Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-12-13 | 243 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1 серия | 2 серия | 3 серия | 4 серия | 5 серия | 6 серия | % | |||||||
Кол дет. | % | Кол дет. | % | Кол. дет. | % | Кол дет. | % | Кол дет. | % | Кол дет. | % | ||
уровень | 6,7 | 13,3 | 26,7 | 14,5 | |||||||||
уровень | 33,3 | 66,7 | 53.3 | 48,8 | |||||||||
уровень | 46,7 | 33,3 | 13.3 | 26,7 | 36,7 |
Анализ математической обработки данных экспериментального исследования показал, что сдвиг по рассматриваемым критериям до и после применения методик достоверен на уровне 18,1%. Следовательно, можно сделать вывод об эффективности предлагаемого комплекса мер по совершенствованию исследуемой способности и возможности его рекомендации к применению в воспитательной практике дошкольных учреждений.
В целом исследование показало, что у большинства испытуемых качество изображения, творческие проявления зависят от мотива деятельности. Художественно-творческие способности развиты недостаточно, низок уровень технических умений и навыков, что повлекло за собой однообразие и скудность творческих проявлений, что в свою очередь обусловило невыразительность и не оригинальность большинства детских работ.
Выделив критерии сформированности художественно-творческих способностей в процессе изобразительной деятельности, мы смогли более детально проанализировать процесс создания рисунков, выяснить характер наиболее типичных затруднений у испытуемых при создании задуманного изображения, а также определить уровень исследуемой способности у каждого ребенка.
На основании анализа данных констатирующего эксперимента были разработаны и апробированы психолого-педагогические рекомендации, направленные на развитие художественно-творческих способностей старших дошкольников в процессе изобразительной деятельности. Результаты контрольного эксперимента свидетельствуют об эффективности предлагаемых рекомендаций.
|
Таким образом, можно сделать вывод, что гипотеза экспериментального исследования полностью подтверждается. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. В процессе изобразительной деятельности ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевает изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.
Весьма значимый фактор и с точки зрения психического развития. Ведь каждый ребенок, создавая изображение того или иного предмета, передает сюжет, включает свои чувства, понимание того, как оно должно выглядеть. В этом суть детского изобразительного творчества, которое проявляется не только тогда, когда ребенок самостоятельно придумывает тему своего рисунка, но и тогда, когда создает изображение по заданию педагога, определяя композицию, цветовое решение и другие выразительные средства, внося интересные дополнения, и т.п. Из всего этого следует вывод о необходимости целенаправленного обучения в освоении богатого художественного опыта под руководством методически грамотных воспитателей, педагогов, психологов.
Изобразительная деятельность с ее спецификой образного эмоционального познания и отражения предметов и явлений действительности имеет ярко выраженную творческую направленность. Поэтому очень важно осуществлять правильное целенаправленное руководство этой деятельностью, обеспечивая овладение изобразительными навыками и умениями, формировать и развивать художественно-творческие способности детей.
|
На примере истории отечественного дошкольного воспитания можно убедиться, что совершенно недостаточно толькопредоставлять детям возможность действовать самостоятельно и ожидать от них творческого развития. Художественно-творческие способности, умения и навыки необходимо начинать развивать как можно раньше, так как занятия эстетического цикла способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей, естественно при условии правильного руководства, учитывающего не только возрастные, но и индивидуальные особенности дошкольников. А это означает, что, развивая интерес к изобразительной деятельности, следует придерживаться личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, помогать ему, поддерживать стремление творчески выполнять работу, объективно оценивать его старания. Важно помнить, что именно в процессе изобразительной деятельности каждый ребенок может проявить свою индивидуальность.
Руководство изобразительной деятельностью требует от воспитателя знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знания его специфики и особенностей. Эффективное руководство возможно при условии, что педагог знает и учитывает такие психические процессы как восприятие, воображение, творческое мышление.
Данные опытно-экспериментального исследования показали, что проблема развития художественно-творческих способностей в процессе изобразительной деятельности у старших дошкольников является актуальной. Качество изображения, творческие проявления напрямую зависят от замысла рисунка и мотива деятельности. Ребенку старшего возраста свойственно неустойчивость замысла, неполное его осознанность. Большей частью замысел у ребенка оформляется в процессе рисования. Даже в тех случаях, когда замысел предложен воспитателем, воплощение его в рисунке не дает совершенно одинакового результата у всех детей. Рисунки индивидуальны, отражают творческий потенциал каждого ребенка. Основная цель занятий изобразительной деятельности – дать детям средства образного выражения, провести их через этапы творческого процесса, дать им возможность испытать радости и трудности, связанные с творческими достижениями.
СОДЕРЖАНИЕ
ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ 3
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!