Характеристика принципов доступности, сознательности и активности, особенности их реализации на занятиях физической культурой. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Характеристика принципов доступности, сознательности и активности, особенности их реализации на занятиях физической культурой.

2017-12-13 628
Характеристика принципов доступности, сознательности и активности, особенности их реализации на занятиях физической культурой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В основе данного принципа лежат установленные наукой закономерные положения: подлинную сущность человеческого образования составляют глубоко и самостоятельно осмыслен­ные знания, приобретаемые путем интенсивного напряжения собственной умственной деятельности; сознательное усвоение знаний учащимися зависит от ряда условий и факторов: моти­вов обучения, уровня и характера познавательной активности учащихся, организации учебно-воспитательного процесса и уп­равления познавательной деятельностью учащихся, применяе­мых учителем методов и средств обучения и др.; собственная познавательная активность школьника является важным фак­тором обучаемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения учебным материалом. Реализация: Обучайте так, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать, и никогда механически не выполнял учеб­ных действий, предварительно и глубоко не осознав их.Обеспечивайте понимание учащимися смысла каждого слова, предложения, понятия: раскрывайте их, опираясь на знания и опыт учащихся, используйте образные сравнения.Обучение станет более успешным, если каждое правило сопровождается оптимальным количеством примеров.Контролируйте факторы, отвлекающие внимание уча­щихся от объекта изучения, как внутренние (рассеянность мысли, занятия посторонними делами на уроке и т. п.), так и внешние (опоздания, нарушения дисциплины и т. п.). Постоянно изучайте и используйте индивидуальные ин­тересы своих учащихся, развивайте и направляйте их таким способом, чтобы они согласовывались с личными и обществен­ными потребностями.Приучайте учащихся думать и действовать самостоя­тельно. Не допускайте подсказывания, пересказывания и копи­рования.

9.2Характеристика принципов наглядности, систематичности и последовательности, особенности их реализации на занятиях физической культурой. В процессе познания окружающей действительности (то же и в процессе учения) участвуют все органы чувств человека. Поэтому принцип наглядности выражает необходимость формирования у учащихся представлений и понятий на основе всех чувственных восприятий предметов и явлений.Специфическим видом наглядности является словесно-образная наглядность. К этому виду относятся яркие словесные описания или рассказы об интересных случаях.Другим видом наглядности является практический показ обучающим тех или иных действий: выполнение физических упражнений на уроках физкультуры. Реализация: Используйте различные виды наглядности, но не увле­кайтесь чрезмерным количеством наглядных пособий: это рас­сеивает внимание учащихся и мешает воспринимать главное.Никогда не показывайте того, чего сами хорошо не зна­ете; старательно готовьте наглядность к применению. Принцип систематичности и последовательности. универсальным средством и главным способом формирования системы научных знаний является оп­ределенным образом организованное обучение; система науч­ных знаний создается в той последовательности, которая опре­деляется внутренней логикой учебного материала и познава­тельными возможностями учащихся; процесс обучения, состоя­щий из отдельных шагов, протекает тем успешнее и приносит тем большие результаты, чем меньше в нем перерывов, наруше­ний последовательности, неуправляемых моментов; если систе­матически не упражнять навыки, то они утрачиваются; если не приучать учащихся к логическому мышлению, то они постоян­но будут испытывать затруднения в своей мыслительной дея­тельности; если не соблюдать системы и последовательности в обучении, то процесс развития учащихся замедляется.Используйте схемы, планы,картинки с упражнениями чтобы обеспечить лучшее усвоение учащимися системы знаний.

10.2 Характеристика принципов научности, связи теории с практикой, особенности их реализации на занятиях физической культурой. Принцип научности предполагает освоение учащимися подлинно научных, достоверных, устоявшихся знаний,а так же применение научно обоснованных методов обучения.Реализация:изложение достоверной научной информации, грамотное использование терминологии. Реализация на ФК: изложение сведений из истории видов спорта, обращение к спортивной биографии и деятельности выдающихся спортсменов, анализ основных тенденций развития спорта, использование спортивной терминологии. Принцип связи теории с практикой. Эффективность и качество обучения проверяются, подтверждаются и направляются практикой.Практика- сфера применения результатов познания. Анализ и осмысление практической деятельности позволяет эффективно усваивать новые навыки и умения, сознательно применять знания.Реализация:анализ возможного применения знаний на практике, опора на личный опыт учащихся, обуч. Анализу и осмыслению собственного практического опыта.

11.2 Характеристика принципа учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, особенности его реализации на занятиях физической культурой. Как отмечалось в предыдущей главе, личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем каждому возрасту присущи свои возможности и ограничения в развитии.Принцип личностного подхода в воспитании требует, чтобы воспитатель:1) постоянно изучал и хорошо знал индивидуальные особенности темперамента,черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих воспитанников;2) постоянно привлекал каждого воспитанника к посильной для него и все усложняющейся по трудности воспитательной деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности.В числе индивидуальных особенностей, на которые надо опираться воспитателю, чаще других выделяются особенности восприятия, мышления, памяти, речи, характера, темперамента, воли.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.