Управление отходами на муниципальном уровне — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Управление отходами на муниципальном уровне

2017-11-22 307
Управление отходами на муниципальном уровне 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На муниципальном уровне управлением отходами должна заниматься местные власти. В частности, предусматривается существование специально уполномоченных органов власти. Полномочия их определены Федеральным Законом «Об отходах производства и потребления». Данные организации должны координировать все взаимоотношения в сфере обращения с отходами, например лицензировать деятельность в этой области.

Одним из основных направлений программ утилизации отходов это накопление местного опыта, например экспериментальные программы раздельного сбора и переработки вторсырья. Основные аспекты руководства решением проблемы ТБО представлены на рис. 4.1.

Организация структуры принятия решений для управления отходами (ОУ)
Оценка существующих вариантов утилизации
Подготовка населения, программы населения и организации участия
Изучение финансового проекта
Разработка, выполнение и мониторинг план УО
Оценка новых альтернатив утилизации отходов
Оценка местных проблем отходов   Оценка объема и состава отходов настоящем и будущем   Оценка существующих методов утилизации   Формулировка проблемы   Постановка целей и задач утилизации отходов

 

Рис. 4.1. Основные аспекты руководства решением проблемы отходов

 

Проектно-конструкторская и технологическая документация (как для вновь строящихся предприятий, так и для уже существующих) должна охватывать весь цикл обращения с отходами и опираться на уже разработанные и/или внедренные новейшие технологические процессы переработки отходов, а также предусматривать заключение договоров с лицензированными предприятиями, занимающимися их переработкой. Построение интегрированной территориальной системы по управлению отходами с включением в нее различных по функциям предприятий подразумевает организацию системы их экономических взаимоотношений, основанную на принципе хозяйственного расчета – самофинансирования.

Построенные в цепочку от начального пункта – образования отходов до конечного – захоронения остаточныхкомпонентов эти предприятия будут фактически покупать «продукцию» у предприятия предшествующего Организация структуры принятия решений для управления отходами (УО) уровня и «продавать» свою продукцию предприятию следующего уровня. Пример: муниципальное предприятие производит сбор первично рассортированного бытового мусора и продает его специализированным предприятиям по первичной переработке и сортировке, которые впоследствии продают вторичное сырье предприятиям по рециркуляции, а те, в свою очередь, продают материал производителям предметов потребления, продающим готовую полезную продукцию потребителям.

Неперерабатываемые отходы отправляются на специализированные предприятия по их уничтожению или захоронению, которые взимают плату за эти операции.

Экономическая рентабельность такой цепочки рассчитывается для каждого конкретного случая отдельно. Городские (бытовые) отходы также являются неотъемлемой частью системы управления. На практике очистка городских и других жилых территорий от отходов осуществляется специализированными предприятиями, которые работают согласно утвержденным схемам очистки. В их обязанности входит сбор и транспортировка накопленных отходов специализированным транспортом, согласно разработанным графикам.

Управленческие решения в данном случае касаются вопросов размещения контейнерных площадок, организации раздельного сбора и удаления отходов, создания специализированных предприятий по переработке или обезвреживанию отходов и т.п.

При этом селективное обращение с отходами (раздельный сбор и хранение каждого вида отходов отдельно от других) является основой экономически и экологически эффективного использования отходов в качестве сырья для каких-либо производств. В рамках системы управления отходами следует учитывать разделение отходов на классы в зависимости от ихопасности: 1-й класс – чрезвычайно опасные; 2-й класс –высокоопасные; 3-й класс – умеренно опасные; 4-й класс – малоопасные. В России в настоящий момент принято выделение пяти классов опасности отходов с учетом современных требований (ФЗ от 30.12.2008 N 309-ФЗ): 1 класс – чрезвычайно опасные отходы; 2 класс - высокоопасные отходы; 3 класс - умеренно опасные отходы; 4 класс - малоопасные отходы и 5 класс - практически неопасные отходы.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.