Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-12-13 | 485 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В 60-80-е гг. ХХ века проводилось углубленное изучение трудовой деятельности дошкольников. Работы педагогов и психологов (В.Г.Нечаевой, Р.С.Буре, Г.Н.Годиной, А.В.Запорожца, Д.В.Сергеевой, В.И.Логиновой, Т.А.Марковой и др.) позволили выделить и показать роль разных средств трудового воспитания в детском саду (ознакомление детей с трудом взрослых, трудовое обучение и труд детей), уточнить и конкретизировать содержание посильного труда дошкольников, формы его организации, а также задачи нравственного воспитания детей в труде с первой младшей группы.
В частности выдающийся русский педагог К.Д.Ушинский указывал, что посильный “добрый” и “умный” труд, труд нередко связанный с игрой – именно та необходимая деятельность ребёнка-дошкольника, которая отвечает его возрастным особенностям. Систематическое включение трудовой деятельности ребёнка в процесс его воспитания неизмеримо повышает самоценность периода дошкольного детства.
Константин Николаевич Венцель, приверженец идеи теории свободного воспитания, в книге “Теория свободного воспитания и идеальный детский сад”, рассматривая проблему трудового воспитания, полагал: “Детский сад должен охватывать, по возможности, все стороны человеческой жизни”. В соответствии с этим положением, идеальный детский сад он видел как “маленькую трудовую ассоциацию, в которой как дети, так и воспитатели несут тот или другой труд на пользу всей общины”. Педагог указывал, труд физический, наряду с умственным, должен занимать значительное место в трудовой деятельности дошкольников, поскольку необходим для цельного и гармоничного развития детей.
Анализ периодической литературы (журналы “Дошкольное воспитание”, “Ребёнок в детском саду”, “Обруч”, газета “Дошкольное образование”) показал, что в последние годы трудовое воспитание дошкольников редко является предметом исследования. Однако как много добавляет личности умение и желание трудиться – волевые качества, умение планировать свою деятельность, договариваться с товарищами, умение сопереживать и многое другое.
|
Актуальность данной проблемы на современном этапе определила выбор темы дипломного исследования: “Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста”.
Цель исследования – определить степень сформированности трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста.
Объект – трудовое воспитание дошкольников.
Предмет – уровни сформированности трудовых навыков детей старшей возрастной группы.
Задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической, методической литературы рассмотреть особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста.
2. Определить уровни сформированности трудовых навыков у детей старшей возрастной группы ДОУ № 25 города Мончегорска.
3. Провести качественную и количественную обработку полученных данных.
4. Разработать проект формирующего эксперимента с целью углубления работы воспитателей и родителей по формированию у детей трудовых умений и навыков.
Гипотеза исследования:
- при правильной организации трудового воспитания дети старшего дошкольного возраста научатся выполнять отдельные трудовые действия, и на их основе будет сформирована элементарная трудовая деятельность детей;
- с учётом специфики труда детей дошкольного возраста, на основе систематических мероприятий будет формироваться культура труда старших дошкольников.
Методологической основой работы выступили исследования педагогов и психологов Л.К.Шлегер, П.П.Блонского, А.В.Запорожца, Д.В.Сергеевой, Я.З.Неверович.
Структура работы: введение, две главы (семь параграфов), заключение, список литературы (32 источника), приложение.
|
Практическое исследование проходило на базе ДОУ № 25 “Светлячок”, компенсирующего вида, г. Мончегорска. В эксперименте участвовало 12 детей старшей группы.
Список детей:
1. Виталик Б. 2. Данил Б. 3. Егор В. 4. Лера Г. 5. Яна Е. 6. Валя И. | 7. Андрей К. 8. Андрей Л. 9. Никита Л. 10. Катя П. 11. Яна С. 12. Поля С. |
За основу разработки эксперимента было взято содержание раздела “Трудовое воспитание” детей старшего дошкольного возраста, предложенное программой “Детство” под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович, где авторы выделили уровни (высокий, средний, низкий) и дали им характеристику.
Цель эксперимента – определить уровень сформированности трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста.
Характеристика уровней.
Предметный мир.
Низкий. Ребёнок допускает ошибки при выборе предметов и материалов для самостоятельной деятельности из-за недостаточного осознания их качеств и свойств. Существенные родовые особенности предметов вычленяет только с помощью взрослого, делает ошибки в обобщении, переходя на несущественные, но привлекательные признаки. Содержание описательного рассказа неполно отражает особенности предметов (материалов); средства языковой выразительности не используются.
Средний. Ребёнок правильно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности, исходя из их качеств и свойств. Вычленяет существенные родовые признаки и осуществляет группировку предметов с небольшой помощью взрослого. С помощью педагога составляет описательный рассказ, полно отражающий особенности предметов (материалов); использует средства языковой выразительности.
Высокий. Ребёнок осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности, в соответствии с их качествами, свойствами и назначением. Доказывает правильность обобщений, самостоятельно группируя предметы по разным признакам. Самостоятельно составляет полный описательный рассказ о предмете, свободно пользуется моделью для его построения. Речь выразительна, богата эпитетами, сравнениями.
Труд взрослых.
Низкий. Нечёткое представление о трудовом процессе. Ребёнок знает название некоторых профессий, но затрудняется в раскрытии значимости разных видов труда, установлении связи между ними. Речью-доказательством владеет недостаточно; не может объяснить, где и кем работают его родители, в чём ценность их труда. Познавательное отношение к труду неустойчивое.
|
Средний. Ребёнок имеет представление о значимости разных профессий, устанавливает связи между разными видами труда, понимает значение использования техники, современных машин и механизмов в труде. Стремиться аргументировать свои суждения. Может объяснить, чем заняты родители, в чём ценность их труда. Интерес к труду взрослых устойчив.
Высокий. Ребёнок самостоятельно пользуется моделью трудового процесса как средством познания трудовой деятельности взрослых. Владеет речью-доказательством, верно обосновывает ценность каждого вида труда. Проявляет устойчивый интерес к труду взрослых, стремление оказать посильную помощь. Строит самостоятельную деятельность, руководствуясь знанием её общей структуры.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!