Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-12-13 | 347 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Характеристика педагогических способностей.
Педагогические способности – определенные психологические особенности личности, которые являются условием достижения его в роли учителя высоких результатов в обучении и воспитании детей.
Как известно, среди свойств и особенностей личности, образующих структуру тех или иных специальных способностей, одни будут ведущими, другие – вспомогательными. В педагогических способностях ведущую роль играют коммуникативные свойства личности.
В последнее время в психолого-педагогической литературе с некоторыми вариациями к педагогическим способностям относят такие: коммуникативные — способность к общению, сотрудничеству, кооперации;
дидактические — способность объяснять, передавать знания, обучать;
организаторские — способность включать учащихся в различные виды деятельности, вызывать у них интерес к ним, делегировать полномочия, объединять всех участников и направлять их интересы на реализацию поставленных целей;
конструктивные — способность к отбору, композиции, проектированию учебно-воспитательного материала, разработке планов;
гностические — способность к познанию и получению удовольствия от процесса познания;
прогностические — способность осуществлять педагогическое предвидение, прогнозировать результаты взаимодействия в педагогической деятельности;
перцептивные — способность проникать во внутренний мир ребенка, понимать его состояние, способность к эмпатии;
экспрессивные — способность к эмоциональной заразительности, яркости и направленности проявления эмоций, владение интонационной палитрой речи, мимикой, жестами, пластикой.
|
Объект, предмет, задачи, функции и источники педагогики.
Педагогика – наука о воспитании и образовании человека.
Объект П. – человек развивающийся (обучающийся). Предмет П. – процесс образования человека.
Задачи П.: 1)выявление пед. закономерностей, принципов, правил.2) изучение и обобщение практического опыта воспитания и обучения.3)прогнозирование развития пед.реальности 4)разработка и внедрение новых образовательных технологий
Функции педагогики: 1)Общетеоретическая-теоретический анализ закономерности пед. процесса. 2) Прогностическая-обоснованное предвидение развития пед. реальности. 3)Практическая-разработка и внедрение новых образовательных технологий
Источники педагогики: *народная педагогика(пословицы, приметы, поговорки).*идеи философов и педагогов.*пед.практика, научно-исслед. пед. деятельность. *пед. практика выдающихся ученых. *связь педагогики с др. науками.(философские, психологические)
Структура педагогической деятельности.
Цель – формирование личности учащегося
Мотив – профессиональной и социальной позиции педагога
Способ – это совокупность методов обучения, воспитания и общения
Средства – Это индивидуальные и материальные объекты, которые способствуют выполнению деятельности(основные средства слово и речь)
Результат
Структура ПД
Цель
Мотив
Субъект Способ Объект в субъекте
Средство
Результат
Пед. процесс – взаимосвязь между
· деятельность педагога
· деятельность обучаемых
Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность. Особенности педагогической профессии.
Основное содержание педагогической профессии составляют взаимоотношения с людьми. Деятельность других представителей профессий типа "человек-человек" также требует взаимодействия с людьми, но здесь это связано с тем, чтобы наилучшим образом понять и удовлетворить запросы человека. В профессии же педагога ведущая задача - понять общественные цели и направить усилия других людей на их достижение.
|
Профессия педагога относится к работе в системе «человек-человек»
Педагог – родовое понятие для других специалистов системы образования
Требует специальной педагогической профессиональной подготовки
Критерии | Профес.деят. | Непрофес.деят. |
Пед.образование | обязательно | необязательно |
Наличие цели | обязательно | не всегда |
Организация | регламент занятий | произвольная, в процессе жизнедеятельности ребенка |
Отношение | деловое | личностные |
Результат | диагностике | отсрочен во времени |
Результат (качества личности)
----------------------------------------------------------
Характеристика педагогических способностей.
Педагогические способности – определенные психологические особенности личности, которые являются условием достижения его в роли учителя высоких результатов в обучении и воспитании детей.
Как известно, среди свойств и особенностей личности, образующих структуру тех или иных специальных способностей, одни будут ведущими, другие – вспомогательными. В педагогических способностях ведущую роль играют коммуникативные свойства личности.
В последнее время в психолого-педагогической литературе с некоторыми вариациями к педагогическим способностям относят такие: коммуникативные — способность к общению, сотрудничеству, кооперации;
дидактические — способность объяснять, передавать знания, обучать;
организаторские — способность включать учащихся в различные виды деятельности, вызывать у них интерес к ним, делегировать полномочия, объединять всех участников и направлять их интересы на реализацию поставленных целей;
конструктивные — способность к отбору, композиции, проектированию учебно-воспитательного материала, разработке планов;
гностические — способность к познанию и получению удовольствия от процесса познания;
прогностические — способность осуществлять педагогическое предвидение, прогнозировать результаты взаимодействия в педагогической деятельности;
перцептивные — способность проникать во внутренний мир ребенка, понимать его состояние, способность к эмпатии;
экспрессивные — способность к эмоциональной заразительности, яркости и направленности проявления эмоций, владение интонационной палитрой речи, мимикой, жестами, пластикой.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!