Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-12-13 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание 1.
Психология (греч. — душа; греч. — знание) — это наука, изучающая поведение и психические процессы людей и животных.
Предмет психологии - это психика как высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения и действовать на основе информации о нем.
Задание 2.
Этап становления | Характеристика |
1-й этап (V в. до н.э.) | Предмет изучения - душа. К 17 в. душа стала рассматриваться как нечто независимое от тела, как особая сущность. |
2-й этап (XVII в.) | Предмет психологии – сознание как способность чувствовать, желать, мыслить. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов. |
3-й этап (XIX в.) | Предмет психологии – поведение. Появление психологических концепций: гештальтпсихология (предмет изучения - особенности восприятия), психоанализ и неофрейдизм (предмет изучения – бессознательное), когнитивная психология (предмет изучения – познавательные процессы), генетическая психология (предмет - происхождение и развитие психики животных и человека). |
4-й этап (XX в.) | В отечественной психологии возникает «культурно-историческая теория» Выготского. Возникновение гуманистической психологии - направления, в котором личность рассматривается как высшее существо. Появление трансперсональной психологии, изучающей предельные возможности психики человека. |
Задание 3.
Взаимодействие психологии с другими науками осуществляется через отрасли психологической науки: с общественными науками через социальную психологию, с естественными – через психофизиологию, сравнительную психологию, с медицинскими – через медицинскую психологию, с педагогическими – через психологию развития и педагогическую психологию, с техническими – через инженерную психологию, и т. д.
|
У психологии сложились тесные связи с научными дисциплинами всех групп: естественной, гуманитарной и технической. Анализ содержания психологических знаний показывает, что точное определение, к какой из вышеназванных групп можно отнести саму психологию, не представляется возможным. Психология развивается на пересечении всех трех направлений научных исследований.
Задание 4.
Отличия | Житейская психология | Научная психология |
Особенности знаний | Конкретны, приурочены к конкретным ситуациям, конкретным людям, конкретным задачам. | Стремится к обобщениям, использует научные понятия. По внешней форме понятия могут совпадать с житейскими, но внутреннее содержание отлично. |
Характер знаний | Интуитивный характер. Это связано с особым способом их получения: они приобретаются путем практических проб. | Рациональны и вполне осознанны. Обычный путь состоит в выдвижении словесно формулируемых гипотез и проверке логически вытекающих из них следствий. |
Способы передачи знаний | Специфические способы, вытекающие из конкретного и интуитивного характера житейского опыта. | Фиксируются в научной литературе и передаются с помощью вербальных средств, т. е. речи и языка. |
Методы получения знаний | Наблюдение и размышление | Наблюдение и размышление, эксперимент |
Фактический материал | Отсутствие фактического обширного материала, возможности создавать новые отрасли психологии | Разнообразный, уникальный фактический материал, недоступный во всем своем объеме житейской психологии. Разработка специальных отраслей психологии. |
Взаимосвязь научной и житейской психологии заключается в том, что, во-первых, научная опирается на житейский психологический опыт; во-вторых, извлекает из него свои задачи; наконец, в-третьих, на последнем этапе им проверяется. |
|
Задание 5.
Автор | Классификация методов |
С. Я. Рубинштейн | 4 звена: первое наблюдение и эксперимент, второе изучение продуктов деятельности, третье беседа и четвертое анкета. |
Б. Г. Ананьев | - организационные: сравнительный метод (разные группы сравниваются по определенным критериям: возрасту, уровню развития психических процессов и т.д.); лонгитюдный (одна и та же группа обследуется на протяжении недели, месяца, нескольких лет); комплексный (группу или одного испытуемого исследуют специалисты из разных областей: педиатры, неврологи, психологи). - эмпирические: самонаблюдение и наблюдение (систематическое, включенное, выборочное и другие различные виды); эксперимент (лабораторный, формирующий, констатирующий, естественный и прочие виды эксперимента); анализ процессов и продуктов деятельности (детские рисунки, школьный дневник, классный журнал и так далее); психодиагностические методы (тест, интервью, анкета, беседа, проективные методики); биографический метод (изучается наследственность, отличительные моменты биографии). - методы по сбору обработки данных: методы качественного описания; методы математико-статистического анализа данных. - интрепретационные методы: фило-и онтогенетический; структурный метод (типологизация, классификация и прочие виды) |
Г. Пирьов | Наблюдение (объективное – непосредственное и опосредованное, субъективное – непосредственное и опосредованное), эксперимент (лабораторный, естественный и психолого-педагогический), моделирование, психологическую характеристику, вспомогательные методы (математические, графические, биохимические и др.), специфические методические подходы (генетические, сравнительный и др.). Каждый из этих методов подразделяется на ряд других. Так, например, наблюдение (опосредованное) делится на анкеты, вопросники, изучение продуктов деятельности и др. |
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!