Схема анализа физкультурного досуга. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Схема анализа физкультурного досуга.

2017-11-28 1020
Схема анализа физкультурного досуга. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При анализе физкультурного досуга обратите внимание

1.Цель физкультурного досуга

2. Определите вариант физкультурного досуга:

- использование знакомых подвижных игр и игровых упражнений;

- использование элементов одной из спортивных игр;

- использование игр-эстафет;

- использование одного из спортивных упражнений или основных движений (лыжный досуг, досуг в плавательном бассейне, с метанием, на велосипедах и т.д.);

- спортивно-музыкальный (дети соревнуются в качественном выполнении движений под музыку) досуг.

3.Определите правильность построение структуры физкультурного досуга,

4.Соответствует содержание физкультурного досуга возрасту детей и варианту досуга,

5 Определите правильность методики проведения физкультурного досуга:

-организационный момент,

-использование разнообразных приемов,

-регулирование нагрузки,

-подведение итогов,

-продолжительность физкультурного досуга

6.Участие воспитателя в проведении досуга:

- только объясняет задания;

- участвует в судействе;

- помогает тем, кто не может организовать свои действия;

- помогает слабым детям;

- подводит итог с учетом особенностей команды или группы и т.д.

-

. Задание2. Результаты оформите в таблице:

п.№ Название форм работы по физическому воспитанию, закаливающие процедуры Особенность проведения с детьми (периодичность, продолжительность)
     
     

 

Задание3. Проведите диагностику сформированности представлений о ЗОЖ, уровня развития физических качеств.

1.Беседа с детьми на выяснение элементарных представлений о здоровье и ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста (Новикова И.М)

Как тыдумаешь, что такое здоровье?

От чего человек может заболеть?

Где человекможет заболеть - на улицеили дома?

От какой пищи человек будет здоров?

Зачем детям нужно спать днем?

Как люди лечат болезни?

Как тыдумаешь, природа помогает нам быть здоровыми? Как?

2. Проанализируйте ответы детей и сделайте выводы о понимании детьми взаимосвязи между состоянием здоровья детей и образом жизни.

3. Изучите протоколы проведения диагностики уровня развития физических качеств детей (уровень развития быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости).

4. На основании изученных документов, сделайте выводы о том, уровень развития каких физических качеств определяется при проведении диагностики детей (в соответствии с реализуемой программой).

 

Выход 3-4

Методические рекомендации для студентов

Самостоятельное проведение режимных процессов в 1 половине дня одной студенткой,

другой студенткой – непосредственная образовательная деятельность по физической культуре

Задание 1.Проведение режимных моментов

Утренняя гимнастика.

1.Ознакомьтесь с требованиями, которые необходимо учитывать при подготовке и проведении утренней гимнастики

- Количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности.

- Условия проведения (групповая комната, физкультурный зал, площадка).

- Подготовленность места проведения и физкультурного инвентаря.

- Подготовку детей (переодевание и т. д.), их одежду и обувь.

- Использование музыкального сопровождения.

- Способы организации детей для выполнения физических упражнений.

- Рациональное использование площадки (помещения).

- Раздачу и сбор инвентаря.

- Соответствие упражнений, их сочетаний, последовательность выполнения, методики проведения их главному назначению — решению оздоровительных задач.

- Продолжительность утренней гимнастики в целом и каждого упражнения; дозировку и темп выполнения упражнений.

- Самочувствие, поведение и настроение детей.

- Качество показа упражнений, объяснения, команды, указания, распоряжения.

- Самочуствие детей, их поведение, настроение.

2. Разработайте конспект утренней гимнастики на основе опорной схемы:

1. Построение, приветствие детей

2. Перестроение

3. Ходьба без задания

4. Ходьба с заданием

5. Бег без задания

6. Бег с заданием

7. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания

8. Перестроение

9. Комплекс ОРУ

10. Перестроение

11. Ходьба

 

Утверждаю:
Воспитатель ДОУ_________________

Методист КПК__________________________

Преподаватель КПК_____________________

Студентка____________________________

Конспект утренней гимнастики

для __________________ группы

 

Цель

Время проведения________________________________________________________________

Место проведения________________________________________________________________

Оборудование и инвентарь________________________________________________________

 

Части. Мин. Содержание Доз. Организационно-методические указания
1 часть кол-во мин.   Построение, приветствие. Строевые упражнения: а) _________________; б) _________________; в) _________________; и т.д. мин. Методические указания
Ходьба, ходьба с заданием: а) _________________; б) _________________; в) _________________; и т.д. мин. Методические указания
Бег, бег с заданием: а) _________________; б) _________________; в) _________________; и т.д. мин. Методические указания
2 часть кол-во мин. Комплекс ОРУ (с предметами, без предметов, в парах и т.д.) Методическая последовательность выполнения упражнений Перестроение   мин. Конкретные методические указания. Если прилагаются карточки, можно написать (см. карточку)   Указать способ перестроения
3 часть кол-во мин. Ходьба на восстановление дыхания. Организованный уход. мин. Методические указания

 

Задание 2. Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре

1. Ознакомьтесь с рекомендациями к самостоятельному проведению непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста

- Продумать содержание, оборудование, пособия, определить конечные результаты (подготовка к занятию).

- Повышение эмоционального тонуса ребенка, активизация его внимания, подготовка организма к большой физической нагрузке в основной части (вводная часть).

- Тренировка разных мышечных групп для формирования правильной осанки, обучение новым движениям, повторение и закрепление ранее пройденного материала, воспитание физических и нравственно-волевых ка­честв, совершенствование всех физиологических функций организма ребенка (основная часть).

При проведении непосредственной образовательной деятельности по физической культуре необходимо:

- Учесть этапы обучения, правильно разместить оборудование, проверить одежду и обувь детей, подготовить помещение (влажная уборка, закрепление инвентаря).

- Продумать музыкальное сопровождение занятия (бубен, аудиозаписи, вход и выход детей должны быть организованными; указания и распоряжения должны быть краткими и четкими).

- Обратить внимание на общеразвивающие упражнения, которые должны иметь название, четкое исходное положение (И. п.), методические приемы к его выполнению (по показу, по рассказу, требования к качеству выполнения и т. п.). Продумать нагрузку в соответствии со сложностью упражнения.

- При обучении основным движениям поставить перед детьми задачу овладеть данным навыком, создать условия для многократного повторения движения, продумать методы обучения, оценку. Использовать методические приемы в зависимости от этапа обучения. (Объяснения должны быть краткими, четкими, образными.)

- Объясняя подвижную игру, обратить внимание на то, чтобы дети точно определили правила игры, распределили роли, совместно с воспитателем подвели итог игры. (Игра должна быть хорошо знакома детям, а распределить главные роли можно по-разному — с помощью считалки, жеребьевки, скороговорки, «волшебной стрелки» и др. Во время игры воспитатель обращает внимание на взаимоотношения детей, на выполнение правил игры, напоминает о правильном выполнении основного движения в игре, использовании всей площадки, регулирует нагрузку).

- По окончании игры дать детям упражнения на восстановление дыхания, начиная с ускоренной ходьбы с постепенным замедлением темпа, включением дыхательных упражнений. Закончить физкультурное занятие можно игрой малой подвижности.

1. Разработайте - конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре

Оформление - конспекта необходимо выполнить согласно установленной формы:

Примерная схема написания – конспекта непосредственной образовательной деятельности

Утверждаю:
Воспитатель ДОУ_________________

Методист КПК__________________________

Преподаватель КПК_____________________

Студентка____________________________

 

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

для _______________________ группы

 

Задачи:

1. Образовательные (конкретные, реально выполнимые)

2. Оздоровительные (развитие физических качеств)

3. Воспитательные (воспитание нравственных и морально-волевых качеств)

Количество детей_________________________________________________________________.

Оборудование и инвентарь________________________________________________________..

Дата проведения_________________________________________________________________

Место проведения________________________________________________________________

Время проведения

Часть занятия Содержание Доз. Организационно-методические указания
1 часть кол-во мин. Построение, приветствие. Строевые упражнения: а) _________________; б) _________________; в) _________________; и т.д. мин. Указать способ построения. Организовать детей. Методические указания
Ходьба, ходьба с заданием: а) _________________; б) _________________; в) _________________; и т.д. мин. Методические указания
Бег, бег с заданием: а) _________________; б) _________________; в) _________________; и т.д. мин. Методические указания
Перестроение мин. Способ перестроения. Схема.
2 часть кол-во мин. Комплекс ОРУ (с предметами, без предметов, в парах, эстафеты в зависимости от поставленных задач) Построение, перестроение мин. Кол-во раз Методические указания   Способ перестроения. Схема.
последовательность обучения данному двигательному действию, средства обучения) мин. Методы обучения, методические приемы, применяемые при обучении. методы организации деятельности детей, методические указания.
  мин. Методы обучения, методические приемы, применяемые при обучении, методы организации деятельности детей, методические указания.
Подвижная игра (название игры) а) построение детей на игру; б) описание игры; в) правила игры; г) определение победителей; д) проигрывание; е) подведение итогов игры; мин     Схема   Конкретное для данной игры. Методические указания  
3 часть кол-во мин. Построение, перестроение   Указать способ перестроения
Ходьба    
Упражнение для восстановления дыхания или координацию движений: а) _________________; б) _________________; или мин. Методические указания.
Игра на внимание: а) построение детей на игру; б) описание игры; в) правила игры; г) определение победителей; д) проигрывание; е) подведение итогов игры; мин. Методические указания.
Построение    
Подведение итогов занятия.   Проверить и оценить знания, умения и навыки.

Задание 3. Диагностика результатов физического воспитания и развития детей дошкольного возраста (изучение студентами сформированности у детей культурно-гигиенических навыков)

Проанализируйте программные требования к уровню развития культурно- гигиенических навыков дошкольников (умывание, прием пищи, одевание и раздевание) в конкретной возрастной группе.

Оцените уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей конкретной возрастной группы ДОУ, выполняя эту работу,опирайтесь на данные,приведенные в «Таблице нарастания объема и усложнения содержания навыков на протяжении дошкольного возраста»

Таблица нарастания объема и усложнения содержания навыков на протяжении дошкольного возраста.

Наименование групп навыков Возраст от 1 до 3 лет Возраст от 3 до 4 лет Возраст от 4 до 5 лет Возраст от 5 до 7 лет
Навыки по соблюдению чистоты тела Учить детей засучивать рукава при умывании, мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, сухо вытирать лицо и руки полотенцем, вешать его на место; пользоваться носовым платком по мере необходимости. Научить детей самостоятельно засучивать рукава, мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, сухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на отведенное место. Учить своевременно пользоваться носовым платком, туалетом; соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок. Научить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости и после туалета с мылом. Учить правильно чистить зубы, причесываться, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Развивать самоконтроль при выполнении правил и навыков личной гигиены. Учить детей следить за чистотой рук и лица, ногтей и ног, мыть их по мере загрязнения, самостоятельно устранять непорядок в прическе, одежде. Побуждать замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично подсказывать товарищу о неполадках в его костюме, обуви, помогать устранять их.
Навыки культурной еды Приучать детей есть самостоятельно и аккуратно, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке. Формировать навыки аккуратной еды: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не проливать суп, чай, правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу четвертого года), салфеткой. Совершенствовать навыки аккуратной еды. Учить принимать правильное положение за столом и сохранять его. Приучать правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож); пищу брать понемногу, есть бесшумно, по мере необходимости пользоваться салфеткой, после еды полоскать рот. Учить детей свободно пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение, по окончании благодарить взрослых. Приучать детей садиться за стол в опрятном виде.
Навыки аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования Побуждать детей к самостоятельности в процессе одевания, умывания. Учить сначала с помощью взрослого, затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь. Учить ребенка замечать неопрятность в своей одежде, обращаться ко взрослому и с его помощью приводить себя в порядок. Учить одеваться и раздеваться в определенной последовательности; одежду снимать, надевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону; пуговицы застегивать, расстегивать, завязывать шнурки ботинок. Формировать самостоятельность в раздевании, одевании. Воспитывать опрятность у детей. Учить замечать непорядок в одежде (расстегнулась пуговица, завернулся воротничок и т.д.) и самостоятельно его устранять или обращаться за помощью ко взрослым. Воспитывать большую, чем раньше самостоятельность, организованность, желание быть всегда аккуратными, опрятными. Дети должны овладеть навыками одевания, раздевания, соблюдать установленную последовательность действий (зашнуровывать ботинки, застегивать пуговицы); аккуратно складывать и вешать одежду с помощью взрослого, своевременно приводить ее в порядок (чистить, просушивать и пр.). Научить детей быстро одеваться и раздеваться, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, учить своевременно, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, чистить).

Подберите художественно-литературный материал (стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки, песенки), необходимый для поддержания интереса дошкольников к выполнению режимных процессов, и в последующем используйте в работе с детьми.

Задание 4.

Проанализируйте условия, созданные в группе, физкультурном зале и на участке для двигательной активности детей.

Сделайте зарисовки наиболее целостной организации двигательной среды.

 

 

Выход 5

 

 

Самостоятельное проведение режимных процессов в 2 половине дня –одной из студенток

 

Самостоятельное проведение физкультурного досуга с детьми дошкольного возраста

2.Зачет по практике.

3.Заключительное совещание по практике

.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.