Результаты обследования мотивационной готовности — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Результаты обследования мотивационной готовности

2017-12-13 278
Результаты обследования мотивационной готовности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мотив Констатирующий этап Контрольный этап Разница показателей
внешний 1 выбор (2%) - Уменьшился на 1 выбор (2%)
учебный 8 выборов (18%) 11 выборов (24%) Увеличился на 3 выбора (6%)
игровой 9 выборов (20%) 7 выборов (16%) Уменьшился на 2 выбора (4%)
позиционный 7 выборов (16%) 7 выборов (16%) Без изменений
социальный 6 выборов (14%) 9 выборов (20%) Увеличился на 3 выбора (6%)
отметка 14 выборов (30%) 10 выборов (22%) Уменьшился на 4 выбора (8%)

Это показатель того, что у детей формируется интерес к серьезным видам деятельности: к познанию, учению, что свидетельствует о положительных тенденциях в развитии детей, благоприятных для начала школьного обучения.

В результате проведенного эксперимента было подтверждено, что проблема подготовки детей к усвоению школьной программы является актуальной, так как существуют резкие различия в уровне готовности детей к началу обучения в школе. Поэтому возникла необходимость разработки методических рекомендаций для воспитателей и родителей с целью оказания помощи в подготовке ребенка к школе за оставшееся время.

В целом исследование показало, что у большинства испытуемых к концу учебного года сформирована психологическая готовность к школьному обучению. Однако уровень готовности у некоторых детей недостаточен, что проявилось в неумении самостоятельно работать в соответствии с инструкцией взрослого, анализировать образец, недостаточной регуляции произвольной деятельности. Прослеживается явная зависимость сформированности школьной готовности от возраста детей, что подтверждает выводы ученых о том, что психологическая готовность к школе появляется как новообразование дошкольного и младшего школьного возраста, который согласно отечественным периодизациям психического развития ребенка приходится приблизительно на 7 лет.

Таким образом, можно сделать вывод, что гипотеза экспериментального исследования полностью подтверждается: процесс подготовки старших дошкольников к обучению в школе будет более эффективным в том случае, если:

· выделены критерии готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе;

· определены пути решения данной проблемы;

· разработана методика и составлена система развивающих игр для помощи детям, не готовым к школьному обучению.

В заключении, обобщая полученные данные, мы сделали выводы по аттестационной работе. Показали практическую значимость нашей работы, заключающуюся в ее направленности на целенаправленное формирование психологической готовности детей к обучению в школе, для чего были подобраны методы для развития этой готовности, даны психолого- педагогические рекомендации для педагогов и родителей.

Отметим, что основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. Всесторонний анализ развития ребенка до школы необходим для того, чтобы решить вопрос о том, какой вариант обучения, какая программа и какие требования не будут для него чрезмерными, не приведут к ухудшению состояния здоровья, трудностям обучения.

Целью настоящей экспериментальной работы являлось выявление уровней психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, знание которых необходимо как родителям, так и педагогам для эффективной воспитательной работы в практике детских дошкольных учреждений. Данная цель была достигнута посредством решения поставленных задач, что позволило подтвердить выдвинутую рабочую гипотезу исследования.

Данные, полученные в экспериментальной работе, позволили провести количественный и качественный анализ готовности к школьному обучению, а также доказать целесообразность и эффективность предлагаемых развивающих методов и приемов развития психологических качеств, необходимых для успешного обучения в школе. Они могут быть использованы педагогами в ходе проведения простых обучающих занятий и при проведении специальных развивающих и коррекционных занятий с детьми, не готовыми к школьному обучению. Воспитание психологической готовности к школьному обучению должно естественно входить в содержание воспитательно-образовательного процесса в группе, связывая разнообразные формы работы с детьми с единой перспективой предстоящего школьного обучения. Школьная готовность должна быть итогом обогащения деятельности, общения, эмоциональных переживаний дошкольника.

 

Тучкова Т.В.,

Сазонова Т.Г.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.