Тема 3. Общее понятие о психике. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема 3. Общее понятие о психике.

2017-12-13 267
Тема 3. Общее понятие о психике. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 1.

Психика – система субъективных явлений человека или животных (Немов)
Психика – это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности (Маклаков)
Психика – 1) свойство высокоорганизованной материи (мозга) субъективно отражать объективно и независимо от сознания существующую действительность, обеспечивающее целесообразность поведения и деятельности живого организма; 2) высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения и действовать на основе информации о нем. На уровне человека психика приобретает качественно новый характер в силу того, что его биологическая природа преобразуется социокультурными факторами, благодаря которым возникает внутренний план жизнедеятельности - сознание, а индивид становится личностью; 3) система неотторжимых от живого существа процессов и состояний взаимоперехода объективных и субъективных атрибутов его бытия (Гамезо)

 

 

Психические процессы – психическое явление, отличающееся относительной однородностью психологической структуры, более или менее, кратковременное явление, имеющее начало, течение и окончание. Психические процессы делятся на три группы: 1) познавательные процессы – обеспечивают чувственное (ощущения и восприятие) и абстрактно-логическое (мышление, воображения) отражение действительности; 2) процессы-регуляторы – обеспечивают наилучшее протекание активности или других психических процессов: внимание, эмоции, чувства, воля; 3) процессы-интеграторы – объединяют нас с другими людьми (речь) или с самими собой, обеспечивая целостность личности (память).
Психи­ческие состояния – 1) самостоятельный уровень психических явлений, отличающийся от других относительной длительностью при сохранении однородности: 2) психический процесс, взятый на этапе его протекания. К психическим состояниям относятся: проявление чувств (настроения, аффект, эйфория, тревога); внимание (сосредоточенность, рассеянность); воля (решительность, растерянность); мышление (сомнение); воображение (грезы, мечты) и др.
Психические свойства - это психические явления, ставшие стойкими, выражающими индивидуальность субъекта. Психические свойства имеют тенденцию к повторению (например, вспыльчивость, вдумчивость и др.).

 

 

Задание 2.

Стадии развития Характеристики
Стадия новорожденного (до 2 месяцев). Миелинизация нервных волокон; формирование простейших поведенческих актов и ориентировочных реакций; возникновение реакции «оживления».
Ранний младенческий возраст (от двух до шести месяцев).   Развитие действий с предметами и процессов предметного восприятия.
Поздний младенческий возраст (от 6 до 12–14 месяцев).   Деятельность управляется сложным соотношением собственного предметного действия ребенка и действия взрослого. В конце данной стадии появляются специфические человеческие двигательные операции с предметами
Преддошкольный возраст (от одного года до трех лет) Возникновение и первоначальное развитие специфически человеческой, общественной по своей природе деятельности ребенка и специфической для человека формы сознательного отражения действительности. Ребенок овладевает человеческим отношением к непосредственно окружающему его миру предметов.
Дошкольный возраст (от трех до семи лет). Противоречия между стремлением ребенка к действительному овладению миром предметов и ограниченностью его возможностей. Процесс формирования личности ребенка, в ходе которого закладываются черты характера ребенка.  
Младший школьный возраст (от 7 до 12 лет).   Система отношений с окружающим миром определяется не только взаимоотношениями со взрослыми, но и взаимоотношениями со сверстниками. Бурное развитие произвольного внимания, произвольного целенаправленного наблюдения, продуктивности памяти, мышления. Бурное развитие речи, что во многом связано с овладением письменной речью. Разделение деятельности на «мужскую» и «женскую».
Подростковый возраст и начало юности (от 13–14 до 17–18 лет) Продолжение обучения. Завершение ориентации ребенка в зависимости от пола на «мужскую» и «женскую» деятельность. Успехи в конкретном виде деятельности, высказывать мысли о будущей профессии. Происходит дальнейшее развитие познавательных психических процессов и формирование личности
Акмеологический период развития (возраст от 18 до 60 лет) Завершается общесоматическое развитие и половое созревание человека, который достигает своего оптимума физического развития. Этот период характеризуется также наиболее высоким уровнем интеллектуальных, творческих, профессиональных достижений.
Период геронтогенеза Угасание физических и психических функций, снижение интенсивности углеводного, жирового и белкового обмена, уменьшается способность клеток осуществлять окислительно-восстановительные процессы, снижается общая активность организма.

 

Задание 3.

Понятие Определение
Самосознание - это процесс осознания и оценивания себя индивидом в качестве субъекта разных видов деятельности и в качестве личности, которая обладает набором собственных интересов, ценностных ориентаций, мотивов, идеалов.
Самопознание- это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя.
Самооценка - это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто
Самоконтроль - способность контролировать свои эмоции, мысли и поведение. Он основывается на воле — высшей психической функции, определяющей способность человека принимать осознанные решения и претворять
Самопринятие - основанная на реальном и глубоком знании способностьиндивида принимать себя таким, каков он есть в действительности, со всеми объективно значимымидостоинствами и недостатками, без самоосуждения или, напротив, самообожания.

 

Задание 4.

Интеллект – это способность к осуществлению процесса познания и эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Понятие интеллект объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.