Сборник вопросов для проведения аналитической — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Сборник вопросов для проведения аналитической

2017-11-22 388
Сборник вопросов для проведения аналитической 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сборник вопросов для проведения аналитической

Деятельности учащимися в ходе педагогической

практики в дошкольных образовательных

учреждений.

Г Усть-Каменогорск

Год.

Составители: Завалова И Ж, Литвинова Е И, Нургалиева Г А, Корендясова Ю А, Пискунова Е Г- преподаватели и методисты по педагогической практике Восточно-Казахстанского гуманитарного колледжа.

 

 

Пояснительная записка

 

Данное методическое пособие рекомендуется для учащихся педагогических учебных заведений по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» для прохождения производственной практики.

Подборка вопросов для анализа воспитательно-образовательного процесса с детьми в ДОО поможет более глубоко понять методическую сторону деятельности воспитателей дошкольных образовательных организаций, мини-центров, классов предшкольной подготовки.

Практические материалы, представленные в виде вопросников разной степени сложности, подобраны с учётом имеющихся у учащихся навыков аналитической деятельности.

Вопросы в виде таблиц могут быть применены выпускниками и педагогами ДОО для оценки качества проведения организованной учебной деятельности и других форм работы с дошкольниками.

 

Утверждено на заседании ПЦК Утверждено на Научно - методическом

дошкольной педагогики и координационном центре:

частных методик:_______________ __________________________

Протокол № от Протокол № от

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Данные рекомендации помогут обратить внимание на важные аспекты деятельности воспитателя и детей и предполагают сформированность у учащихся следующего ряда комплекс профессиональных умений:

 

Ø - аналитических умений, позволяющих проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребёнком требований, оценивать данные требования;

 

Ø -умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребёнком;

 

 

Ø - умения анализировать индивидуальные качества ребёнка, под руководством осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальности ребёнка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребёнка.;

 

Ø - умения анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно-организованную среду и психологически комфортную развивающую среду в нём.

 

 

Материалы позволяют обеспечить психолого-педагогическую практику, а также будут полезны при организации самостоятельной работы воспитателя с детьми.

 

 

Оглавление.

 

Вопросы к анализу деятельности детей

в дошкольных учреждениях

 

1.Вопросы к заданию «Знакомство с дошкольным образовательным

учреждением», эстетика ДОО.____________________________________ 4

2.Вопросы для знакомства с базой педагогической практики.___________ 5

3.Вопросы для знакомства с работой педагогов-специалистов ДОО._____ 6

4.Вопросы для анализа предметно-развивающей среды.______________ 7-12

5.Вопросы к анализу режимных моментов 1 поло­вины дня. __________ 13-25

6.Вопросы к анализу режимных моментов 2-ой поло­вины дня._________ 25-26

7. Общие вопросы для анализа ОУД любого вида.___________________ 27-29

8..Вопросы к анализу ОУД по экологии и ознакомлению с природой.____29-32

9..Вопросы к анализу ОУД по развитию речи._______________________ 33-37

10.Вопросы для анализа содержания и оформления уголка книги в ДОО__ 35

10Вопросы к анализу ОУД по изобразительной деятельности. _________38-42

11.Вопросы к анализу ОУД по математике.__________________________ 43-48

12.Вопросы к анализу ОУД по музыкальному воспитанию_____________49-51

11.Вопросы к анализу игровой деятельности детей.___________________ 52-58

14.Вопросы к анализу трудовой деятельности детей.___________________59-62

15.Вопросы к анализу ОУД по физическому воспитанию.________________63

16.Вопросы к анализу утренней гимнастике.___________________________ 64

17.Вопросы к анализу ОУД по самопознанию._________________________65-67

18.Вопросы к анализу праздников и развлечений.______________________ 68-70

 

 

ВОПРОСЫ К ЗАДАНИЮ

«Знакомство с дошкольным образовательным учреждением».

 

1. Тип учреждения, его структура, количество групп, порядок комплектования возрастных групп детьми.

2. Здание ДОО, его оформление, соответствие эстетическим и педагогическим требованиям

3.Состав административно- педагогического состава коллектива ДОО.

4. Назначение помещений, их оборудование, особенности размещения, подбора оборудования

5. Содержание и организация педагогической деятельности в ДОО.

6. Участок ДОО, его использование, рациональность размещения оборудования.

 

ЭСТЕТИКА ДОО

 

§ Как оформлены холлы, коридоры, лестничные клетки.

§ Имеются ли в офор­млении детского сада произведения искусства.

§ Используются ли при оформлении интерьера живые рас­тения, составляются ли композиции из засушенных расте­ний и т.д.

§ Какие стенды оформлены, их тематика, актуальность.

§ Наличие в детском саду технических средств (музыкального центра, интерактивной доски, проектора, компьютера и т.д.).

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА

ВОПРОСЫ К АНАЛИЗУ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

в дошкольном образовательном учреждении.

 

1.Правильно подобранная и расположенная мебель

2.Эстетичность оформления интерьера и соответствие с данной возрастной группе.

3.Все ли принципы построения предметно-развивающей среды учитываются? Раскройте, как реализуются принципы построения предметно-развивающий среды в группе на конкретных примерах.

4.Наличие уголков сюжетно-ролевых игр в соответствии с данной возрастной группой. Достаточное игровое оборудование для с-р игр.

5.Наличие конструктивных игр в соответствии с возрастом детей: конструкторы – сюжетные, напольные, настольные, из различных материалов

6.Достаточное количество атрибутов для игр

7.Наличие центра экспериментирования с инструментами, игрушками и другими атрибутами для проведения опытов и экспериментов.

8.Эстетичность и доступность в оформлении уголка природы: картины-пейзажи, картотеки, правила ухода за растениями и др. в соответствии с возрастной группой.

9.Наличие книжного уголка с несколькими экземплярами книг (одного содержания) – по программе или в соответствии с целями и задачами педагогов; иллюстрации и сюжетные картинки.

10.Оборудование уголка театрализованных игр различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами.

11.Наличие центра интеллектуального развития: дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, для сенсорного развития, развития речи и т.д.

12.Насыщенность и разнообразие материалов для развития художественно – продуктивной деятельности дошкольников, в соответствии с возрастной группой.

13.Помещение оформлено с учетом двигательной потребности детей (пространство для свободного перемещения), оборудован уголок физкультурных игр.

14.Наличие в группе условий для гигиенических процедур (правильно оборудованное помещение умывальника; содержание в порядке полотенец, их маркировка; наличие стаканчиков для полоскания полости рта; наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески).

15.Наличие тематических выставок и сменяемость материалов.

16.Наличие познавательной литературы, наглядного материала для накопления познавательного опыта: реальные объекты, предметы, материалы, муляжи, иллюстрации, рисунки, аудио-, видеокассеты, коллекции, макеты, гербарии и пр.

17.Наглядная информация для родителей (доступность, эстетичность оформления, сменяемость).

Анализ предметно-развивающей среды

Содержание ПРС Да Нет
Правильно подобранная и расположенная мебель    
Эстетичность оформления интерьера    
Наличие уголков сюжетно-ролевых игр. Достаточное игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр.    
Наличие конструктивных игр в соответствии с возрастом детей: конструкторы – сюжетные, напольные, настольные, из различных материалов    
Достаточное количество атрибутов для игр    
Наличие центра экспериментирования с инструментами, игрушками и другими атрибутами для проведения опытов и экспериментов.    
Эстетичность и доступность в оформлении уголка природы: картины-пейзажи, картотеки, правила ухода за растениями и др. в соответствии с возрастной группой.    
Наличие книжного уголка с книгам, иллюстрациями и сюжетными картинками.    
Оборудование уголка театрализованных игр различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами.    
Наличие центра интеллектуального развития: дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, для сенсорного развития, развития речи и т.д.    
Насыщенность и разнообразие материалов для развития художественно – продуктивной деятельности дошкольников, в соответствии с возрастной группой.    
Помещение оформлено с учетом двигательной потребности детей (пространство для свободного перемещения), оборудован уголок физкультурных игр.    
Наличие в группе условий для гигиенических процедур (правильно оборудованное помещение умывальника; содержание в порядке полотенец, их маркировка; наличие стаканчиков для полоскания полости рта; наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески).    
Наличие тематических выставок и сменяемость материалов.    
Наличие познавательной литературы, наглядного материала для накопления познавательного опыта: реальные объекты, предметы, материалы, муляжи, иллюстрации, рисунки, аудио-, видеокассеты, коллекции, макеты, гербарии и пр.    
Наглядная информация для родителей    
Выводы и предложения.    

АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ

Обед, завтрак, полдник.

1. Начало в соответствии с режимом дня.

2. Сервировка стола.

3. Соблюдение принципа постепенности во время кормления.

4. Посадка детей за столами во время еды.

5. Воспитание культуры еды. Какие навыки культуры формируются во время приёма пищи?

6. Называние меню.

7.Длительность завтрака, обеда, полдника?

8.Работа дежурных, руководство со стороны педагога и помощника воспитателя.

9. Обязанности помощника воспитателя, их выполнение.

Сбор на прогулку

1. Создание условий для одевания.

2. Приемы, используемые при одевании.

3. Навыки детей в одевании.

4. Воспитано ли у детей чувство взаимопомощи, береж­ное отношение к одежде?

5. Качество и быстрота одевания, роль воспитателя во время одевания.

6. Соблюдение принципа постепенности во время одевания и выхода на участок.

Прогулка

1. Какое время отведено, соответствует ли программе?

2. Из каких частей состоит про­гулка. Все ли части прогулки проводились (наблюдение, уп­ражнения по развитию движений, игра, самостоятельные игры детей, развлечения).

3. Осуществление контроля за внешним видом детей.

 

2 вариант

 

Приём детей

1.Как воспитатель встречает детей?

2.Каким образом побуждает детей правильно убирать одежду в шкаф, помогать друг другу?

3.Какие игры проводит воспитатель во время утреннего приёма?

4.Умеют ли дети занять себя до утренней гимнастики? Как воспитатель руководит деятельностью детей в это время?

Подготовка к завтраку, завтрак

1.Какие требования предъявляет воспитатель детям во время умывания?

2.Какие приёмы использует для правильной организации умывания?

3.Пользуются ли дети мылом, правильно ли вытираются полотенцем?

4.Приёмы организации детей на завтрак.

5.Какими приёмами пользуется воспитатель для закрепления навыков культурного поведения за столом?

6.Как воспитатель руководит детьми во время приёма пищи?

 

Подготовка к прогулке, прогулка

1.Какими приёмами воспитатель побуждает детей быстро и правильно одеваться?

2.Обращаются ли дети с просьбой помочь друг другу, как воспитатель поощряет это?

3.Помогают ли дети друг другу?

4.Выполняют ли дети правила поведения в раздевалке?

5.Как воспитатель руководит процессом одевания?

6.Как воспитатель реагирует на нарушения дисциплины?

7.Наличие материала на прогулке.

8.Как воспитатель организует различные виды деятельности на прогулке (наблюдение, трудовая деятельность, игровая деятельность, индивидуальная работа)?

9.Как воспитатель руководит детьми во время различных видов деятельности?

10.Длительность прогулки, соответствие режиму.

11Как воспитатель организует конец прогулки?

Подготовка к обеду, обед

1.Как воспитатель руководит детьми во время раздевания?

2.Напоминает ли воспитатель детям помыть руки перед едой?

3.Как воспитатель руководит детьми во время приёма пищи?

Подготовка ко сну, сон

1.Приёмы воспитателя по организации дневного сна.

2.Какие требования воспитатель предъявляет детям при переходе в спальную комнату?

 

Вопросы наблюдения и анализа режимных процессов
первой половины дня

 

Приём детей

1.Где проводится прием, какие материалы приготовлены, все ли дети с желанием идут в детский сад?

2.Как воспитатель встречает детей?

3.Каким образом побуждает детей правильно убирать одежду в шкаф, помогать друг другу?

4.Какие игры проводит воспитатель во время утреннего приёма?

5.Умеют ли дети занять себя до утренней гимнастики? Как воспитатель руководит деятельностью детей в это время?

Умывание

1.Все ли дети владеют навыками, согласно требованиям «Программы воспитания…» по данной возрастной группе?

2.Подготовка детей к умыванию (взаимопомощь).

3.Гигиеническое состояние умывальной комнаты, оборудования.

4.Умываются ли дежурные первыми?

5.Какое количество детей у раковины?

6.Соблюдается ли последовательность умывания: смачивание рук и мыла - намыливание – смывание – отжимание?

7.Соблюдается ли последовательность вытирания рук: снять полотенце – развертывание полотенца (если длинное, кладется на плечо) – тщательно вытереть руки (лицо) – аккуратно повесить полотенце?

8.Руководство: обучение, напоминание (прямые – младшая, средняя группы; косвенные – старшие группы), контроль, игровые приемы, художественное слово, поощрение.

Питание

1.Приёмы организации детей на завтрак.

2.Сервировка столов.

3.Дежурство, самообслуживание.

4.Уровень развития навыков культуры еды, согласно требованиям «Программы воспитания…» по данной возрастной группе.

5.Обратить внимание на равномерность съедания блюд, хлеба.

6.Обратить внимание на осанку, положение ног, рук.

7.Обратить внимание на темп еды, самостоятельность.

8.Руководство: объяснение, напоминание, уточнение, название блюд, контроль, поощрение.

9.Какими приёмами пользуется воспитатель для закрепления навыков культурного поведения за столом?

 

Организация приема детей

Вопросы для изучения да нет Примечание
1. Соответствует ли место приема детей (помещение, участок) погодным условиям      
2. Создается ли воспитателем хорошее настроение ребенку (ласковый. приветливый тон)      
3. Проводится ли работа по воспитанию культуры общения (не забывать здороваться, разговаривать тихо, не кричать      
4. Умеет ли воспитатель распределять внимание на всех детей      
5. Умеет ли организовать совместную деятельность детей в соответствии с планом      
6. Выводы и предложения.        

Организация приема пищи

 

Вопросы для изучения да нет Примечание
1. Умение не крошить хлеб      
2. Умение не проливать пищу      
3. Умение пережевывать пищу      
4. Умение пользоваться столовыми приборами а) ложкой б) вилкой в) ножом в) салфеткой      
5. Умение полоскать рот        

АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ ПРОГУЛКИ

 

1. В процессе подготовки к прогулке отметить, как вос­питатель организует сбор на прогулку, какую воспитатель­ную работу проводит во время одевания. Роль няни при под­готовке к прогулке.

2. Анализ плана прогулки. Из каких частей состоит про­гулка. Все ли части прогулки проводились (наблюдение, уп­ражнения по развитию движений, игра, самостоятельные игры детей, развлечения).

3. Методика наблюдения. Соответствует ли тема, объект наблюдения возрасту детей. Всем ли детям виден объект? За­интересованы ли они наблюдением? Какие вопросы задава­ли дети? Какие приемы помогли воспитателю вызвать инте­рес у детей? Активность детей при наблюдении. Нацелила ли воспитатель внимание детей на дальнейшее наблюдение?

4. Подвижная игра. Соответствует ли игра возрасту де­тей и сезону? Знакома ли игра детям или дается впервые? Как и когда воспитатель сообщила правила игры (напом­нила правила при знакомой игре), знают ли их дети, сле­дила ли воспитатель за четким выполнением правил? Ка­кое основное движение развивал воспитатель в этой игре? Как был выбран ведущий и справился ли он с поручен­ной ролью? Сколько раз повторялась игра? Реакция детей при проведении игры. Какие атрибуты использовались при проведении игры?

5. Труд. Какой вид труда использовала воспитатель? Соответствуют ли трудовые поручения возрасту детей? Какой материал давала воспитатель для успешного выполнения поручений (веники, лопаты, совки, движки и т.д.). Удовлетворены ли дети результатами своего труда?

6. Индивидуальная работа с детьми, работа по развитию движений. Какую работу с детьми проводила воспитатель? Какой материал, оборудование, атрибуты использовала? С какими детьми воспитатель проводила работу и почему? Ре­зультаты проведения работы.

7. Игровая деятельность на прогулке. Какие игрушки пред­ложила воспитатель детям для игры на участке? Соответ­ствуют ли они сезону? Как воспитатель помогла детям организовать игру, выбрать игрушки? Как контролирова­ла игры детей, помогала ли им? Какие методы и приемы использовала в работе? Какие навыки игры имеются у де­тей?

8. Конец прогулки. Как организован сбор игрового мате­риала? Чем воспитатель закончила прогулку? Проведение раздевания и подготовка к обеду.

 

Вопросы наблюдения и анализа прогулки
первой половины дня

Подготовка к прогулке, прогулка

1.Какими приёмами воспитатель побуждает детей быстро и правильно одеваться?

2.Обращаются ли дети с просьбой помочь друг другу, как воспитатель поощряет это?

3.Помогают ли дети друг другу?

4.Выполняют ли дети правила поведения в раздевалке?

5.Как воспитатель руководит процессом одевания?

6.Как воспитатель реагирует на нарушения дисциплины?

7.Наличие материала на проулке.

8.Какие виды деятельности были организованы? Сколько детей приняло в них участие?

9.Как воспитатель организует различные виды деятельности на прогулке (наблюдение, трудовая деятельность, игровая деятельность, индивидуальная работа)?

10Как воспитатель руководит детьми во время различных видов деятельности?

11.Длительность прогулки, соответствие режиму.

12.Как воспитатель организует конец прогулки?

 

Вопросы наблюдения и анализа режимных процессов
первой половины дня

Приём детей.

1.Как воспитатель встречает детей?

2.Каким образом побуждает детей правильно убирать одежду в шкаф, помогать друг другу?

3.Какие игры проводит воспитатель во время утреннего приёма?

4.Умеют ли дети занять себя до утренней гимнастики? Как воспитатель руководит деятельностью детей в это время?

Подготовка к завтраку, завтрак.

1.Какие требования предъявляет воспитатель детям во время умывания?

2.Какие приёмы использует для правильной организации умывания?

3.Пользуются ли дети мылом, правильно ли вытираются полотенцем?

4.Приёмы организации детей на завтрак.

5.Какими приёмами пользуется воспитатель для закрепления навыков культурного поведения за столом?

6.Как воспитатель руководит детьми во время приёма пищи?

 

Подготовка к прогулке, прогулка

1.Какими приёмами воспитатель побуждает детей быстро и правильно одеваться?

2.Обращаются ли дети с просьбой помочь друг другу, как воспитатель поощряет это?

3.Помогают ли дети друг другу?

4.Выполняют ли дети правила поведения в раздевалке?

5.Как воспитатель руководит процессом одевания?

6.Как воспитатель реагирует на нарушения дисциплины?

7.Наличие материала на проулке.

8.Как воспитатель организует различные виды деятельности на прогулке (наблюдение, трудовая деятельность, игровая деятельность, индивидуальная работа)?

9.Как воспитатель руководит детьми во время различных видов деятельности?

10.Длительность прогулки, соответствие режиму.

11.Как воспитатель организует конец прогулки?

 

 

Подготовка к обеду, обед

1.Как воспитатель руководит детьми во время раздевания?

2.Напоминает ли воспитатель детям помыть руки перед едой?

3.Как воспитатель руководит детьми во время приёма пищи?

 

Подготовка ко сну, сон

1.Приёмы воспитателя по организации дневного сна.

2.Какие требования воспитатель предъявляет детям при переходе в

спальную комнату?

Организация сна

1. Как организован переход от работы ко сну?

2. Как дети учатся аккуратно складывать вещи?

3. Гигиеническая подготовка спальни ко сну.

 

Вопросы для анализа режимных процессов во 2 половину дня.

 

1.Как организован процесс пробуждения детей?

2.Закаливающие процедуры.

3.Как организовано одевание?

4.Как происходит умывание детей? Дети заходят умываться все вместе или поочередно?

5.Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, органи­зованно и правильно?

6.Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы?

7.Использование художественного слова

8.Начало полдника в соответствии с режимом.

9.Сервировка стола.

10 Воспитание культуры еды. Какие навыки культуры?

11.Сколько времени длится полдник?

12.Организация деятельности детей.

13.Какие игры преобладают во второй половине дня.

14.В чем заключается работа с родителями во вторую половину дня?

 

 

КАРТОЧКА АНАЛИЗА ОУД.

 

№ п/п Критерии анализа Уровни оценок
высокий средний низкий
  Соответствие программ, содержание возрасту ребенка      
  Новизна содержания      
  Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудование)      
  Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей      
4.1 Стимулируют ли образование доступных обобщений, усвоение навыков классификации      
4.2 Стимулируют ли развитие сообразительности ребенка, критичности и самостоятельности его мысли      
  Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у ребенка знания      
  Приемы обеспечения эмоциональности, интереса ребенка      
  Речь воспитателя (доступность, логичность)      
  Индивидуальная работа с детьми      
  Качество анализа работ      
  Выводы и рекомендации.        

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА

КАРТОЧКА АНАЛИЗА

КАРТОЧКА АНАЛИЗА

И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА

Вопросы для изучения Да Нет Примечание
1. Часто ли дети задают вопросы?      
2. Реагирует ли на них воспитатель? (Не обращает внимания, проявляет негативные эмоции; Уклоняется от ответа; Удовлетворяет познавательные запросы детей).        
3. Характер детских вопросов: - касаются лишь внешних факторов; - в вопросах заложена потребность понять взаимосвязь явлений. -      
4. Часто ли воспитатель задаёт детям вопросы, направленные на активизацию их мыслительной деятельности, рассуждений?        
5. В системе ли подбирает и планирует дидактические игры и упражнения?        
6. Часто ли предоставляет детям возможность практического действия, в результате которого дети получают новые сведения о предметах и явлениях?        
7. Созданы ли условия организации самостоятельной деятельности детей: - уголки с подбором различного материала; - содержание прилагаемого материала; - учитывается ли желание детей заниматься интересующим занятием, игрой; - обеспечивается ли возможность выбора деятельности. -      
8. Владеет ли воспитатель информацией о проявляющихся интересах и склонностях детей.        
9. Учитывается ли это в работе: - имеется индивидуальная программа развития ребёнка; - осуществляется индивидуальный подбор заданий на занятиях. -      
10. Поддерживает ли воспитатель связь с родителями.        

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА

Развития речи детей.

1 вариант

1 Вид и тема речевого занятия, соответствие программных задач возрасту детей

и требованиям образовательной области в стандарте по дошкольному воспитанию. «Коммуникация», «Социум», «Творчество», «Познание»)

2 Создание педагогом предметно- развивающей среды на занятии (предметная среда, отбор наглядного материала, рациональность применения в ходе занятия)

3 Создание здоровье сберегающей среды и удовлетворение двигательной

активности детей в ходе занятия.

4 Проведение предварительной работы с детьми, её необходимость.

5 Рациональность выбора и педагогическая обоснованность использования

методов и приёмов.

-эмоциональный тренинг;

- игровые приёмы;

-приёмы привлечения и сосредоточения внимания;

-приёмы активизации мышления;

-приёмы изучения нового с опорой на имеющиеся знания;

6 Речевая активность детей на занятии, способы отработки речевых умений и

навыков.

7 Умение корректировать ход занятия с учётом обратной связи с детьми

(учёт степени утомляемости детей, смена видов деятельности)

8 Речь педагога, соблюдение требований к её оформлению.(содержательность,

выразительность, грамотность, логичность, доступность)

9 Степень усвоения детьми программного материала.

10 Уровень различных компетенций детей и жизненных навыков в данной

образовательной области.

11 Соблюдение временных рамок проведения занятия, причины несоблюдения

длительности.

12 Выводы и предложения по занятию.

 

2 вариант

Тема: Формирование связной речи детей на занятии в ДОО. Обучение детей рассказыванию по игруш­ке, предметам.

1. Каково программное содержание ОУД (в разных возрастных группах)? Соответствие его «Образовательной программе в детском саду». Доступны ли задачи по развитию мышления, творчества и речи для детей данной возрастной группы?

2. Каковы структурные части занятия, их целесообразность, роль каждой части в решении программных задач? Какие зада­чи по методике развития речи решались в процессе занятия?

3. Каковы методы обучения, направленные на развитие мышления детей, на умение формировать предложения, на обучение связному высказыванию, отобранные воспитателем?

4. Каковы содержание, логика, направленность вопро­сов, типы вопросов?

5. Правильно ли подобраны наглядные материалы? Ка­кова роль наглядности в решении поставленных задач?

6. Как оценивались детские высказывания и рассказы? Содержание и методика оценки.

7. Какова форма организации занятий по своей струк­туре (традиционные, одночастные, комплексные, интег­рированные)?

8. Общее впечатление от занятия. Каков уровень навы­ков детских рассказов?

9. Удачной ли была концовка занятия?

3 вариант.

 

Рассказывание по картинке

 

1. Содержание картинки и ее педагогическая ценность.

2. Доступность изображения восприятию детей, качество исполнения.

3. Подготовка к рассказыванию (рассматривание картины, беседа по ее содержанию).

4. Приемы обучению детей рассказыванию (вопросы пе­дагога, образец рассказа, игровые приёмы).

5. Анализ рассказа воспитателя как образец для детей: со­держательность, логическая последовательность изложения, литературный язык, структура предложения, объем рассказа.

6. Воспитательное значение занятия.

Анализ беседы

1. Тема беседы, ее соответствие требованиям «Програм­мы воспитания».

2. Введение детей в содержание темы беседы, возбужде­ние интереса и внимания детей.

3. Содержание и формулировка вопросов воспитателя, их логическая последовательность.

4. Подготовка детей к беседе (наличие запаса представлений).

5. Приемы активизации (постановка вопросов ко всей группе, вызов детей для ответов, обращение к личному опыту, оценка ответов детей).

6. Наглядный материал.

7. Исправление неправильных ответов.

8. Воспитательное значение занятия.

 

 

Показательные занятия по развитию речи. Содержание и оформление уголка книги

1. Из каких частей состоит просмотренное занятие?

2. Какие программные задачи решались в каждой части занятия? Выполнила ли их воспитатель?

3. Сформулируйте и запишите программное содержание каждой части.

4. Какова подготовка воспитателя и детей к занятию, к каждой его части?

5. В чем состояла предшествующая работа воспитателя с детьми? Как это отразилось на результатах речевой деятель­ности детей?

6. Структура частей занятия. Длительность всего занятия и его частей.

7. Методические приемы в ходе всего занятия и в каждой его части. Обоснуйте необходимость использования тех или иных методических приемов в разных возрастных группах.

8.Речевые умения и навыки детей в каждой возрастной группе (звукопроизношение, грамматический строй речи, состояние лексики, связная мо­нологическая речь и ееуровень).

9. Оцените речь воспитателя на занятии. Соответствует ли она педагогическим требованиям?

Анализ уголка книги

1. Где расположен уголок книги, удобно ли расположен? В чем это проявилось? Каково освещение уголка книги?

2. Оцените оформление уголка книги. В чем разница в его оформлении в разных возрастных группах?

3. Каково содержание уголка книги в разных возрастных группах?

4. Какую работу проводит в уголке книги воспитатель с детьми?

5. Есть ли книги изготовленные детьми?

5.Для чего организуют уголок книги? Каково его воспитательное значение?

 

 

КАРТОЧКА АНАЛИЗА ПЕРЕСКАЗ

 

Вопросы для изучения Да Нет Примечание
1. Поддерживается ли у детей эмоциональный настрой после чтения произведения?      
2. Строят ли дети свои высказывания самостоятельно, конкретизируя обстоятельства действий?      
3. Умеют ли в сказках или рассказах сопереживать взрослым?      
4. Могут ли аргументировать свои выводы и оценку?      
5. Наполнена ли речь педагога образными выражениями, конкретным действенным содержанием?      
6. Выделяет ли педагог лексику и синтаксическую структуру фраз путём практического использования их в вопросах и пояснениях (при выборе чтения, когда сложный материал)?      
7. Обращает ли внимание педагог на развитие интонационной выразительности речи?      
8. Применяет ли педагог элементы драматизации?        

 

АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ

Анализ музыкальной среды

№ п/п   Вопросы для изучения   Да     Нет   Примечание
  Музыкальные инструменты и игрушки      
  Настольные музыкально- дидактические игры      
  Атрибуты, элементы костюмов для инсценирования      
  Музыкальные пособия (портреты, картины, иллюстрации и т.д)      
  Музыкальный репертуар (музлитература, аудиокассеты, альбомы и т.д)      
  ТСО      

АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Вопросы для изучения Да Нет Примечание
1. Приёмы обучения: - объяснение - обращение к музыкальному образу - указания - показ взрослых - показ детей - музыкальные загадки - дирижёрский жест      
2. Качество действий воспитателя и музыкального руководителя на занятии.      
  Сочетание действий воспитателя и музыкального руководителя на занятии      
4. Творческие задания в ходе музыкальных занятий. <

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.215 с.