Шесть методов поддержания состояния погружения — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Шесть методов поддержания состояния погружения

2017-12-13 236
Шесть методов поддержания состояния погружения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Согласно Тилопе они следующие:

 

Не вспоминание, не мнение, не мышление,

Не медитация, не исследование,

Но позволение уму находиться в естественном состоянии.

 

Термин (1) "не вспоминание" относится к тому, чтобы не иметь мыслей о прошлых событиях, ибо пока медитатор вспоминает он остается рассеянным. (2) "Не мнение" значит не изменять и не оценивать фокус ментального познания, ибо оно вмешается в теперешний ум, который должен быть установлен в равновесное погружение. Термин (3) "не мышление" относится к отсутствию старания представлять какие-либо идеи о будущих действиях, потому что тем самым ум отвлекается на эти идеи, которые делают его неустойчивым.

Эти три момента достаточно хорошо известны. Сараха еще поясняет:

 

Оставь мышление и объект мышления;

Оставайся невинным как младенец.

 

Снова он говорит:

 

Ум нельзя рассматривать

Как внешнюю или внутреннюю реальность.

Тот, кто оставляет мышление и объект мысли

Находится в естественном состоянии ума,

Распевая песню неразрушимости.

 

И в заключение он суммирует:

 

То, от чего [присущий ум] свободен –

Это созерцание.

Что там надо созерцать?

 

Шавари указывает:

 

Таким образом, ум, освобождающийся от действий

На всем протяжении трех периодов времени,

Не омрачен завесами каких-либо видов различения.

Поддержание этой внутренней простоты называется медитацией.

 

Вышеупомянутый термин (4) "не медитация" означает отсутствие созерцания каких бы то ни было объектов, например визуализации, невизуализации, и т.п. Противное значило бы вовлекать ум в дуалистическое различение.

Сараха объясняет, почему:

 

Ах, не занимайся созерцанием

Присущей уму природы, в которой нет никакой само-природы.

Созерцая двойственность медитации и медитатора,

Теряют просветленный дух.

Такой человек навлекает бедствия на свою голову.

 

Далее, он добавляет:

 

Для ума, лишенного само-природы,

Нет ни медитации ни медитатора.

Абсолютная независимость от ожидания и страха

Есть неделимый ум.

 

Шавари говорит:

 

Если у невежественного ума нет ничего, на чем медитировать,

То в реализовавшемся уме нет двойственности медитации и медитатора.

Последний, по природе, как пространство,

Ибо пространство не мыслит иного пространства.

 

Вирупа объясняет:

 

Протяжение присущей уму реальности

Пусто по сути;

Посему, оно свободно от двойственности медитации и медитатора.

 

Термин (5) "не исследование" значит, что раз ум актуализировал свою неразличающую простоту, исследование не должно повторяться. Увлечение дискурсивными рассуждениями на этой стадии возвещает о дуалистических явлениях и прилипании к воспринимаемым признакам. Сараха комментирует:

 

Присущая [уму] природа

Не запятнана никакими разновидностями различения или неполноценности.

Будучи чистой с безначальных времен,

Ее нельзя определить интеллектуально.

Делать так, все равно что сердить ядовитую змею.

 

Еще он говорит:

 

Изучая ум посредством логики,

Сводя на нет одну или многие самостоятельные реальности,

Теряют внутреннюю ясность ума

И тем самым остаются скитаться по мирам сансары.

Может ли кто вызывать большую жалость, чем некто,

Идущий прямо в бездну, все зная о ней?

 

Наконец, он резюмирует:

 

Ум не встревоженный исследованием остается тихим, как пространство.

Это неопирающееся пространство выходит за рамки всех понятийных определений;

Такой неразличающий ум не надо исследовать ни анализировать.

 

Шавари объясняет:

 

Критический анализ заточает ум в рабство.

 

Вирупа заявляет:

 

Само-природа ума невыразима.

То, что свойственно ей по сути, не принадлежит никакой взаимозависимой относительности.

Ее нельзя ни изучить ни проанализировать

И нельзя ее проиллюстрировать никакой аналогией.

 

Вышеупомянутый термин (6) "позволить уму быть в его естественном состоянии" означает оставить ум так как это естественно для него или как он есть, без какого-либо вмешательства. Делать иначе значило бы искажать пребывающую природу [ума]. Относительно этого, Сараха сообщает:

 

В том, чтобы сохранять ум в его точной природе,

Содержится беспрепятственный плод,

С безначальных времен свойственный [уму].

 

Он продолжает:

 

Не марай естественной чистоты ума действием концентрации.

Не мучайся таким образом, но находись в успокоении.

 

Шавари советует:

 

Внутренняя чистота ума не нуждается в изменении;

Пусть она остается в естественном состоянии без цепляния или проектирования.

 

Вирупа подробно описывает:

 

Осознавай абсолютную чистоту ума и непривязанность;

Позволь уму пребывать в том, как это естественным образом удобно для него,

Не принимая ни отвергая, желая, контролируя, или портя,

Ибо таков совершенный предел.

 

Майтрипа заключает:

 

Оставь [ум] в его чистом состоянии не меняя его.

 

Эти методы сохранения равновесного погружения ума включают в себя большинство важнейших принципов, имеющих дело с сосредоточенной медитацией на присущей уму природе. Они суть чудесные методы определения внутренней реальности [Дхарматы]. Тилопа еще раз утверждает:

 

Ни вспоминая, ни думая, ни исследуя,

Ни медитируя, ни практикуя, ни ожидая, и ни страшась,

Получают самоосвобождение

От цепляния ума к эти двойственностям,

И тогда добираются до внутренне присущей реальности.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.