Деятельности учащимися в ходе педагогической — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Деятельности учащимися в ходе педагогической

2017-11-22 280
Деятельности учащимися в ходе педагогической 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

практики в дошкольных образовательных

учреждений.

Г Усть-Каменогорск

Год.

Составители: Завалова И Ж, Литвинова Е И, Нургалиева Г А, Корендясова Ю А, Пискунова Е Г- преподаватели и методисты по педагогической практике Восточно-Казахстанского гуманитарного колледжа.

 

 

Пояснительная записка

 

Данное методическое пособие рекомендуется для учащихся педагогических учебных заведений по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» для прохождения производственной практики.

Подборка вопросов для анализа воспитательно-образовательного процесса с детьми в ДОО поможет более глубоко понять методическую сторону деятельности воспитателей дошкольных образовательных организаций, мини-центров, классов предшкольной подготовки.

Практические материалы, представленные в виде вопросников разной степени сложности, подобраны с учётом имеющихся у учащихся навыков аналитической деятельности.

Вопросы в виде таблиц могут быть применены выпускниками и педагогами ДОО для оценки качества проведения организованной учебной деятельности и других форм работы с дошкольниками.

 

Утверждено на заседании ПЦК Утверждено на Научно - методическом

дошкольной педагогики и координационном центре:

частных методик:_______________ __________________________

Протокол № от Протокол № от

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Данные рекомендации помогут обратить внимание на важные аспекты деятельности воспитателя и детей и предполагают сформированность у учащихся следующего ряда комплекс профессиональных умений:

 

Ø - аналитических умений, позволяющих проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребёнком требований, оценивать данные требования;

 

Ø -умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребёнком;

 

 

Ø - умения анализировать индивидуальные качества ребёнка, под руководством осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальности ребёнка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребёнка.;

 

Ø - умения анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно-организованную среду и психологически комфортную развивающую среду в нём.

 

 

Материалы позволяют обеспечить психолого-педагогическую практику, а также будут полезны при организации самостоятельной работы воспитателя с детьми.

 

 

Оглавление.

 

Вопросы к анализу деятельности детей

в дошкольных учреждениях

 

1.Вопросы к заданию «Знакомство с дошкольным образовательным

учреждением», эстетика ДОО.____________________________________ 4

2.Вопросы для знакомства с базой педагогической практики.___________ 5

3.Вопросы для знакомства с работой педагогов-специалистов ДОО._____ 6

4.Вопросы для анализа предметно-развивающей среды.______________ 7-12

5.Вопросы к анализу режимных моментов 1 поло­вины дня. __________ 13-25

6.Вопросы к анализу режимных моментов 2-ой поло­вины дня._________ 25-26

7. Общие вопросы для анализа ОУД любого вида.___________________ 27-29

8..Вопросы к анализу ОУД по экологии и ознакомлению с природой.____29-32

9..Вопросы к анализу ОУД по развитию речи._______________________ 33-37

10.Вопросы для анализа содержания и оформления уголка книги в ДОО__ 35

10Вопросы к анализу ОУД по изобразительной деятельности. _________38-42

11.Вопросы к анализу ОУД по математике.__________________________ 43-48

12.Вопросы к анализу ОУД по музыкальному воспитанию_____________49-51

11.Вопросы к анализу игровой деятельности детей.___________________ 52-58

14.Вопросы к анализу трудовой деятельности детей.___________________59-62

15.Вопросы к анализу ОУД по физическому воспитанию.________________63

16.Вопросы к анализу утренней гимнастике.___________________________ 64

17.Вопросы к анализу ОУД по самопознанию._________________________65-67

18.Вопросы к анализу праздников и развлечений.______________________ 68-70

 

 

ВОПРОСЫ К ЗАДАНИЮ

«Знакомство с дошкольным образовательным учреждением».

 

1. Тип учреждения, его структура, количество групп, порядок комплектования возрастных групп детьми.

2. Здание ДОО, его оформление, соответствие эстетическим и педагогическим требованиям

3.Состав административно- педагогического состава коллектива ДОО.

4. Назначение помещений, их оборудование, особенности размещения, подбора оборудования

5. Содержание и организация педагогической деятельности в ДОО.

6. Участок ДОО, его использование, рациональность размещения оборудования.

 

ЭСТЕТИКА ДОО

 

§ Как оформлены холлы, коридоры, лестничные клетки.

§ Имеются ли в офор­млении детского сада произведения искусства.

§ Используются ли при оформлении интерьера живые рас­тения, составляются ли композиции из засушенных расте­ний и т.д.

§ Какие стенды оформлены, их тематика, актуальность.

§ Наличие в детском саду технических средств (музыкального центра, интерактивной доски, проектора, компьютера и т.д.).

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.