Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации

2017-11-22 283
Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статья 6. Законодательные гарантии прав ребенка в Российской Федерации

Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов

1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения методической, информационной и иной работы с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Федерации, а также посредством поощрения исполнения ребенком обязанностей, поддержки практики правоприменения в области защиты прав и законных интересов ребенка.

2. Родители ребенка (лица, их заменяющие) содействуют ему в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов, с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка.

3. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка, по поручению органов опеки и попечительства и других компетентных органов могут участвовать в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в органах образования, здравоохранения, труда и социального развития, правоохранительных и других органах, занимающихся защитой прав ребенка.

4. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации могут осуществлять деятельность по подготовке ребенка к реализации им своих прав и исполнению обязанностей.

Статья 8. Утратила силу.

Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания

1. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

2. В соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.

Администрация образовательных учреждений может заключать с органом общественной самодеятельности договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка.

3. Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, соответствующих им подразделений иных образовательных учреждений вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией указанных учреждений о проведении с участием выборных представителей обучающихся, воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка.

Если обучающиеся, воспитанники не согласны с решением администрации образовательного учреждения, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.

Обучающиеся, воспитанники указанных образовательных учреждений могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Администрация образовательного учреждения не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении образовательного учреждения, если выборными представителями обучающихся, воспитанников выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные уставом образовательного учреждения. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам.

4. В образовательных учреждениях и иных осуществляющих образовательный и воспитательный процессы учреждениях, а также в местах, доступных для детей и родителей (лиц, их заменяющих), вывешиваются тексты уставов, правил внутреннего распорядка таких учреждений; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.

Статья 10. Обеспечение прав детей на охрану здоровья

В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей.

Статья 11. Защита прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и занятости

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют мероприятия по обеспечению профессиональной ориентации, профессиональной подготовки детей, достигших возраста 14 лет.

2. В случае приема на работу детей, достигших возраста 15 лет, им гарантируются вознаграждение за труд, охрана труда, сокращенное рабочее время, отпуск. Работникам моложе 18 лет предоставляются льготы при совмещении работы с обучением, проведении ежегодного обязательного медицинского осмотра, квотировании рабочих мест для трудоустройства, расторжении трудового договора (контракта) и другие льготы, установленные законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Защита прав детей на отдых и оздоровление

1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.

Статья 13. Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений по вопросам социально-экономического развития соответствующих территорий учитывают нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей. Такие нормативы устанавливаются Правительством Российской Федерации и применяются с учетом региональных различий, традиций народов Российской Федерации, если иное не установлено законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.

3. Имущество, которое является государственной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество), которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и возникновение, обособление или приобретение которого предназначено для целей образования, воспитания, развития, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей, может использоваться только в данных целях.

Имущество, которое является собственностью субъекта Российской Федерации и предназначено для целей образования, воспитания, развития, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей, используется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

4. Если государственное или муниципальное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду закрепленные за ним объекты собственности, а также земельные участки, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. Договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством.

5. Порядок изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество) и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, воспитания, развития детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, устанавливается органами местного самоуправления при условии предварительного создания (приобретения, изменения назначения) имущества, достаточного для обеспечения указанных целей.

6. Утратил силу.

7. Изменение формы собственности имущества, которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и является государственной или муниципальной собственностью, может осуществляться в установленных законом порядке.

Статья 14. Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию

1. Органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

2. В целях обеспечения здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи до достижения им возраста 16 лет.

3. В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, проводится экспертиза (социальная, психологическая, педагогическая, санитарная) настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.

Статья 15. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

1. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (за исключением содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, осуществляется федеральными органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государство гарантирует судебную защиту прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Утратил силу.

3. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации, в том числе международные объединения (организации) в лице своих отделений в Российской Федерации, осуществляют свою деятельность по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Указанные объединения (организации) вправе в судебном порядке оспаривать неправомерные ущемляющие или нарушающие права детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, действия должностных лиц органов государственной власти и учреждений, организаций, граждан, в том числе родителей (лиц, их заменяющих), педагогических, медицинских, социальных работников и других специалистов в области работы с детьми.

4. При регулировании внесудебных процедур, связанных с участием детей и (или) защитой их прав и законных интересов, а также при принятии решений о наказаниях, которые могут применяться к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, должностные лица органов государственной власти, местного самоуправления действуют в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, нормами, предусмотренными международными договорами Российской Федерации, в том числе в части гуманного обращения с несовершеннолетними, оказания им квалифицированной юридической помощи, законодательством Российской Федерации.

Обязательными являются обеспечение приоритета личного и социального благополучия ребенка, обеспечение специализации правоприменительных процедур (действий) с его участием или в его интересах, учет особенностей возраста и социального положения ребенка.

В случае освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности или от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия суд, принимая решение о применении указанных мер, за исключением такой меры, как помещение в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение, вправе признать необходимым проведение мероприятий по социальной реабилитации несовершеннолетнего.

Если ребенок, с участием которого или в интересах которого осуществляется правоприменительная процедура (действие), нуждается в педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи, в социальной реабилитации, должностное лицо, осуществляющее правоприменительную процедуру (действие), независимо от предмета рассмотрения сообщает в компетентный орган о необходимости принятия соответствующих мер и просит уведомить его о предпринятых действиях.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
ГАРАНТИЙ ПРАВ РЕБЕНКА

Статья 16. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие гарантии прав ребенка в Российской Федерации

1. Компетенция федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют гарантии прав ребенка, реализуют государственную политику в интересах детей, в том числе осуществляют деятельность в области образования и воспитания, охраны здоровья, социальной защиты, социального обслуживания, содействия социальной адаптации и социальной реабилитации детей, обеспечения их занятости и охраны труда, профилактики безнадзорности и правонарушений, организации детского и семейного отдыха, государственной поддержки общественных объединений (организаций), иных некоммерческих организаций и в других областях в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

2. Утратил силу.

3. Компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют мероприятия по реализации государственной политики в интересах детей, регулируется законодательством субъектов Российской Федерации.

Статьи 17-20. Утратили силу.

Статья 21. Финансирование мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей

Финансирование федеральных мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей осуществляется за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 22. Государственный доклад о положении детей в Российской Федерации

Государственный доклад о положении детей в Российской Федерации ежегодно разрабатывается в целях обеспечения органов государственной власти Российской Федерации объективной систематизированной аналитической информацией о положении детей в Российской Федерации и тенденциях его изменения.

Государственный доклад о положении детей в Российской Федерации представляется Правительством Российской Федерации палатам Федерального Собрания Российской Федерации. Порядок его разработки, распространения, в том числе опубликования, определяется Правительством Российской Федерации.

Глава IV. ГАРАНТИИ ИСПОЛНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

Статья 23. Судебный порядок разрешения споров при исполнении настоящего Федерального закона

1. Родители (лица, их заменяющие), а также лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка, содействию его социальной адаптации, социальной реабилитации и (или) иные мероприятия с его участием, вправе обратиться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в суд с иском о возмещении ребенку вреда, причиненного его здоровью, имуществу, а также морального вреда.

2. При рассмотрении в судах дел о защите прав и законных интересов ребенка государственная пошлина не взимается.

Президент

Российской Федерации

Б. ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

24 июля 1998 года

N 124-ФЗ

Раздел 2.
Методические письма и рекомендации
по обеспечению дошкольного образования

О федеральных компонентах государственных
образовательных стандартов дошкольного образования

Постановление Правительства РФ

от 08. 04. 2000 г. № 309

Объявляю Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. № 309 «О федеральных компонентах государственных образовательных стандартов дошкольного образования»:

Правительство Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 8 апреля 2000 г. № 309, г. Москва

«О федеральных компонентах государственных образовательных стандартов дошкольного образования»

«В соответствии с Законом РФ «Об образовании» Правительство постановляет:

Установить, что федеральные компоненты государственных образовательных стандартов дошкольного образования разрабатываются и вводятся в действие в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 28 февраля 1994 г. № 174 (Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1994, № 10, ст. 793), и утверждаются Министерством образования РФ.

Председатель Правительства РФ В. Путин»

Во исполнение указанного постановления Правительства РФ

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести в IV квартале 2000 г. конкурс на разработку федеральных компонентов государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее — конкурс).

2. Управлению дошкольного образования (Р.Б. Стеркиной):

2.1. Организовать проведение конкурса.

2.2. Разработать и представить на утверждение до 1 июня 2000 г.:

проект положения об условиях проведения конкурса;

проект положения о конкурсной комиссии;

проект требований к структуре и содержанию документов и материалов, представляемых на конкурс.

2.3. До 1 июля 2000 г. обеспечить публикацию в средствах массовой информации сообщение о проведении конкурса.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра А.Ф. Киселева.

Министр

В.М. Филиппов

Об утверждении федеральных перечней учебников,
учебно-методических и методических изданий
на 2004/2005 учебный год

Приказ Министерства образования России

от 15. 01. 2004 г. № 111 (извлечение)

Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании» (ст. 28. п. 18), в целях сохранения единого образовательного пространства, реализации преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и обеспечения обучающихся образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, реализующих образовательные программы общего, дошкольного образования, программы дополнительного и специального (коррекционного) образования, учебными изданиями

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год (приложение № 1);

1.2. Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год (приложение № 2);

1.3. Комплекты и содержательные линии учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год (приложение № 3);

1.4. Федеральный перечень учебно-методических издании, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год (приложение № 4);

1.5. Федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год (приложение № 5);

1.6. Федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в учреждениях дошкольного образования на 2004/2005 учебный год (приложение № 6);

1.7. Федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в процессе воспитания и дополнительного образования детей на 2004/2005 учебный год (приложение № 7);

1.8. Федеральный перечень методических изданий для учителей общеобразовательных учреждений на 2004/2005 учебный год (приложение № 8).

2. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации представить до 15. 03. 2004 г. в Департамент общего образования сводные заказы на учебные издания.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра В. А. Болотова.

Министр В. М. Филиппов

Приложение № 6

к приказу Минобразования России

от 15.01.2004 № 111

Федеральный перечень учебно-методических изданий,

рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в учреждениях дошкольного образования

На 2004/2005 учебный год

№ п/п Автор, составитель Наименование учебного издания Годы издания, пригодные для использования Издательство Общая потребность (экз.) Заказ (экз.)
Раздел I. Воспитание, обучение и развитие детей раннего возраста
Пособия для детей
  Генденштейн Л.Э., Павлова Л.Н. Про зайку. Иллюстрированное пособие по развитию эмоционального восприятия и речи.   Карапуз    
  Фролова Г.А. и др. Времена года. Иллюстрированное пособие по ознакомлению с окружающим миром   Карапуз    
  Павлова Л.Н. У кого какая мама. Иллюстрированное пособие по ознакомлению с домашними животными и птицами.   Карапуз    
  Теплюк С.Н. Большой и маленький. Иллюстрированное пособие по развитию речи, первых представлений о величине и количестве предметов, формированию культуры поведения.   Карапуз    
  Мазнин С.И. Баю-бай. Колыбельные песенки. (Фольклор)   Карапуз    
Пособия для педагогов
  Григорьева Г.Г. и др. Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до 3 лет. 2000-2002 Просвещение    
  Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста. Игры, песенки, забавы, игровые упражнения, стимулирующие развитие слухового и зрительного аппарата, движений, понимания речи.   Школьная пресса    
Раздел II. Воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста
2.1. Познавательно-речевое развитие
2.1.1. Развитие речи
Пособия для детей
  Гербова В.В. Развитие речи 2-4 лет. Учебное наглядное пособие (с методическими рекомендациями).   ВЛАДОС    

 

Продолжение

  Гербова В.В. Развитие речи 4-6 лет. Учебное наглядное пособие (с методическими рекомендациями).   ВЛАДОС    
  Курцева З.И. Ты — словечко, я — словечко. Учебное пособие по риторике для детей 5-6 лет.   Баласс    
Пособие для педагогов
  Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду (3-7 лет) 2002-2003 ТЦ Сфера    
  Струнина Е.М., Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста.   ВЛАДОС    
  Ушакова О.С., Струнина Е.М. Зайка, зайка, где гулял? Методическое пособие для организации и проведения занятий по ознакомлению с художественной литературой и развитию всех сторон речи детей 2-4 лет.   Карапуз    
  Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. Методическое пособие по организации занятий во всех возрастных группах детского сада.   Совершенство    
  Васильева С.А. Тематический словарь в картинках. Фрукты, овощи. Набор разрезного картинного материала с речевыми заданиями для детей, играми, стихотворными текстами, планами составления рассказов и др.   Школьная Пресса    
  Васильева С.А. Тематический словарь в картинках. Цветы, деревья. Набор разрезного картинного материала с речевыми заданиями для детей, играми, стихотворными текстами, схемами для составления рассказов и др.   Школьная Пресса    
  Васильева С.А. Тематический словарь в картинках. Грибы, ягоды. Набор разрезного картинного материала с речевыми заданиями для детей, играми, занимательными текстами, вопросами для составления рассказов и др.   Школьная Пресса    
2.1.2. Развитие представлений об окружающем мире
Пособия для детей
  Виноградова Н.Ф., Соколова Л.А. Моя страна — Россия. Развивающее пособие для детей старшего дошкольного возраста. 1999-2000 Просвещение    
Пособия для педагогов
  Шишкина В.А., Дедулевич М.Н. Прогулки в природу. Методическое пособие с конспектами прогулок-походов в природу с детьми старшего дошкольного возраста. Включает программный материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природно-экологическим и социальным окружением. 2002-2003 Просвещение    
2.1.3. Развитие основ экологической культуры
Пособия для детей
  Николаева С.Н. Экологическая тетрадь для дошкольников. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. 1999-2003 Просвещение    

 

 

Продолжение

Пособия для педагогов
  Николаева С.Н. Юный эколог. Программно-методические материалы. Условия реализации экологического воспитания и образования в детском саду. 2002-2003 Мозаика-Синтез    
  Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Система работы по формированию первоначальных экологических представлений у детей 3-4 лет. 2002-2003 Мозаика-Синтез    
  Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. Работа с детьми средней и старшей групп детского сада. 2001-2002 Просвещение    
  Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада.   Просвещение    
  Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. Модели организации экологической работы в детском саду.   Карапуз    
2.1.4. Развитие представлений о человеке в истории и культуре
Пособия для детей
  Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Чудеса древнего мира. Учебно-наглядное пособие.   ГНОМ и Д    
  Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Первобытные люди. Учебно-наглядное пособие.   ГНОМ и Д    
2.1.5. Развитие элементарных математических представлений
Пособия для детей
  Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Ч. 1,2. Иллюстрированное пособие по развитию элементарных математических представлений у детей 3-5 пет.   Баласс    
  Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз — ступенька, два — ступенька... Ч. 1,2. Иллюстрированное пособие по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. (5-7 лет).   Баласс    
Пособия для педагогов
  Новикова В.П. Математика в детском саду Младший дошкольный возраст. Примерные конспекты занятий по ознакомлению с величиной, формой, пространством, временем, количеством. 2002-2003 Мозаика-Синтез    
  Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. Примерные конспекты занятий по ознакомлению с величиной, формой, пространством, временем, количеством. 2002-2003 Мозаика-Синтез    
  Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший Дошкольный возраст. Методическое пособие. 2002-2003 Мозаика-Синтез    
  Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. Учебно-методическое пособие. 2002-2003 Мозаика-Синтез    
  Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников (3-5 лет). Программно-методические материалы.   Баласс    

Продолжение

  Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз — ступенька, два — ступенька.... Практический курс математики для дошкольников (5-6 лет). Программно-методические материалы.   Баласс    
2.2. Социально-личностное развитие
Пособия для детей
  Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Учебно-наглядное (демонстрационное)пособив по формированию навыков умения вести себя безопасно при общении с другими людьми, сверстниками во время игр, на улицах города и в домашней обстановке.   Просвещение    
  Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Комплект иллюстрированных (раздаточных) альбомов № 1,2,3,4 по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на улице города, в природе, дома, при общении с незнакомыми людьми. 2001-2003 Детство-Пресс    
Пособия для педагогов
  Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Программно-методические материалы по развитию социально-коммуникативных навыков и безопасного поведения детей дошкольного возраста. 2000-2003 Детство-Пресс    
  Князева О.Л. Я, ты, мы. Образовательная программа с методическими рекомендациями.   Мозаика-Синтез    
  Козлова С.А. Я — человек. Программа социального развития ребенка в детском саду   Школьная Пресса    
  Буре Р.С. и др. Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. Программно-методическое пособие.   Просвещение    
  Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. Методическое пособие по воспитанию нравственно-волевых и гуманных чувств, культуры поведения ивзаимоотношения у детей дошкольного возраста 2002-2003 Ювента    
  Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. Литературный имузыкально-игровой материал.   ВЛАДОС    
  Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. Программно-методическое пособие.  

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.