (индикации «КП» в ФС), проанализировать воздушную обстановку и принять решение о запрете или разрешении набора (снижения) запрашиваемого эшелона, проинформировать экипаж ВС о воздушной обстановке; - в случае отсутствия предупреждения о ПКС (индикации «КП» в ФС), проанализировать воздушную обстановку и определить возможность изменения эшелона (высоты) полета, учитывая информацию ДПК; | |
- дать указание на изменение эшелона (высоты) полета, при необходимости, задать условия и участок маршрута для изменения эшелона (высоты) полета, проинформировать экипаж ВС о воздушной обстановке (при необходимости); - ввести в ФС Нздн.; - получить доклад от экипажа ВС о занятии заданного эшелона (высоты) полета. | - проконтролировать изменения в списке входа; - доложить РП РДЦ об изменении эшелона полета ВС, в случае, если это не предусмотрено планом полета. |
4.1.9. При следовании ВС на одном эшелоне (высоте) по пересекающимся маршрутам или по маршрутам с пересечением воздушной трассы:
ДРУ | ДПК |
- проанализировать воздушную обстановку; - определить время выхода ВС в точку пересечения маршрутов (точку пересечения маршрута и воздушной трассы); - при невозможности обеспечения безопасного интервала между ВС в точке пересечения, проинформировать экипажи ВС о воздушной обстановке, дать команду на изменения эшелона экипажу одного из ВС, с учетом того, что заданный эшелон должен быть занят за 20 км до точки пересечения. | - определить по списку входа наличие ПКС и доложить ДРУ; - рассчитать безопасный интервал между ВС к моменту пересечения; - сообщить безопасный интервал ДРУ; |
Примечание: Если установлены кратковременные ограничения в интересах ВС, следующих по маршруту, то эшелон (высоту) полета необходимо изменять ВС, выполняющим полет по воздушной трассе.
4.2. При выполнении маршрутно-трассовых полетов:
Диспетчер обязан:
4.2.1. При входе ВС на воздушную трассу:
-16-
ДРУ | ДПК | |
- проанализировать воздушную обстановку; - определить условия входа в воздушную трассу; | - передать ДПК смежного сектора информацию о входе ВС на ВТ · тип и номер (позывной) ВС; · маршрут подхода к трассе; · место и время входа на ВТ (направление полета по трассе); · эшелон полета по трассе; | |
- принять информацию о согласованных условиях входа от ДПК; - передать экипажу условия входа на ВТ; - получить от экипажа подтверждение о принятие информации; - не менее чем за 10км до входа на ВТ дать указание экипажу ВС о переходе на радиосвязь с диспетчером смежного сектора, сообщив частоту его работы; - произвести РЛ передачу управления. | - получить подтверждение условий входа ВС на воздушную трассу (или согласовать новые условия входа); - в строке списка входа сделать отметку о координации; - передать информацию ДРУ. |
4.2.2. При выходе ВС из воздушной трассы:
ДРУ | ДПК |
- проанализировать воздушную обстановку; - определить условия выхода из воздушной трассы; - принять информацию о согласованных условиях выхода от ДПК; - получить от экипажа ВС доклад о выходе из ВТ; - произвести РЛ прием управления. - дать указание экипажу ВС о порядке и условиях выполнения полета. | - принять от ДПК смежного сектора информацию о выходе ВС из ВТ · тип и номер (позывной) ВС; · маршрут выхода из трассы; · место и время выхода из ВТ (дальнейшее направление полета вне ВТ); · эшелон полета; - подтвердить условия выхода ВС из воздушной трассы (или согласовать новые условия входа); - передать информацию ДРУ. |
При прилете воздушных судов на аэродромы района или выходе в смежный РЦ (района ответственности смежного органа ОВД).
Диспетчер обязан:
4.3.1. До пролета рубежа передачи управления (при выходе ВС в смежный РЦ (района ответственности смежного органа ОВД):
ДРУ | ДПК |
- принять информацию от ДПК. | - передать смежному органу ОВД сообщение о входе ВС в район ответственности: · время входа ВС, аэродром вылета; · количество и тип ВС; · позывные экипажей (ведущих групп); · эшелон (высоту) полета; · аэродром посадки и запасные аэродромы; - получить подтверждение о приеме сообщения; - сделать отметку о координации в строке списка входа; - сообщить ДРУ о передаче информации; |
-17-
4.3.2. До пролета рубежа передачи управления (при выходе ВС в смежный сектор):
ДРУ | ДПК |
- принять информацию от ДПК. | - передать ДПК смежного сектора сообщение о входе ВС: · время входа, аэродром вылета; · количество и тип ВС; · позывные экипажей (ведущих групп); · эшелон (высоту) полета; · аэродром посадки и запасные аэродромы; - получить подтверждение о приеме сообщения; - сообщить ДРУ о передаче информации. |
4.3.3. При пролете ВС рубежа передачи управления:
ДРУ | ДПК |
- получить от экипажа сообщение о пролете рубежа передачи управления; - подтвердить пролет и дать указание экипажу ВС о переходе на радиосвязь с диспетчером смежного сектора, (органа ОВД) сообщив частоту его работы; - произвести РЛ передачу управления (сделать трек несобственным при передаче смежному органу ОВД). | - получить от смежного органа ОВД подтверждение о приеме ВС на управление; - проконтролировать уход строки из верхней части списка входа; - доложить РП РДЦ (диспетчеру по планированию вне ВТ) о приеме ВС на управление (если воздушное судно находится под контролем Центрального командного пункта ВВС). |
Примечание: При передаче ОВД диспетчеру смежного сектора РДЦ радиолокационный прием управления является подтверждением того, что экипаж ВС установил радиосвязь и за ВС установлен радиолокационный контроль.
4.4. При аэрофотосъемочных работах в районе ответственности сектора РДЦ:
При аэрофотосъемочных работах в районе ответственности сектора РДЦ диспетчеры обязаны:
- знать маршрут полета, место (квадрат) и продолжительность работы воздушного судна – аэрофотосъемщика, высоту его полета по давлению 760 мм.рт.ст. или 1013,2 мбар и другую необходимую информацию;
- запрещать полеты на высоте аэрофотосъемщика и смежных с ней эшелонах воздушным судам, пролетающим через район работы и по параллельным маршрутам на расстоянии менее 20 км от аэрофотосъемщика.
- поддерживать постоянную радиосвязь с экипажем аэрофотосъемщика, при длительной работе назначать экипажу время для сеансов связи.
-18-
Варианты ПКС анализируемые и отображаемые в АКТС-М3.
Символ ПКС | Где отображается | Вид ПКС |
КП | Формуляр сопровождения | Конфликт по плану полёта, определённый по анализу плановой информации |
К | Строка в списке входа | Конфликт по плану полёта, определённый по анализу плановой информации |
ПР | Формуляр сопровождения | Прогноз ПКС, определённый по анализу РЛИ |
ОП | Формуляр сопровождения | Прогноз попадания в опасные зоны, определённый по плану полёта |
ОО | Формуляр сопровождения | Прогноз попадания в опасные зоны, определённый по анализу РЛИ |
ОР | Формуляр сопровождения | Попадание ВС в опасную зону (стадия нарушение) |
КР | Формуляр сопровождения | Нарушение интервалов эшелонирования |
МБ | Формуляр сопровождения | Признак нарушения минимальной безопасной высоты |
4.5.1. При получении сообщения «КП» в формуляре сопровождения ВС (наличии символа «К» в строке списка входа) диспетчеры обязаны:
ДРУ | ДПК |
- определить на ИВО конфликтующие ВС; | - определить по строкам списка входа конфликтующие ВС; |
- проанализировать воздушную обстановку и определить варианты разрешения конфликта; | - передать информацию о конфликте по плану полёта ДРУ; |
- дать указания ДПК по действиям для разрешения конфликта. | - принять и выполнить указания ДРУ. |
4.5.2. При получении сообщения «ПР» в формуляре сопровождения ВС диспетчеры обязаны:
ДРУ | ДПК |
- определить на ИВО конфликтующие ВС; | |
- проанализировать воздушную обстановку и незамедлительно принять меры для разрешения конфликта; | |
- дать указания ДПК по действиям для разрешения конфликта. | - согласовать со смежным ДП (сектором) условия полёта (при необходимости). |
-19-
4.5.3. При получении сообщения «ОП» и «ОО» в формуляре сопровождения ВС диспетчеры обязаны:
ДРУ | ДПК |
- определить на ИВО место ВС; | |
- проанализировать воздушную обстановку и определить варианты обхода опасной зоны; | |
- дать указания экипажу ВС по обходу опасной зоны. | - согласовать со смежным ДП (сектором) условия полёта (при необходимости). |
4.5.4. При получении сообщения «КР» и «ОР» в формуляре сопровождения ВС диспетчеры обязаны:
ДРУ | ДПК |
- определить на ИВО место ВС; | |
- принять все необходимые меры для прекращения нарушения и обеспечения безопасности полётов; | |
- сообщить ДПК. | - доложить РП РДЦ время, позывные ВС и вид нарушения. |
4.5.5. При получении сообщения «МБ» в формуляре сопровождения ВС диспетчеры обязаны:
ДРУ | ДПК |
- определить на ИВО место ВС; | - уточнить нижний безопасный эшелон; |
- информировать экипаж ВС о нижнем безопасном эшелоне; | - сообщить значение нижнего безопасного эшелона ДРУ; |
- дать указание экипажу ВС о наборе (снижении) на эшелон не ниже безопасного; -ввести Нздн. в ФС. | - проконтролировать изменение высоты в строке списка входа; |
Действия диспетчеров при полете ВС в зонах с опасными для авиации явлениями погоды (обледенения, сильной болтанки, грозовой деятельности, сильных ливневых осадках, повышенной электрической активности атмосферы и пыльной бури).
Получив информацию о наличии зон с опасными для авиации явлениями погоды (ОМЯ) от:
* инженера-синоптика;
* сдающей дежурство смены;
* экипажей ВС;
* смежного диспетчерского пункта или сектора РДЦ,
Диспетчеры обязаны:
- проанализировать метеообстановку;
- проинформировать экипажи ВС, находящиеся в секторе ОВД;
- доложить РП РДЦ.
Получив сообщение экипажа о попадании ВС в зону с опасными для авиации явлениями погоды, диспетчер обязан:
-21-
- Быть готовым к самостоятельному изменению КВС заданного эшелона с последующим докладом об этом;
ДРУ | ДПК | |
- определить по ИВО местонахождение ВС, установить за ним непрерывный радиолокационный контроль; - рекомендовать экипажу ВС обход зоны с ОМЯ, основываясь на информации, полученной от других экипажей и инженера-синоптика; - получить решение КВС на продолжение полета; - оценив воздушную обстановку, дать команду экипажу ВС на изменение эшелона полета (маршрута полета) для выхода из зоны с ОМЯ; | - информировать ДРУ о воздушной обстановке и наличии ПКС по данным списка входа; - рекомендовать ДРУ маршрут с наиболее благоприятными условиями полета, используя сообщения экипажей ВС и консультацию инженера-синоптика; - передать РП РДЦ, в орган ВВС и ПВО информацию: · тип и номер ВС (позывной); · номер и литер рейса; · код индивидуального опознавания ВРЛ; · маршрут полета; · эшелон; · местонахождение ВС; · решение КВС и действия экипажа; принятые меры; | |
- уточнить у экипажа ВС условия полета на занятом эшелоне; - информировать экипажи ВС, находящихся в секторе ОВД о метеорологической обстановке; | - проинформировать инженера-синоптика о наличии зон с ОМЯ; | |
- принять меры по прекращению или ограничению полетов в районе с ОМЯ (при необходимости). | - информировать диспетчеров смежных ДП и секторов РДЦ о наличии зон с ОМЯ; - информировать ДРУ о прогнозируемой воздушной обстановке; - получить указания РП РДЦ о прекращении или ограничении полетов в районе с ОМЯ и проинформировать об этом ДРУ. | |
Примечания:
Общие положения.
Диспетчеры РДЦ должны быть готовы к выполнению функциональных обязанностей при неустойчивой работе и отказах оборудования АКТС-М3, обеспечивая при этом непрерывность, четкость управления (обслуживания) воздушным движением и безопасность полетов.
Рабочие места диспетчеров имеют 100% резерв. При отказе оборудования любого рабочего места, диспетчер продолжает осуществлять непосредственное ОВД с соседнего пульта того же рабочего места без каких-либо перерывов.
Необходимость перевода сектора на резервный пульт определяется РП РДЦ, в соответствии с п.6.3. настоящей Технологии.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1 Настоящая Технология разработана на основе документов гражданской, государственной и экспериментальной авиации регламентирующих выполнение полетов и ОВД вне воздушных трасс, Типовой технологии работы диспетчеров РЦ (ВРЦ) ЕС ОрВД вне ВТ и МВЛ и с учетом особенностей Руководства пользователя АКТС-М3.
1.2. Диспетчеры РДЦ осуществляют обслуживание (управление) воздушным движением вне воздушных трасс в установленном воздушном пространстве (границах сектора) на основе информации о планируемых полетах, содержащейся в суточном плане использования воздушного пространства, с использованием РТС, средств связи, докладов экипажей, а также процедурного контроля при помощи списков входа вызываемых на индикатор воздушной обстановки (ИВО).
1.3. По вопросам обслуживания воздушного движения, согласования и координации диспетчеры РДЦ взаимодействуют со смежными секторами РДЦ, смежными РЦ ЕС ОрВД, ДПП, ДПК, КДП МВЛ, МДП, органами ОВД аэродромов государственной, экспериментальной авиации, органами ОВД сопредельных государств, ДЦП и К ИВП, а также с органами ВВС и ПВО.
1.4. Обслуживание (управление) воздушного движения в соответствии с установленными правилами и наставлениями осуществляют диспетчер радиолокационного управления (ДРУ) и диспетчер процедурного контроля (ДПК). ДРУ и ДПК являются взаимозаменяемыми и несут ответственность за обеспечение безопасности полетов в равной степени.
1.5. Функции между диспетчерами (при одновременной работе двух диспетчеров) распределяются следующим образом:
1.5.1. Диспетчер радиолокационного управления:
- осуществляет ОВД, контроль и анализ воздушной, метеообстановки в своем секторе, фактической и прогнозируемой погоды на аэродромах района ответственности РДЦ и запасных аэродромах;
- осуществляет радиообмен с экипажами воздушных судов;
- обеспечивает соблюдение установленных интервалов эшелонирования между ВС;
- информирует диспетчера процедурного контроля о фактическом местоположении ВС;
- дает указания диспетчеру процедурного контроля по вопросам взаимодействия и обеспечения ОВД в секторе, а при необходимости осуществляет непосредственное взаимодействие со смежными диспетчерскими пунктами и другими органами ОВД;
- вводит в АКТС-М3 необходимые данные, заполняет ФС ВС, находящихся на ОВД.
1.5.2. Диспетчер процедурного контроля:
- осуществляет контроль и прогнозирование воздушной обстановки с помощью списка ВХОДА;
- осуществляет контроль и анализ фактической и прогнозируемой погоды на аэродромах района ответственности РДЦ и запасных аэродромах;
- информирует диспетчера радиолокационного управления о потенциально - конфликтных ситуациях, прогнозируемой и текущей воздушной обстановке;
- вызывает на ИВО необходимую информацию, осуществляет прием и передачу информации о движении ВС, а также проводит согласование со смежными диспетчерскими пунктами ОВД, секторами РДЦ и соответствующими органами других ведомс<
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!