Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-12-13 | 267 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание 1.
Психика – | система субъективных явлений человека или животных (Немов) |
Психика – | это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности (Маклаков) |
Психика – | 1) свойство высокоорганизованной материи (мозга) субъективно отражать объективно и независимо от сознания существующую действительность, обеспечивающее целесообразность поведения и деятельности живого организма; 2) высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения и действовать на основе информации о нем. На уровне человека психика приобретает качественно новый характер в силу того, что его биологическая природа преобразуется социокультурными факторами, благодаря которым возникает внутренний план жизнедеятельности - сознание, а индивид становится личностью; 3) система неотторжимых от живого существа процессов и состояний взаимоперехода объективных и субъективных атрибутов его бытия (Гамезо) |
Психические процессы – | психическое явление, отличающееся относительной однородностью психологической структуры, более или менее, кратковременное явление, имеющее начало, течение и окончание. Психические процессы делятся на три группы: 1) познавательные процессы – обеспечивают чувственное (ощущения и восприятие) и абстрактно-логическое (мышление, воображения) отражение действительности; 2) процессы-регуляторы – обеспечивают наилучшее протекание активности или других психических процессов: внимание, эмоции, чувства, воля; 3) процессы-интеграторы – объединяют нас с другими людьми (речь) или с самими собой, обеспечивая целостность личности (память). |
Психические состояния – | 1) самостоятельный уровень психических явлений, отличающийся от других относительной длительностью при сохранении однородности: 2) психический процесс, взятый на этапе его протекания. К психическим состояниям относятся: проявление чувств (настроения, аффект, эйфория, тревога); внимание (сосредоточенность, рассеянность); воля (решительность, растерянность); мышление (сомнение); воображение (грезы, мечты) и др. |
Психические свойства - | это психические явления, ставшие стойкими, выражающими индивидуальность субъекта. Психические свойства имеют тенденцию к повторению (например, вспыльчивость, вдумчивость и др.). |
|
Задание 2.
Стадии развития | Характеристики |
Стадия новорожденного (до 2 месяцев). | Миелинизация нервных волокон; формирование простейших поведенческих актов и ориентировочных реакций; возникновение реакции «оживления». |
Ранний младенческий возраст (от двух до шести месяцев). | Развитие действий с предметами и процессов предметного восприятия. |
Поздний младенческий возраст (от 6 до 12–14 месяцев). | Деятельность управляется сложным соотношением собственного предметного действия ребенка и действия взрослого. В конце данной стадии появляются специфические человеческие двигательные операции с предметами |
Преддошкольный возраст (от одного года до трех лет) | Возникновение и первоначальное развитие специфически человеческой, общественной по своей природе деятельности ребенка и специфической для человека формы сознательного отражения действительности. Ребенок овладевает человеческим отношением к непосредственно окружающему его миру предметов. |
Дошкольный возраст (от трех до семи лет). | Противоречия между стремлением ребенка к действительному овладению миром предметов и ограниченностью его возможностей. Процесс формирования личности ребенка, в ходе которого закладываются черты характера ребенка. |
Младший школьный возраст (от 7 до 12 лет). | Система отношений с окружающим миром определяется не только взаимоотношениями со взрослыми, но и взаимоотношениями со сверстниками. Бурное развитие произвольного внимания, произвольного целенаправленного наблюдения, продуктивности памяти, мышления. Бурное развитие речи, что во многом связано с овладением письменной речью. Разделение деятельности на «мужскую» и «женскую». |
Подростковый возраст и начало юности (от 13–14 до 17–18 лет) | Продолжение обучения. Завершение ориентации ребенка в зависимости от пола на «мужскую» и «женскую» деятельность. Успехи в конкретном виде деятельности, высказывать мысли о будущей профессии. Происходит дальнейшее развитие познавательных психических процессов и формирование личности |
Акмеологический период развития (возраст от 18 до 60 лет) | Завершается общесоматическое развитие и половое созревание человека, который достигает своего оптимума физического развития. Этот период характеризуется также наиболее высоким уровнем интеллектуальных, творческих, профессиональных достижений. |
Период геронтогенеза | Угасание физических и психических функций, снижение интенсивности углеводного, жирового и белкового обмена, уменьшается способность клеток осуществлять окислительно-восстановительные процессы, снижается общая активность организма. |
|
Задание 3.
Понятие | Определение |
Самосознание - | это процесс осознания и оценивания себя индивидом в качестве субъекта разных видов деятельности и в качестве личности, которая обладает набором собственных интересов, ценностных ориентаций, мотивов, идеалов. |
Самопознание- | это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя. |
Самооценка - | это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто |
Самоконтроль - | способность контролировать свои эмоции, мысли и поведение. Он основывается на воле — высшей психической функции, определяющей способность человека принимать осознанные решения и претворять |
Самопринятие - | основанная на реальном и глубоком знании способностьиндивида принимать себя таким, каков он есть в действительности, со всеми объективно значимымидостоинствами и недостатками, без самоосуждения или, напротив, самообожания. |
|
Задание 4.
Интеллект – это способность к осуществлению процесса познания и эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Понятие интеллект объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!