Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики

2017-12-13 175
Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа практики предусматривает формирование профессиональных умений учителя-тифлопедагога в ДОУдля детей с нарушениями зрения. В ходе прохождения обучающимися производственной практики в специальном (коррекционном) учреждении для детей с нарушениями зрения реализуются такие виды профессиональной деятельности: коррекционно-педагогическая; диагностико-консультативная.

 

1.3. Место практики в структуре образовательной программы

Производственная практика в специальном (коррекционном) образовательном учреждении относится к профессиональному циклу (Блок 2),вариативная частьобразовательной программы

 

1.3.1.Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы и / или прохождения практик.Практика проводится четвертой в общей системе практик (табл. 2)

 

Таблица 2

Система практик при овладении образовательной программой

№ п/п Название практики Вид практики Место практики в учебном плане Формируемые компетенции
Курс Се- местр Сроки Кол-во недель Трудо-емкость в ЗЕТ
1. Производственная практика в ДОУ для детей с ЗПР производственная     1-я неделя апреля – 4-я неделя апреля     ПК-2, ПК-5
2. Производственная практика в ДОУ для детей с нарушением интеллекта производственная     3-я неделя марта – 1-я неделя апреля   4,5 ПК-1, ПК-3
3. Производственная практика в ДОУ для детей с нарушениями слуха производственная     1-я неделя ноября – 3-я неделя декабря   4,5 ПК-2, ПК-6
4. Производственная практика в ДОУ для детей с нарушением зрения   производственная     3-я неделя ноября – 5 неделя ноября   4,5 ПК-1, ПК-4
5. Производственная практика в ДОУ для детей с НОДА   производственная     1-я неделя декабря – 3-я неделя декабря   4,5 ПК-3, ПК-5
6. Преддиплом-ная практика   производственная     4-я неделя мая – 1-я неделя июня     ПК-8, ПК-9

 

Для выхода на практику обучающимся необходимо овладеть знаниями теоретических основ анатомии, физиологии и психологии человека, основных закономерностей развития ребенка, представлениями о деятельности сенсорных систем, знаниями структуры дефекта при нарушениях зрения, особенностей психофизического развития детей при различных нарушениях зрения,осознанием основных технологий диагностики и коррекции нарушений в развитии, обусловленных зрительной патологией, основ компенсаторного развития и воспитания детей с нарушениями зрения, основных коррекционных программ, основ консультирования ближайшего социального окружения ребёнка, инновационных технологий интеграции, инклюзии, социализации лиц с нарушениями зрения. В процессе теоретической подготовки и на основе предыдущих практик студенты должны овладеть умениями проведения тифлопедагогического обследования, прогноза коррекционного воздействия и выбора программы коррекционного воспитания и обучения, использовать имеющиеся социогуманитарные, естественнонаучные знания в осмыслении ключевых вопросов детской тифлопсихологии; умениями планировать свою профессиональную деятельность; умениями составлять конспекты коррекционных занятий, определять коррекционную направленность общеобразовательных занятий; умениями консультировать семьи детей с ОВЗ и педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.При подготовке к данному виду практики студенты должны овладеть приёмами и методами диагностики ребенка дошкольного возраста с нарушениями зрения, определения тифлопедагогического заключения, развития ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки, осязания и мелкой моторики, как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях.Обучающиеся должны владеть технологиями ведения занятийс детьми дошкольного возраста, в том числе и с нарушениями зрения; навыками и приёмами создания офтальмо-гигиенических условий обучения и воспитания дошкольников со зрительной патологией, консультирования; технологиями первичных навыков проектирования собственной профессиональной деятельности.

Вышеперечисленные знания, умения и владения сформированы в ходе ранее изученных дисциплин: «Анатомо-физиологические основы сопровождения детей с ОВЗ», «Общеметодические аспекты обучения в специальных ДОУ», «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения», «Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности», «Педагогика и психология», «Специальная психология», «Специальная педагогика», «Основы специальной детской психологии», «Основы специальной дошкольной педагогики», «Профессиональная деятельность дефектолога», «Психологический онтогенез детей с нормальным развитием и с ОВЗ», «Детская тифлопсихология», «Нормативное обеспечение коррекционно-образовательного процесса в специальном ДОУ», «Дошкольная тифлопедагогика», «Ознакомление с окружающим миром детей с ОВЗ», «Методика умственного воспитания детей с ОВЗ», «Методика физического воспитания детей с ОВЗ», «Методика эстетического и социально-нравственного воспитания детей с ОВЗ», «Развитие осязания и мелкой моторики у детей с ОВЗ», «Обучение игровой деятельности детей с ОВЗ», «Музыкальное воспитание детей с ОВЗ», «Социализация детей с ОВЗ», «Общеметодические аспекты обучения в cпециальных ДОУ», «Методика трудового воспитания детей с ОВЗ», «Психолого-педагогическое сопровождение детей с комплексными нарушениями развития», «Методика развития пространственной ориентировки детей с нарушениями зрения», «Взаимодействие специалистов в оказании помощи детям с ОВЗ», «Офтальмогигиенические условия воспитания и обучения детей с ОВЗ»;прохождения практикв IV и VI семестрах - «Производственная практика в ДОУ для детей с ЗПР», «Производственная практика в ДОУ для детей с нарушением интеллекта», «Производственная практика в ДОУ для детей с нарушениями слуха».

 

1.3.2. Место данной практики в последующем профессиональном образовании обучающегося. В период прохождения практики обучающиеся получают знания, умения и владения, которые необходимы в последующем профессиональном образовании обучающегося при овладении таких дисциплин как«Развитие зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения», «Инклюзивное обучение детей с ОВЗ»,«Современные технологии взаимодействия ДОУ и семьи ребенка с ОВЗ»,«Детско-родительские отношения в семье ребенка с ОВЗ»,«Итоговая государственная аттестация».

 

Цель и задачи практики

Цель практики: ознакомление студентов с современными условиями деятельности тифлопедагога, педагога и воспитателя в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с нарушениями зрения. Выработка про­фессиональных умений и навыков организации и проведения занятий со слепыми, слабовидящими и детьми с косоглазием и амблиопией.

Задачи практики:

- о знакомление с задачами и функциями учителя-тифлопедагогаДОУ, с современным состоянием коррекционно-развивающей, учебно-коррекционной и воспитательной работы в специ­альном дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения;

- изучение медицинской, психолого-педагогической документации, особенностей психофизического развития детей дошкольного возраста с различными нарушениями зрения и степенью выраженности зрительного дефекта с учетом их возрастных особенностей; изучение методики проведения коррекционных, общеобразовательных и воспитательных занятий со слепыми, слабовидящими и детьми с косоглазием и амблиопией дошкольного возраста;

- овладение у мениями анализировать занятия учителя-тифлопедагогаа, методами и методиками обследования тифлопедагогического обследования, умениями заполнять тифлопедагогическую карту, составлять психолого-педагогическую характеристику детей с нарушениями зрения, умениями составления конспектов и проведения коррекционных занятий (развитие зрительного восприятия, ориентировка в пространстве, социально-бытовая ориентировка, развитие осязания и мелкой моторики) с учётом зрительного дефекта и возрастных особенностей детей;навыками составления рекомендаций по воспитанию и обучению дошкольников с нарушениями зрения.

 

1.5. Перечень планируемых результатов обучения

(таблица 3)

 


Таблица 3

Перечень планируемых результатов обучения

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП) Планируемые результаты (конкретизированные цели)
Знать Уметь Владеть
         
  ПК-1 - способность к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ З.1. Основные коррекционные программы для детей дошкольного возраста с нарушениями зрения, реализуемые в ДОУ для детей данной категории. З.2. Содержание и структуру индивидуальных коррекционных программ для детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. У.1. Определять структуру зрительного дефекта, составлять тифлопедагогическое заключение, определять соответствующие направления, содержание и условия (в том числе и офтальмо-гигиенические) проведения коррекционной работы. У.2. Составлять конспекты коррекционных занятий, выбирать методическое, дидактическое и техническое обеспечение, проводить индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия с детьми, имеющими нарушения зрения. В.1. Технологиями тифлопедагогической диагностики и выведения тифлопедагогического заключения. В.2. Методами и приемами подгрупповых и индивидуальных форм тифлопедагогической коррекции.
  ПК-4 - способность к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности З.3. Теоретические основы планирования и анализа процессов тифлопедагогичекой коррекции и образовательной деятельности с целью планирования собственной образовательно-коррекционной работы. У.3. Проектировать, планировать и проводить подгрупповые и индивидуальные формы тифлопедагогической коррекции с последующим анализом собственной образовательно-коррекционной деятельности. В.3. Технологиями самоанализа и совершенствования собственной профессиональной деятельности.

 

 



СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

2.1. Содержание практики представлено в таблице4.

Таблица 4

Содержание практики

№ п/п Виды работ, перечень заданий Трудоемкость (в часах) Учебно-методическое обеспечение Код компетен-ции
на базе практи-ки самостоя-тельная работа
           
Производственная практика в качестве учителя-тифлопедагога Вводный этап
1.1. Общее ознакомление обучающихся с образовательной организацией, педагогическим коллективом, учителем-тифлопедагогом, руководителем от ОО.     1; 2; 3; 5 ПК-4
1.2. Ознакомление с коррекционно-образовательным и учебно-воспитательным процессами образовательной организации. Анализ коррекционно-развивающей среды ДОУ. Изучение документации тифлопедагога и медицинских карт детей.     1-14; 19; 20; 23; 25; 30; 33; 34 ПК-4
1.3. Посещение не менее четырехзанятий учителя-тифлопедагога, воспитателя; наблюдение за процессом проведения коррекционных и общеобразовательных занятий. Анализ одного занятия тифлопедагога (методы, приёмы, наглядно-дидактические пособия, условия проведения занятий).     1; 4; 15; 18; 19; 25; ПК-1
1.4. Знакомство с содержанием тифлопедагогического обследования ребенка, изучение соответствующей документации. Подготовка стимульного материала для проведения тифлопедагогического изучения ребенка, протоколов обследования.     1; 5; 13; 24; 25; 41 ПК-1  
1.5. Ознакомление с различными видами и формами работы учителя-тифлопедагога (с детьми, родителями, педагогами, другими специалистами образовательной организации); оформление индивидуального плана работы на первый период практики. Составление конспектов коррекционных занятий: 2 подгрупповых и 2 индивидуальных; согласование конспектов с учителем-тифлопедагогом). Ведение дневника практики.     1; 4-15; 18; 25; 27-30; 33-36. ПК-4  
Производственная практика в качестве учителя-тифлопедагога Основной этап
1.6. Ежедневное проведение коррекционных занятий согласно расписанию тифлопедагога (не менее 2-х в день), из них – 4 зачетных: 2 подгрупповых, 2 индивидуальных - согласно индивидуальному плану прохождения практики. Подбор и изготовление наглядного и раздаточного материала для каждого зачетного занятия на каждого ребенка. Посещение и анализ зачётных коррекционных занятий других практикантов (не менее шести).       1; 4-15; 18; 25; 27-30; 33-36. ПК-1, ПК-4
1.7. Проведение тифлопедагогического обследования 1 ребенка, составление заключения по результатам обследования, определение основных направлений и содержания коррекционной работы с ним.     1; 5; 13; 21; 24; 25; 41 ПК-1
1.8. Участие в организации и проведении режимных моментов с детьми группы. Ежедневное заполнение необходимой документации тифлопедагога (календарный план тифлопедагога, журнал посещаемости подгрупповых и индивидуальных занятий, учет и планирование индивидуальной работы с детьми).Оформление документации по практике. Ведение дневника практики.     1; 4; 12; 13; 16; 17; 18; 22; 26; 27; 30; 31 ПК-4
1.9. Составление консультации для педагогов (или родителей) по особенностям развития ребенка с нарушениями зрения и организации коррекционной работы с ним. Участие в оптимизации коррекционно-развивающей среды группы, создании офтальмо-гигиенических условий в группе.     11; 12; 14-40 ПК-1
Производственная практика в качестве учителя-тифлопедагога Итоговый этап
1.11. Оформление конспектов зачётных коррекционныхзанятий. Ведение дневника практики.     1; 4-15; 18; 25; 27-30; 33-36. ПК-4
1.12. Проведение консультации для педагогов (или родителей)по особенностям развития ребенка с нарушениями зрения и организации коррекционной работы с ним.     11; 12; 14-40 ПК-1, ПК-4
1.13. Подведение итогов производственной практики в качестве учителя-тифлопедагога; оформление отчетной документации по всем этапам практики.     1-3; 41 ПК-4
    Итого: 162 часа    

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.