Класс Птицы Aves (морфология) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Класс Птицы Aves (морфология)

2017-11-22 175
Класс Птицы Aves (морфология) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тип Хордовые(Chordata)

Подтип Позвоночные(Vertebrata)

Класс Птицы Aves

Надотряд ___________________________________________

Отряд ____________________________________________

Представитель _______________________________________

 

Содержание работы

Задание 1.

Изучить внешний вид птицы. Особое внимание уделить признакам, обеспечивающим приспособления птиц к полету, таким как обтекаемая форма тела, превращение передних конечностей в крылья, наличие перьевого покрова, хвостовое оперение в качестве руля движения в воздухе, особенности строения задних конечностей.

Задание 2.

Рассмотреть строение пера (рулевого или махового). Обратить внимание на разделение пера на стержень, очин и опахало. Рассмотреть различные типы перьев.

Задание 3.

Произвести вскрытие птицы и рассмотреть ее внутренние органы. Вскрытие проводить при помощи анатомических ножниц, проводя разрезы по бокам тела так, чтобы удалить грудину с грудными мышцами. У вскрытой птицы выделить и рассмотреть следующие органы: пищевод, зоб, железистый и мускульный желудок, тонкие и толстые кишки, слепые отростки, клоаку, печень, поджелудочную железу. Из дыхательных органов — трахею, бронхи, верхнюю и нижнюю гортань, легкие, воздухоносные мешки. Рассмотреть строение сердца, почек, мочеточников, семенников или яичников, яйцеводов или семяпроводов.

Задание 4.

На рис. 46 обозначить и раскрасить органы и системы птицы, а на рис. 45 — строение яйца.

 

 

Рис.45 Схема строения яйца птицы:

Рис.46 Схематический рисунок вскрытого голубя:

 

 

Самостоятельная работа

1. Дайте краткую характеристику классу Птицы.

2. Дайте краткие ответы на предлагаемые вопросы:

5. Черты сходства птиц и пресмыкающихся.

6. Общие черты в строении археоптерикса и птиц, а также их различия.

7. Почему археоптерикса считают не прямым предком птиц, а боковой ветвью в их эволюции?

8. Приспособление птиц к полету

9. Каково происхождение Птиц?

10. Значение птиц

ТЕМА 17.

Класс Птицы Aves (систематика)

Тип Хордовые(Chordata)

Подтип Позвоночные(Vertebrata)

Класс Птицы Aves

Содержание работы

Задание 1. Используя данные практикума стр. 208- 215 изучить систематику птиц и составить систематику сельскохозяйственных птиц

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕМА 18

Класс Млекопитающие(Mammalia) (морфология и систематика)

 

Тип Хордовые(Chordata)

Подтип Позвоночные(Vertebrata)

Надкласс Четвероногие или Наземные позвоночные (Tetrapoda)

Класс Млекопитающие(Mammalia)

Инфракласс _________________________________________

Отряд _____________________________________________

Представитель ______________________________________

Содержание работы

Задание 1.

Рассмотреть внешний вид млекопитающего. Отметить деление тела на голову, шею, туловище, хвост и конечности. Изучить строение волосяного покрова, его деление на волоски остевые, пуховые и чувствующие (вибриссы). Обратить внимание на наличие у самок молочных желез и отметить наличие ушных раковин.

Задание 2.

Рассмотреть внутренние органы вскрытого млекопитающего. Обратить внимание на разделение полости тела диафрагмой на грудной и брюшной отделы.

 
Задание 3.

На рис. 47 обозначить и раскрасить органы и системы млекопитающего.

Задание 4. Используя данные таблицы практикума стр.260-265, изобразить систематическое положение сельскохозяйственных животных.

Рис. 47 Общее расположение внутренних органов самки крысы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рис. 45
Самостоятельная работа

1. Дайте краткую характеристику классу Млекопитающие.

2. Дайте краткие ответы на предлагаемые вопросы:

1. Черты сходства млекопитающих и рептилий.

2. Черты сходства млекопитающих и амфибий.

3. Особенности организации млекопитающих, отличающие их от представителей других позвоночных.

4. Каково происхождение млекопитающих

5. Значение млекопитающих

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендуемая литература

а) основная литература:

1. Блохин Г.И., Александров В.А. Зоология.- М.: КолосС, 2005.- 512 с.: ил.

2. Константинов В.М. Лабораторный практикум по зоологии позвоночных / В.М. Константинов, Шаталова идр..- М.: Академия, 2001.-272с.

3. Шапкин В.А.Лабораторный практикум по зоологии беспозвоночных / В.А.Шапкин, З.И. Тюмасева и др..- М.:Академия, 2003.-208 с

б) дополнительная литература:

1. Карташев Н.Н., Соколов В.Е., Шилов И.А. Практикум по зоологии позвоночных. Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2004. – 383 с.

2. Константинов В.М., Наумов С.П., Шаталова С.П. Зоология позвоночных.- 2-е изд.-М.: Издательский центр Академия, 2000.- 496 с.: ил.

3. Наумов Н.П., Карташев Н.Н. Зоология позвоночных: В 2 т. М.: Высш.шк., 1979.

4. Ромер А., Парсонс Т. Анатомия позвоночных: В 2 т. М.: Мир, 1992.

5. Уткин Н.А. Зоологический словарь. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2000.-316 с.

6.Шапкин В.А.Лабораторный практикум по зоологии беспозвоночных / В.А.Шапкин, З.И. Тюмасева и др..- М.:Академия, 2003.-208 с.

 

г) базы данных библиотек, информационно-справочные и поисковые системы Интернета.

 

 

Учебное издание

 

Бычкова Татьяна Корнеевна

 

ЗООЛОГИЯ

 

 

Рабочая тетрадь

 

Подписано в печать.. 2014 г.

Печ. л.4,8. Тираж экз.

 

ФГБОУ ВПО «Смоленская ГСХА».

214000, Смоленск, ул. Б. Советская, 10/2.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.