Каким образом эти два метода включают живые наставления по медитации — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Каким образом эти два метода включают живые наставления по медитации

2017-12-13 386
Каким образом эти два метода включают живые наставления по медитации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Все эти вышеизложенные методы поддержания медитативного равновесия сводятся к двум: немедитации и нрассеянию. Термин "немедитация" охватывает собой не вспоминание прошлого, не созерцание [настоящего], не предожидание [будущего], не изменение, не искажение, не размышление и т.п. Термин "нерассеяние", фактически, включает в себя такие термины, как первозданный покой или раскрепощенное состояние, внутренняя природа, состояние как есть, и присущая реальности природа. Подобным же образом, выражение "привести ум в его немедитативное естество" указывает на приведение ума в успокоение; "не отвлекайся от осознавания" подразумевает постижение; "сочетание одинаково немедитации и нерассеяния" заключает в себе слияние успокоения и постижения. Оно описано в сутрах, как недвойственное осознавание, непонятийное, вне заблуждений сознание, и естественная пустотность. Трактаты по Мантраяне изображают его как совозникающее осознавание, естественную ясность и всеобщую пустоту. Наша традиция [Махамудра] описывает его [сращение успокоения и постижения], как совозникающий ум, присущая уму сущность, пребывающая природа ума, и т.п. Они – изумительное средство достижения ровного погружения. «Праджняпарамитасамучаягатха» подчеркивает это:

 

Живые существа говорят, что видят пространство,

Им надо исследовать, как они его восприняли.

Татхагата применяет к воспринимаемой реальности это сравнение.

Ее нельзя объяснить никак иначе.

Тот, кто так воспринимает пространство, воспримет все реальности.

 

Согласно «Сампуте»:

 

Привести [ум] в неразличающее погружение

Значит остаться чистым, как пространство.

 

«Бодхисаттвабхумивритти» сообщает:

 

Пусть не визуализирующий ум

Удерживает свойства пространства

И медитирует на пространстве –

Это составляет медитацию на пустоте.

 

«Чойинг Топа» («Дхармадхатустотра») убеждает:

 

Оставь различение и анализ реальностей –

Главным образом реальностей ментальной природы.

Медитируй на протяжении внутренне присущей реальности,

Кое охватывает собой несубстанциональность всех вещей.

 

«Бодхичарьяватара» описывает:

 

Когда перед воспринимающим интеллектом не остается

Ни реальных субстанций ни несубстанций,

И раз не существует другой альтернативной реальности,

Ум, свободный от концептуальных образов, умиротворен на самом деле!

 

Атиша говорит:

 

Успокой ум без какого-либо различения

В непонятийном просторе реальности.

 

Просветленные изречения великих святых уже цитировались выше, посему дальнейшее детализирование не требуется.

Начинающие [медитацию Махамудры] должны знать, что "немедитация" здесь дополнительно означает состояние успокоения и расслабления. Однако избыток расслабления производит тупость. "Не рассеяние" принадлежит области постижения и напряжения. Излишек напряжения порождает чувственное побуждение[259]. Медитатору надо знать те методы удаления тупости и чувственного побуждения и поддержания ровного погружения и постижения, которые обсуждались ранее. На данном уровне необходимо сохранять равновесие погружения, гармонично сочетая расслабление с напряжением, по типу аналогии, показывающей как гладко прядет пряжу брахмин, не слишком отпуская не слишком натягивая. Дже Гампопа советует:

 

Дай уму раскрепоститься и оставаться неизменно

В своем исконном естестве;

Не направляй его, пусть он будет сам по себе;

Не познавай, но фиксируй ум в неразмышляющем состоянии.

 

Средь многих похожих высказываний есть одно, сделанное Дже Пхагмо Трупой:

 

Медитировать на неизменной Дхармакае

Значит дать уму расслабиться и пребывать без изменений в своем изначальном состоянии,

Подобно тому как брамин прядет нить.

Коли ум заволакивается тупостью успокоения

Или качается в сторону от направляемого фокуса,

Медитируй на соединенности с совозникающей природой ума.

 

Некоторые учителя критиковали содержание этого изречения в следующей манере:

 

Было сказано: "Пусть ум расслабиться и остается неизменно в исконном состоянии,

Вроде того как брамин прядет нить.

Такова медитация Махамудры".

Мне кажется, что дозволение уму покоиться в его первозданном состоянии,

Напоминает скорее шерсть оставленную находиться естественно,

Но скручивание ее в нить подразумевает изменение естественного состояния ума;

А посему, аналогия неправильна.

 

Эти критики не знали, что данное сравнение изображает лишь состояние равновесия между расслаблением и усилием необходимым для поддержания ровного ума. Они не только не понимают смысл исконного состояния [soma], но также ошибаются полагая, что просто оставить ум в первоначальном состоянии является Махамудрой. Относительно метода поддержания равновесного погружения Дже Готсангпа сообщает:

 

Наблюдай ум с проникающей остротой;

Ты ничего не воспримешь, ибо он лишен субстанции.

Дай уму находиться в этой пустоте свободно и сияя,

Не выдумывая и не прилипая.

 

Природу ума нельзя наблюдать позволяя "уму следить за умом" проницательно. Когда переживаешь несамостоятельность ума, надо дать этому осознаванию раскрепощено оставаться в своем естественном состоянии. Дабы не дать ему увянуть в нейтральном состоянии, надо поддерживать ясное внимание и не воображаемую простоту, лишенные непосредственного фокуса, без цепляния к утверждению или к отрицанию. Это достаточно характеризует жизненно важные моменты медитации Махамудры.

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.