Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-22 | 219 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Тип Хордовые(Chordata)
Подтип Позвоночные(Vertebrata)
Класс Птицы Aves
Надотряд ___________________________________________
Отряд ____________________________________________
Представитель _______________________________________
Содержание работы
Задание 1.
Изучить внешний вид птицы. Особое внимание уделить признакам, обеспечивающим приспособления птиц к полету, таким как обтекаемая форма тела, превращение передних конечностей в крылья, наличие перьевого покрова, хвостовое оперение в качестве руля движения в воздухе, особенности строения задних конечностей.
Задание 2.
Рассмотреть строение пера (рулевого или махового). Обратить внимание на разделение пера на стержень, очин и опахало. Рассмотреть различные типы перьев.
Задание 3.
Произвести вскрытие птицы и рассмотреть ее внутренние органы. Вскрытие проводить при помощи анатомических ножниц, проводя разрезы по бокам тела так, чтобы удалить грудину с грудными мышцами. У вскрытой птицы выделить и рассмотреть следующие органы: пищевод, зоб, железистый и мускульный желудок, тонкие и толстые кишки, слепые отростки, клоаку, печень, поджелудочную железу. Из дыхательных органов — трахею, бронхи, верхнюю и нижнюю гортань, легкие, воздухоносные мешки. Рассмотреть строение сердца, почек, мочеточников, семенников или яичников, яйцеводов или семяпроводов.
Задание 4.
На рис. 46 обозначить и раскрасить органы и системы птицы, а на рис. 45 — строение яйца.
|
|
Самостоятельная работа
1. Дайте краткую характеристику классу Птицы.
2. Дайте краткие ответы на предлагаемые вопросы:
5. Черты сходства птиц и пресмыкающихся.
|
6. Общие черты в строении археоптерикса и птиц, а также их различия.
7. Почему археоптерикса считают не прямым предком птиц, а боковой ветвью в их эволюции?
8. Приспособление птиц к полету
9. Каково происхождение Птиц?
10. Значение птиц
ТЕМА 17.
Класс Птицы Aves (систематика)
Тип Хордовые(Chordata)
Подтип Позвоночные(Vertebrata)
Класс Птицы Aves
Содержание работы
Задание 1. Используя данные практикума стр. 208- 215 изучить систематику птиц и составить систематику сельскохозяйственных птиц
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕМА 18
Класс Млекопитающие(Mammalia) (морфология и систематика)
Тип Хордовые(Chordata)
Подтип Позвоночные(Vertebrata)
Надкласс Четвероногие или Наземные позвоночные (Tetrapoda)
Класс Млекопитающие(Mammalia)
Инфракласс _________________________________________
Отряд _____________________________________________
Представитель ______________________________________
Содержание работы
|
Задание 1.
Рассмотреть внешний вид млекопитающего. Отметить деление тела на голову, шею, туловище, хвост и конечности. Изучить строение волосяного покрова, его деление на волоски остевые, пуховые и чувствующие (вибриссы). Обратить внимание на наличие у самок молочных желез и отметить наличие ушных раковин.
Задание 2.
Рассмотреть внутренние органы вскрытого млекопитающего. Обратить внимание на разделение полости тела диафрагмой на грудной и брюшной отделы.
На рис. 47 обозначить и раскрасить органы и системы млекопитающего.
Задание 4. Используя данные таблицы практикума стр.260-265, изобразить систематическое положение сельскохозяйственных животных.
|
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа
Рис. 45
1. Дайте краткую характеристику классу Млекопитающие.
2. Дайте краткие ответы на предлагаемые вопросы:
1. Черты сходства млекопитающих и рептилий.
2. Черты сходства млекопитающих и амфибий.
3. Особенности организации млекопитающих, отличающие их от представителей других позвоночных.
4. Каково происхождение млекопитающих
5. Значение млекопитающих
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуемая литература
а) основная литература:
1. Блохин Г.И., Александров В.А. Зоология.- М.: КолосС, 2005.- 512 с.: ил.
2. Константинов В.М. Лабораторный практикум по зоологии позвоночных / В.М. Константинов, Шаталова идр..- М.: Академия, 2001.-272с.
|
3. Шапкин В.А.Лабораторный практикум по зоологии беспозвоночных / В.А.Шапкин, З.И. Тюмасева и др..- М.:Академия, 2003.-208 с
б) дополнительная литература:
1. Карташев Н.Н., Соколов В.Е., Шилов И.А. Практикум по зоологии позвоночных. Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2004. – 383 с.
2. Константинов В.М., Наумов С.П., Шаталова С.П. Зоология позвоночных.- 2-е изд.-М.: Издательский центр Академия, 2000.- 496 с.: ил.
3. Наумов Н.П., Карташев Н.Н. Зоология позвоночных: В 2 т. М.: Высш.шк., 1979.
4. Ромер А., Парсонс Т. Анатомия позвоночных: В 2 т. М.: Мир, 1992.
5. Уткин Н.А. Зоологический словарь. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2000.-316 с.
6.Шапкин В.А.Лабораторный практикум по зоологии беспозвоночных / В.А.Шапкин, З.И. Тюмасева и др..- М.:Академия, 2003.-208 с.
г) базы данных библиотек, информационно-справочные и поисковые системы Интернета.
Учебное издание
Бычкова Татьяна Корнеевна
ЗООЛОГИЯ
Рабочая тетрадь
Подписано в печать.. 2014 г.
Печ. л.4,8. Тираж экз.
ФГБОУ ВПО «Смоленская ГСХА».
214000, Смоленск, ул. Б. Советская, 10/2.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!