Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития

2017-11-28 1171
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта

по специальности 050144 Дошкольное образование

 

 

Разработчик: Герман Л.В.

Сведения о рассмотрении, одобрении:

 

 

Содержание

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 5

2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8

3.1.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8

3.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 9

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 12

5. ПРИЛОЖЕНИЕ 13


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

 

Учебная и производственная практика по профессиональному модулю Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития

предусматривает закрепление и употребление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности, приобретение практического опыта.

Программы практики является составной частью профессионального модуля Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития

Основной образовательной программы по специальности СПО 050144 Дошкольное образование

Рабочая программа учебной и производственной практики разрабатывалась в соответствии с:

  1. ФГОС.
  2. Рабочим учебным планом образовательного учреждения по профессии / специальности.
  3. Рабочей программой профессионального модуля.

При прохождении практики обучающийся(аяся) должен(а) освоить соответствующие компетенции:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Планирование мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание и т.п.) в соответствии с возрастом
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники и др.).
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений и др.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Результатом прохождения практики по профессиональному модулю является: освоение практического опыта:

­ ПО 1планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

­ ПО 2 организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

­ ПО 3 организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей

­ ПО 4 организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

­ ПО 5взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

­ ПО 6диагностики результатов физического воспитания и развития;

­ ПО 7наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

­ ПО 8разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

Умений

­ У1определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

­ У2планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

­ У3организовать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения;

­ У4определять способы введения ребёнка в условия образовательного учреждения;

­ У5создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

­ У6проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники и т.п.) с учётом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

­ У7проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения и т.п. на пригодность использования в работе с детьми;

­ У8использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

­ У9показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

­ У10определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребёнка в период пребывания в образовательном учреждении;

­ У11определять способы педагогической поддержки воспитанников;

­ У12анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники и т.п.) в условиях образовательного учреждения;

 

Количество часов на освоение программы учебной и производственной практики (указывается в соответствии с учебным планом):

всего – 36, в том числе:

учебная практика –

производственная практика (по профилю специальности) 36

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Тематический план учебной и производственной практики профессионального модуля

№ п/п Виды работ Количество часов
  Производственная практика  
  Наблюдение и анализ мероприятий по физическому воспитанию в различных группах ДОУ    
  Планирование и организация режимных моментов, утренней гимнастики, прогулок, закаливания в соответствии с возрастом детей  
  Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в соответствии с возрастом детей  
  Планирование и организация непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в соответствии с возрастом детей  
  Планирование и организация физкультурных досугов в соответствии с возрастом детей  
  Диагностика результатов физического воспитания и развития детей дошкольного возраста (изучение студентами сформированности у детей культурно-гигиенических навыков).  
  Всего:  
  Итоговая аттестация по производственной практике · Форма контроля и оценки – · Предоставление отчетной документации · Тестирование по разделам практики · Папка педагогической диагностики и исследований · Конференция по итогам практики    

 

Содержание производственной практики

№ п/п Индекс модуля, МДК Виды работ Содержание работ Кол-во часов Коды компетенций ПО/У Формы и методы контроля ФИО руководителя практики
ОК ПК
Производственная практика
  МДК.2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей Наблюдение и анализ режимных моментов в 1 и 2 половину дня   Наблюдение и анализ форм организации двигательной активности детей в разновозрастных группах ДОУ,   Изучение содержания работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста   Знакомство с педагогической литературой, методическими пособиями по организации системы физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ совместное планирование форм организации двигательной активности детей в разновозрастных группах ДОУ, организация их подготовки и проведения     Самостоятельное проведение режимных моментов   Самостоятельное проведение непосредственной образовательной деятельности, физкультурного досуга с детьми дошкольного   Анализ уровня физического развития и здоровья детей дошкольного возраста Изучение студентами сформированности у детей культурно-гигиенических навыков.     -наблюдение и анализ организации и проведения режимных моментов (утренней гимнастики, умывание, одевание, подвижные игры, сон питание, закаливания с детьми дошкольного возраста), - обсуждение организации режимных моментов с сокурсниками, руководителем педагогической практики.   -наблюдение и анализ организации и проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре, физкультурного досуга с детьми дошкольного возраста; - обсуждение с сокурсниками, руководителем педагогической практики.   -изучение образовательной программы ДОУ, анализ ее содержания образовательных областей «физическая культура», «здоровье» изучение и анализ календарно-тематического плана воспитателя по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста   -подготовка информации, содержания материала для проведения физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с планом; -планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий, распределение поручений, организация их подготовки и проведения педагогической практики, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;     -проведение режимных моментов (утренней гимнастики умывание, одевание, подвижных игр сон питание, закаливания с детьми дошкольного возраста), -анализ и самоанализ отдельных режимных моментов в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, воспитателем ДОУ.   -проведение непосредственной образовательной деятельности, физкультурного досуга с детьми дошкольного - анализ и самоанализ отдельных режимных моментов в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, воспитателем ДОУ.   Рассмотрение отчётов по результатам исследований   -диагностика сформиро-ванности у детей культурно-гигиенических навыков.                           ОК1-ОК6, ОК8-ОК11 ПК 5.3.   ПК 5.3.   ПК 5.3.   ПК 5.3. ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 5.3. ОК 10 ОК 2   ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 5.4. ОК 10 ОК 2 ОК 7     ПК 1.1 ПК 1.3. ПК 5.4. ОК 10 ОК 2 ОК 7     ПК 1.4. ПО7 ПО 8 У1 У12   ПО7 ПО 8 У1 У12   ПО 8 ПО5   ПО 1 ПО 2   ПО 1 ПО 2 У1 У2 У4 У5 У6 У7 У9 У8   ПО 1 ПО 2 У1 У2 У4 У6 У7 У8 У9 У8     ПО7 ПО 8   Анализ записей в дневнике практики     Анализ записей в дневнике практики     Анализ картотека физкультурно-оздоровительной мероприятий ДОУ     Анализ конспекта режимных моментов, НОД,   Анализ проведения режимных моментов     Анализ проведения НОД, физкультурного досуга     Анализ результатов диагностики    
Итого:            
                         

Требования к минимуму материально-техническому обеспечению

– Практика «» проводится на базе образовательных учреждений разных типов. В период данного вида практики студенты выступают в роли помощника воспитателя

Информационное обеспечения

Основные источники (ОИ)

№ п/п Наименование Автор Издательство. Год издания
ОИ 1 Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий ГорьковаЛ.Г. М.: Издательский центр «Академия», 2009,112 с.
ОИ 2 Здоровье детей в образовательных учреждениях. Организация и контроль Рзянина М.Ф. Молочный В.Г. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 376 с.
ОИ 3 Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях Кожухова Н.Н. М.: Издательский центр «Академия», 2010 –320с.
ОИ 4 Физическое воспитание дошкольников Шебеко В.Н. М.: Издательский центр «Академия», 2008 –192с.
ОИ 5 Физическое воспитание и развитие дошкольников. Филиппова С.О. М.: Академия, 2012. - 198 с
ОИ 6 Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. Горькова, Л.Г. М.: Издательский центр «Академия», 2009.
ОИ 7 Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет Давыдова, М.А. М.: ВАКО, 2007.
ОИ 8 Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Степаненкова, Э.Я. М.: Издательский центр «Академия», 2008.
ОИ 9 Организация двигательной деятельности детей в детском саду. Харченко, Т.Е. СПб.: Детство-Пресс, 2010.
ОИ 10 Практикум по физическому воспитанию в дошкольном учреждении Шебеко, В.Н. Минск: «Университэцкос», 2008
ОИ 11 Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» Под.ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой…. Волгоград: Учитель,2013

в

Интернет – ресурсы (И-Р)

И-Р1 Издательский дом «Первое сентября» www.1september.ru

И-Р2 Гуманитарный издательский центр «Владос» www.vlados.ru

И-Р 3Объединенный каталог печатных изданий www.chtivo.ru

И-Р 4Документы и рефераты по педагогике www.refstudy.ru

И-Р 5Сайт «Все для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru

И-Р6 http://dob.1september.ru/ Дошкольное образование (сайт газеты)

И-Р7 http://www.dovosp.ru/ Дошкольное воспитание (сайт журнала)

И-Р 8 Все для детского сада! Здоровье малышей. Диагностика культуры здоровья дошкольников: [Электронный ресурс] / www.ivalex.vistcom.ru

И-Р 9Емельянова, М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки: [Электронный ресурс] /М.Н. Емельянова // www.oshepik.ru. – 2007. - №4. –С.29-33.

И-Р 10 Лекционный материал по предмету: Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста: [Электронный ресурс] / www.orehipK.ru.

И-Р 11Особенности физического воспитания для детей дошкольного возраста: [Электронный ресурс] / www.festival.1semtember.ru

И-Р 12 Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на физкультурном занятии: [Электронный ресурс] / www.detskiysad.ru.

И-Р 13Утренняя гимнастика для детей 3-7 лет: [Электронный ресурс] –/www.parent Academy.ru.

И-Р 14Электронная библиотека реферативных работ: [Электронный ресурс] / http://www.bestreferat.ru

И-Р15 Эффективность физкультурных занятий игровой направленности в специализированном дошкольном образовательном учреждении: [Электронный ресурс] / www.plahetedissez.com. – 2000. – С.156.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Примерный план практики

№ п/п Содержание работы Кол-во часов
1-я нед. 1.Установочная конференция в дошкольном учреждении (знакомство с администрацией дошкольного учреждения, условиями и основными формами работы по физическому воспитанию, знакомство с инструктором по физическому воспитанию и воспитателями прикрепленных групп). 2. Знакомство с организацией работы по врачебному контролю за состоянием здоровья, уровнем физического развития детей, физкультурными уголками. 3. Знакомство с документацией планирования работы по физическому воспитанию и разработка календарного плана на период педагогической практики. 4.Составление индивидуального календарного плана прохождения практики.    
2 –я нед. 1.Наблюдение и анализ организации и проведения режимных моментов 1 половина дня (утренней гимнастики, умывание, одевание, подвижные игры, питание, с детьми дошкольного возраста). - обсуждение организации режимных моментов с сокурсниками, руководителем педагогической практики. 2.Наблюдение и анализ организации и проведения непосредственной образовательной деятельности, с детьми дошкольного возраста; - обсуждение с сокурсниками, руководителем педагогической практики. 3.Изучение образовательной программы ДОУ, анализ содержания образовательных областей «физическая культура», «здоровье». 4.Изучение и анализ календарно-тематического плана воспитателя по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста  
3-я нед 1.Наблюдение и анализ организации и проведения режимных моментов 2 половина дня (умывание, одевание, подвижные игры, питание, закаливания с детьми дошкольного возраста), - обсуждение организации режимных моментов с сокурсниками, руководителем педагогической практики. 2.Наблюдение и анализ организации и проведения, физкультурного досуга с детьми дошкольного возраста; - обсуждение с сокурсниками, руководителем педагогической практики. 3.Диагностика сформированности представлений о ЗОЖ, уровня развития физических качеств. Анализ уровня физического развития и здоровья детей дошкольного возраста 4. Подготовка информации, содержания материала для проведения физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с планом; 5.Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий, распределение поручений, организация их подготовки и проведения педагогической практики.    
4-я нед 1.Проведение режимных моментов (утренней гимнастики умывание, одевание, подвижных игр питание, с детьми дошкольного возраста), анализ и самоанализ отдельных режимных моментов в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, воспитателем ДОУ.(1-я студентка) 2.Проведение непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста; -анализ и самоанализ отдельных режимных моментов в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, воспитателем ДОУ..(2-я студентка) 3. Диагностика результатов физического воспитания и развития детей дошкольного возраста (изучение студентами сформированности у детей культурно-гигиенических навыков)   2 ч
5-я нед 1.Проведение режимных моментов (утренней гимнастики умывание, одевание, подвижных игр питание, детьми дошкольного возраста); анализ и самоанализ отдельных режимных моментов в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, воспитателем ДОУ.(2-я студентка) 2.Проведение непосредственной образовательной деятельности, с детьми дошкольного возраста; -анализ и самоанализ отдельных режимных моментов в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, воспитателем ДОУ..(1-я студентка) 3 Изучение санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации, содержанию и режиму дошкольного учреждения (2010 г.).   2 ч
6-я нед.   1.Проведение физкультурного досуга с детьми дошкольного возраста -анализ и самоанализ отдельных режимных моментов в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, воспитателем ДОУ. 2.Зачет по практике. 3.Заключительное совещание по практике .  

Выход 1

Методические рекомендации для студентов

Задание 1. Изучите документацию по планированию проведения различных форм работы по физическому воспитанию, закаливающих мероприятий. (образовательная программа ДОУ, анализ содержания образовательных областей «физическая культура», «здоровье». календарно-тематический план воспитателя по физическому воспитанию). Изучите документацию о проведении диагностики физического развития (показатели роста и веса, окружность груди, состояние осанки).

Задание 2. Выполните наблюдение за проведением различных форм работы по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, непосредственная образовательная деятельность по физической культуре с детьми дошкольного возраста, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки).

 

Схема анализа утреннего приема детей .

  • Где проводится прием — в помещении, на участке? Как лучше?
  • Проводилась ли работа с родителями (с каким количеством родителей общался воспитатель, с какими целями, какие способы взаимодействия использовал)?
  • Как воспитатель способствовал созданию эмоционально-положительного настроя у детей?
  • Каким образом воспитатель организовывал деятельность детей, стимулировал их самостоятельность и активность?
  • Проводилась ли индивидуальная работа с детьми (количество детей, содержание деятельности, приемы руководства)?

. Схема анализа утренней гимнастики.

· Какими приемами воспитатель организует детей на утреннюю гимнастику?

· Были ли созданы гигиенические условия: одежда, обувь, проветривание помещения, влажная уборка, форма одежды воспитателя

  • Оценить подбор упражнений с позиции требований к комплексу, возрасту (количество упражнений их повторение)
  • Оценить приемы руководства и умение вписывать их в ритм и темп упражнений; (в каких случаях воспитатель объяснял, в каких показывал упражнения, достаточно ясно и четко давал объяснения, правильно ли он показывал упражнения детям? Какими приемами воспитатель добивался правильности выполнения упражнении?)
  • Определить, чем обеспечена нужная физическая нагрузка;
  • Оценить эмоциональный микроклимат утренней гимнастики (какие эмоции преобладают, выполняют ли дети упражнения с удовольствием, как поддерживает воспитатель эмоциональный настрой).
  • Предусмотрено ли пользование пособиями? Какими? Сколько времени заняла раздача пособий?

 

Схема анализа умывания.

 

  • Как организует воспитатель переход к умыванию?
  • Как воспитатель успевает готовить детей к умыванию,
  • Как происходит умывание детей? Дети заходят умываться все вместе или поочередно?
  • Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, организованно и правильно?
  • Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы?
  • Какие приемы использует воспитатель?

 

Схема анализа прогулки.

· Как организует воспитатель подготовку к прогулке (постановка цели предстоящей деятельности, выбор оборудования, игрушек; руководство процессом одевания; оказание помощи; контроль за качеством выполнения действий и соблюдением правил культуры поведения)?

· Какие условия были созданы для проведения прогулки (приспособленность участка и его оборудования; наличие выносного инвентаря, его хранение, соответствие климатическим условиям и возрастным особенностям детей; профилактика травматизма; соответствие одежды детей сезону), насколько они соответствуют поставленным задачам?

· Из каких структурных компонентов состояла прогулка? Каково их содержание? Все ли части прогулки соответствовали по содержанию возрасту детей? Из каких частей состоит прогулка. Все ли части прогулки проводились (наблюдение, упражнения по развитию движений, игра, самостоятельные игры детей, развлечения).

· Соответствует ли тема, объект наблюдения возрасту детей. Всем ли детям виден объект? Заинтересованы ли они наблюдением? Какие вопросы задавали дети? Какие приемы помогли воспитателю вызвать интерес у детей? Активность детей при наблюдении. Нацелила ли воспитатель внимание детей на дальнейшее наблюдение?

· Подвижная игра. Соответствует ли игра возрасту детей и сезону? Знакома ли игра детям или дается впервые? Как и когда воспитатель сообщила правила игры (напомнила правила при знакомой игре), знают ли их дети, следила ли воспитатель за четким выполнением правил? Какое основное движение развивал воспитатель в этой игре? Как был выбран ведущий и справился ли он с порученной ролью? Сколько раз повторялась игра? Реакция детей при проведении игры. Какие атрибуты использовались при проведении игры?

· Индивидуальная работа с детьми, работа по развитию движений. Какую работу с детьми проводила воспитатель? Какой материал, оборудование, атрибуты использовала? С какими детьми воспитатель проводила работу и почему? Результаты проведения работы.

  • Как организован сбор игрового материала? Чем воспитатель закончила прогулку? Проведение раздевания и подготовка к обеду

 

Общие сведения

  • Дата проведения:
  • Группа:
  • Количество детей, присутствующих на НОД:
  • (из них освобожденные от занятий) девочек мальчиков
  • По списку (кол-во детей)
  • Место проведения:
  • Проводит занятие педагог:

2. Подготовка к НОД

  • Санитарно-гигиеническое состояние места занятия, спортивного оборудования, необходимого для проведения занятия. Подготовка детей к началу занятия. Подготовка педагога к занятию (наличие Программы, плана-графика, конспекта, внешний вид).

З.Содержание НОД

  • Планирование задач, их соответствие с программой и планом-графика, связь с предыдущими занятиями, структура, соответствие содержания вводной, основной и заключительной частей. Своевременное начало, конец занятия, распределение времени на отдельные части занятия, приемы размещения детей на занятии, методы организации деятельности детей, рациональность их использования.
  • Соответствие приемов обучения возрасту детей и этапу обучения, темп выполнения физических упражнений, плотность, решение задач по воспитанию физических качеств, решение оздоровительных задач, приемы воспитания психических процессов (память, мышление, воображение, внимание) и положительных эмоций. Физиологические нагрузки на занятии (соответствуют требованиям, не соответствует, занятия носят оздоровительный или тренировочный характер). Реализация принципа доступности (использование индивидуального и дифференцированного подхода к детям). Правильность терминологии, культуры речи, показа упражнений. Стиль общения с детьми. Предупреждение травматизма. Подведение итогов.
  • Удачно ли подобраны основные движения и комплекс упражнений для детей данной группы. Соответствует ли это рекомендациям «Программы». Материал, используемый воспитателем в работе (его доступность, гигиенические требования, размеры). Как воспитатель организовала работу детей на спортивных снарядах, была ли страховка детей, держала ли воспитатель в поле зрения всех детей?
  • Как воспитатель подавала команды, распоряжения, указания? Какие упражнения проводила более успешно, какие нет? Как провела анализ занятия?

Деятельность детей

  • Отношение детей к выполнению заданий педагога (старательное, небрежное), их дисциплина на занятии. Степень осознанности действий. Реагирование на результаты своей деятельности. Отношение детей к педагогу.

Выход 2

Методические рекомендации для студентов

Задание 1.. Выполните наблюдение за проведением различных форм работы по физическому воспитанию (подвижные игры и физические упражнения, гимнастика после сна, физкультурный досуг), закаливающих мероприятий в ДОУ.

 

Общие сведения

Место проведения закаливающего мероприятия:

Вид закаливания: воздушные ванны, водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание), солнечные ванны, комплексное применение природных факторов, в сочетании с физическими упражнениями.

Проводит закаливание педагог:

Подготовка к закаливающему мероприятию

Санитарно-гигиеническое состояние места закаливающих процедур, оборудование, необходимое для проведения закаливания. Подготовка детей к началу процедур (форма и обувь детей). Подготовка педагога (соответствие с требованиями Программы, знание методики проведения закаливающего ме­роприятия).

Содержание закаливающего мероприятия

Планирование задач, их соответствие с методикой проведения и планом-графика, связь с предыдущими закаливающими процедурами. Размещение детей, методы организации деятельности детей, рациональность их использования.

Деятельность детей

Отношение детей к выполнению закаливающих процедур (выполнение с желанием, без желания, небрежное), их дисциплина. Степень осознанности действий. Отношение детей к педагогу.

Деятельность педагога

Реализация принципа доступности (использование индивидуального и дифференцированного подхода к детям).

Выход 3-4

Методические рекомендации для студентов

Самостоятельное проведение режимных процессов в 1 половине дня одной студенткой,

другой студенткой – непосредственная образовательная деятельность по физической культуре

Задание 1.Проведение режимных моментов

Утренняя гимнастика.

1.Ознакомьтесь с требованиями, которые необходимо учитывать при подготовке и проведении утренней гимнастики

- Количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности.

- Условия проведения (групповая комната, физкультурный зал, площадка).

- Подготовленность места проведения и физкультурного инвентаря.

- Подготовку детей (переодевание и т. д.), их одежду и обувь.

- Использование музыкального сопровождения.

- Способы организации детей для выполнения физических упражнений.

- Рациональное использование площадки (помещения).

- Раздачу и сбор инвентаря.

- Соответствие упражнений, их сочетаний, последовательность выполнения, методики проведения их главному назначению — решению оздоровительных задач.

- Продолжительность утренней гимнастики в целом и каждого упражнения; дозировку и темп выполнения упражнений.

- Самочувствие, поведение и настроение детей.

- Качество показа упражнений, объяснения, команды, указания, распоряжения.

- Самочуствие детей, их поведение, настроение.

2. Разработайте конспект утренней гимнастики на основе опорной схемы:

1. Построение, приветствие детей

2. Перестроение

3. Ходьба без задания

4. Ходьба с заданием

5. Бег без задания

6. Бег с заданием

7. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания

8. Перестроение

9. Комплекс ОРУ

10. Перестроение

11. Ходьба

 

Утверждаю:
Воспитатель ДОУ_________________

Методист КПК__________________________

Преподаватель КПК_____________________

Студентка____________________________

Конспект утренней гимнастики

для __________________ группы

 

Цель

Время проведения________________________________________________________________

Место проведения________________________________________________________________

Оборудование и инвентарь________________________________________________________

 

Части. Мин. Содержание Доз. Организационно-методические указания
1 часть кол-во мин.   Построение, приветствие. Строевые упражнения: а) _________________; б) _________________; в) _________________; и т.д. мин. Методические указания
Ходьба, ходьба с заданием: а) _________________; б) _________________; в) _________________; и т.д. мин. Методические указания
Бег, бег с заданием: а) _________________; б) _________________; в) _________________; и т.д. мин. Методические указания
2 часть кол-во мин. Комплекс ОРУ (с предметами, без предметов, в парах и т.д.) Методическая последовательность выполнения упражнений Перестроение   мин. Конкретные методические указания. Если прилагаются карточки, можно написать (см. карточку)   Указать способ перестроения
3 часть кол-во мин. Ходьба на восстановление дыхания. Организованный уход. мин. Методические указания

 

Задание 2. Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре

1. Ознакомьтесь с рекомендациями к самостоятельному проведению непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста

- Продумать содержание, оборудование, пособия, определить конечные результаты (подготовка к занятию).

- Повышение эмоционального тонуса ребенка, активизация его внимания, подготовка организма к большой физической нагрузке в основной части (вводная часть).

- Тренировка разных мышечных групп для формирования правильной осанки, обучение новым движениям, повторение и закрепление ранее пройденного материала, воспитание физических и нравственно-волевых ка­честв, совершенствование всех физиологических функций организма ребенка (основная часть).

При проведении непосредственной образовательной деятельности по физической культуре необходимо:

- Учесть этапы обучения, правильно разместить оборудование, проверить одежду и обувь детей, подготовить помещение (влажная уборка, закрепление инвентаря).

- Продумать музыкальное сопровождение занятия (бубен, аудиозаписи, вход и выход детей должны быть организованными; указания и распоряжения должны быть краткими и четкими).

- Обратить внимание на общеразвивающие упражнения, которые должны иметь название, четкое исходное положение (И. п.), методические приемы к его выполнению (по показу, по рассказу, требования к качеству выполнения и т. п.). Продумать нагрузку в соответствии со сложностью упражнения.

- При обучении основным движениям поставить перед детьми задачу овладеть данным навыком, создать условия для многократного повторения движения, продумать методы обучения, оценку. Использовать методические приемы


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.