Программа знакомства с деятельностью тифлопедагога. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Программа знакомства с деятельностью тифлопедагога.

2017-12-13 297
Программа знакомства с деятельностью тифлопедагога. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Нормативно-правовая база.

2. Основная документация.

3. План коррекционной работы с детьми.

4. Основные направления работы тифлопедагога (с краткой характеристикой каждого направления).

5. Используемый диагностический инструментарий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК

Название методики (теста) Основная направленность методики (теста) Автор(ы) методики Год издания (модифик.) Издательство (литературный источник)
             

6. Используемые методические материалы (для организации и проведения коррекционных занятий с детьми).

7. Другое.

  6. Анализ одного из просмотренных коррекционных занятий Структура анализа коррекционного занятия. 1. Общие сведения о занятии. 2. Содержание занятия. 3. Организация занятия. 4. Соответствие темы, цели и задач занятия программным требованиям, уровню развития познавательных возможностей и состояния зрения дошкольников. 5. Структура занятия 6. Реализация поставленных задач. 3. Создание условий для проведения занятий согласно офтальмо-гигиеническим требованиям. 4. Эстетическое оформление занятия: внешний вид тифлопедагога, детей, чистота группы, подбор пособий. 7. 6.Соответствие предъявленного дидактического материала состоянию зрения дошкольников. 8. Дозированность заданий с учетом зрительной нагрузки и уровня познавательных возможностей. 9. Специфика методов и приемов, используемых при проведении занятия. 8. Реализация принципа индивидуального и дифференцированного подходов на занятии. 9. Характеристика профессиональных умений логопеда. 10. Качество работы логопеда 11. Выводы и предложения. 3-я неделя практики 7. Конспекты зачетных коррекционных занятий: индивидуальных (не менее 2), подгрупповых (не менее 2) с комплексом наглядных пособий Структура конспекта индивидуального коррекционного занятия. 1. Тема. 2. Цель. 3. Задачи (три). 4. Оборудование.
  1. Психологический настрой на занятие:
· установление контакта · снятие напряжения и активизация внимания · мотивация на занятие 6. Зрительная гимнастика, массаж. 7. Основное задание – в зависимости от цели занятия: · инструкция · показ педагогом · совместное выполнение задания · совместный контроль · самостоятельное выполнение задания · самоконтроль 8. Упражнение на снятие зрительного утомления. 9. Задание на развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации. 10. Дополнительное задание (по необходимости) – упрощенный вариант основного задания для осознания ребенком личной успешности. Самоконтроль. 11. Итог занятия. Самооценка ребенком своей деятельности. Структура конспекта подгруппового коррекционного занятия. 1. Вид занятия. 2. Тема. 3. Цель. 4. Задачи. 5. Оборудование. 6. Поэтапный ход занятия (вид деятельности, краткая инструкция, содержание деятельности детей с описанием специальных приемов деятельности, соответствующая наглядность, дидактический материал). 7. Итог занятия 1-я, 2-я и 3-я недели практики 8. Индивидуальная карта тифлопедагогического изучения ребенка. Структура индивидуальной карты тифлопедагогического изучения ребенка. 1. Ф.И.О. ребёнка 2. Возраст. 3. ДОУ, группа. 4. Анамнестические данные. 5. Офтальмологический диагноз, состояние зрительного анализатора. 6. Изучение восприятия цвета. 7. Изучение восприятия формы. 8. Изучение восприятия величины. 9. Изучение восприятия, воспроизведения сложной формы. 10. Изучение восприятия пространственных отношений. 11. Изучение ориентировки в пространстве. 12. Изучение сформированности предметных представлений. 13. Изучение восприятия сюжетных представлений. 14. Изучение зрительного внимания. 15. Тифлопедагогическое заключение. Основные направления и содержание коррекционной работы. 3-я неделя практики 9. Консультация для педагогов (или родителей) Содержание и структура определяется в тех условиях и возникшей потребности, в которых будет находиться обучающийся-практикант 3-я неделя практики 10. Отчет (самоанализ)о прохождении практики Структура отчета (самоанализа)о прохождении практики. Отчет студента о прохождении педагогической практики. Студента(ки)_____________ группы __________ курса, (Ф.И.О.)_____________________________________________________ о педагогической практике, проходившей в период с __ по ___ 20_______ г.
  1. Общее впечатление о педагогической практике, какие новые умения приобретены за это время?
  2. Какие формы организации учебной и коррекционной работы вы увидели в образовательном учреждении? Какие новые формы проведения воспитательной работы в образовательном учреждении вы отметили? Как вы считаете, какие форм организации образовательного процесса является наиболее удачными?
  3. Какое количество коррекционных занятий Вы посетили? На­зовите темы этих занятий?
  4. Какое количество консультаций наблюдали? Назовите про­блемы, которые обсуждались на консультациях.
  5. Какие диагностические процедуры Вы наблюдали в работе учителя-дефектолога? Проанализируйте, как происходил отбор методик исследования в зависимости от запроса и возрас­та детей.
  6. Какие коррекционные занятия Вы провели. Назовите темы и виды этих занятий.
  7. Какие еще коррекционные мероприятия Вы проводили с детьми?
  8. В каких воспитательных (других) мероприятиях Вы принимали участие?
  9. Как продвинулись в знаниях дети за время прохождения вами практики? Что нового они узнали? Чему научили их вы? Были ли трудности при осуществлении ­диагностической работы и ее анализе? В чем конкретно они заключались?
  10. Были ли трудности при осуществлении коррекционной работы и ее анализе? В чем конкретно они заключались?
  11. Какие пособия, игры (другое) изготовлено Вами за период прохождения практики?
  12. Выскажите свое мнение о вашей теоретической и практической подготовке к прохождению практики? Каких знаний вам недостаточно? Почему?
  13. Ваше отношение к работе в качестве учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ.
  14. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.
  Первые три дня после практики 11. Характеристика с места прохождения практики, подтвержденная подписью учителя-тифлопедагога (руководителя практики от учреждения), и заверенная печатью Должна содержать следующие структурные компоненты. Обучающийся (Ф.И.О.) курс________________группа___________ Образовательная организация ___________ № _______ Сроки прохождения практики с __по______________ Оценка работы практиканта: 1. Посещенные занятия, у кого из педагогов, сколько. 2. Данные студентом уроки, занятия, внеклассные мероприятия. 3. Характеристика знаний, умений, качеств, проявленных студентом во время проведения уроков, занятий, внеклассных мероприятий. 4. Педагогические умения, приобретенные во время практики. Рекомендуемая оценка за практику Учитель-тифлопедагог_______________________________ (Фамилия, имя, отчество) Дата Печать образовательного учреждения. 3-я неделя практики 12. Мультимедийная презентация для итоговой конференции в университете   Предоставление полной информации о прохождении практики: название; сроки; реализуемые программы (коррекционные, образовательные); знания, умения и владения, приобретённые в период практики; сколько занятий и уроков было проведено; консультирование родителей и педагогов; общие выводы по практике; предложения по улучшению организации и содержания практики. Отчёт о прохождении практики должен предоставляться в форме мультимедийной презентации. 2-я неделя после практики

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.