Раздел (надкласс) БесчелюстныеAgnatha — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Раздел (надкласс) БесчелюстныеAgnatha

2017-11-22 225
Раздел (надкласс) БесчелюстныеAgnatha 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рис.39 Асцидия
Группа Anamnia

Класс Круглоротые(Cyclostomata)

 

Представитель ________________________________________

Содержание работы

Задание 1.

Изучить внешний вид миноги как представителя класса Круглоротых. На рис. 40 обозначить расположение непарных плавников, голой кожи, наличие ротовой присоски с роговыми зубами, непарной ноздри, теменного глаза, наружного отверстия жаберных мешков, анального и мочеполового отверстий.

 

 
 
Рис. 40 Внешний вид миноги:


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Дайте краткую характеристикуживотным подтипа Личиночнохордовые (Urochordata), подтипа Бесчерепные(Acrania)

Каково происхождение Бесчерепных

Значение животных этих типов

4. Приведите основные черты организации позвоночных животных.

5. Дайте краткие ответы на предлагаемые вопросы:

1. В чем заключаются прогрессивные морфофизиологические особенности бесчелюстных (на примере круглоротых) по сравнению с бесчерепными?

2. Черты строения круглоротых как примитивных позвоночных.

3. Морфофизиологические особенности круглоротых в связи с их способом питания.

4. Значение круглоротых.

5. Каково происхождение бесчелюстных?

Отличительные особенности группы Anamnia

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ТЕМА 12

Морфология хрящевых рыб

Тип Хордовые(Chordata)

Подтип Позвоночные(Vertebrata)

Раздел Челюстноротые (Gnathostoma

Группа Anamnia

Надкласс Рыбы (Pisces)

Класс Хрящевые рыбы (Chondrichthyes)

Подкласс __________________________________________ Надотряд ___________________________________________ Вид ___________

Содержание работы

Задание 1.

Рассмотреть внешний вид хрящевой рыбы (акулы). На рис. 41 отметить основные наружные органы.

 

 
 
Рис. 41 Тело акулы (вид сбоку):  

 


Самостоятельная работа

1. Дайте краткую характеристику хрящевым рыбам.

2. Дайте краткие ответы на предлагаемые вопросы:

1. В чем заключаются прогрессивные морфофизиологические особенности челюстноротых (на примере хрящевых рыб) по сравнению с бесчелюстными (на примере круглоротых)?

2. Каково происхождение челюстноротых?

3. Значение хрящевых рыб

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕМА 13

Морфология костных рыб

Тип Хордовые(Chordata)

Подтип Позвоночные(Vertebrata)

Раздел Челюстноротые (Gnathostoma

Группа Anamnia

Надкласс Рыбы (Pisces)

Класс Костные рыбы(Osteichthyes)

Подкласс ___________________________________________ Надотряд ___________________________________________ Отряд ___________________________________________ Семейство ___________________________________________ Вид __________________________________________________

Содержание работы

Задание 1.

Рассмотреть внешний вид костной рыбы (окунь). На рис. 42 отметить основные наружные и внутренние органы.

Задание 2.

Произвести вскрытие костной рыбы. Для этого ножницами сделать два разреза: первый — от анального отверстия до колтычка, второй — от анального плавника вверх по боковой стенке полости тела, соединив с первым разрезом в области колтычка. Удалить боковую стенку полости тела. На вскрытой таким образом рыбе найти и рассмотреть пищевод, желудок, кишечник, печень, половые железы, плавательный пузырь, почки, сердце. На рис. 42 обозначить различные органы и системы.

Задание 3.

Извлечь и изучить строение одной из жабр.

Задание 4.

Рассмотреть и зарисовать строение чешуи рыбы, определить по ней возраст рыбы.

 
 
Рис. 42 Внутреннее строение окуня:


Самостоятельная работа

 

Самостоятельная работа

1. Дайте краткую характеристику костным рыбам.

2. Дайте краткие ответы на предлагаемые вопросы:

1. Прогрессивные и регрессивные черты костных рыб по срав нению с хрящевыми рыбами

2.Роль пластиножаберных в биоценозах и практическое значение.

4. Главные морфофизиологические отличия лучеперых и лопастеперых.

5. Значение челюстноротых в биогеоценозах

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Тема 14

Класс Земноводные (Amphibia).

 

Тип Хордовые(Chordata)

Подтип Позвоночные(Vertebrata)

Группа Первичноназемные (ANNAMNIA )

Класс Земноводные (Amphibia).

Содержание работы

Задание 1. Рассмотрите и изучите особенности внутреннего строения лягушки (Рис. 43а, 43б)

 

 

Рис. 43 а Внутреннее строение лягушки (схема)

 

Рис 43 б. Внутреннее строение лягушки

 

Самостоятельная работа

1. Дайте краткую характеристику классу Земноводные.

2. Дайте краткие ответы на предлагаемые вопросы:

1. Основные системы жизнеобеспечения земноводных (используя рис. 43)

2. Каково происхождение земноводных

3. Систематика земноводных

4. Значение амфибий

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема 15.

Класс Пресмыкающиеся (Reptilia)

 

Тип Хордовые(Chordata)

Подтип Позвоночные(Vertebrata)

Группа Первичноназемные (AMNIOTA)

Класс Пресмыкающиеся (Reptilia)

Содержание работы

 

Задание 1. Рассмотрите и изучите внешнее и внутреннее строение пресмыкающихся на примере крокодила (рис. 44)

 

 

 

Рис. 44 Схематический рисунок внешнего и внутреннего строение вскрытого крокодила

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

1. Дайте краткую характеристику классу Пресмыкающиеся.

2. Дайте краткие ответы на предлагаемые вопросы:

1.Основные системы жизнеобеспечения рептилий (используя рис.44)

2.Каково происхождение рептилий

3.Систематика рептилий

4.Значение рептилий

 

 

ТЕМА 16.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.