Текущая и отчетная документация. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Текущая и отчетная документация.

2017-11-28 346
Текущая и отчетная документация. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Текущей документацией является график прохождения практики

Дневникс анализом проделанной работы.

График прохождения практикисоставляется студентом - практикантом в первый день педагогической практики. Согласно графику посещения дошкольных образовательных учреждений студент на основе содержания программы практики планирует конкретно дату и содержание деятельности с последующим ее анализом. В графе «Отметка о выполненной работе» делаются соответствующие замечания по выполненной работе студента и ставится подпись методиста.

По итогам практики студент представляет следующую отчетную (итоговую) документацию:

1Дневник практики

2.Конспекты утренней гимнастики, режимных моментов, физкультурного досуга, НОД,подвижные игры на прогулке.

3.Отчет о проделанной работе.

4.Аттестационный лист, заверенный руководителем дошкольного учреждения.

Отчетная документация служит одной из форм учета результатов деятельности студента во время учебно-педагогической практики.

В процессе практики студент должен провести на оценку:

-режимные моменты в первой и второй половине дня; (утренняя гимнастика, умывание, одевание, подвижные игры, сон питание, закаливание с детьми дошкольного возраста),

- непосредственную образовательную деятельность по физической культуре;

- развлечение по физической культуре

 

Отчет-самоанализ студента-практиканта по итогам прохождения практики

 

Ф.И.О. (студента) ___________________________________________

Группа ____________________________________________________

1. Характеристика базы практики (условия работы, квалификация воспитателей, отношение сотрудников ДОУ к студентам, степень оказанной методической помощи, оценка образовательного учреждения как базы практики).

2. Содержание и анализ выполненной работы (что сделано, что получилось, и в чем испытывали трудности в организации и проведении мероприятий плана практики, чем удовлетворены или не удовлетворены). Почему?

3. Самооценка уровня сформированности первичных профессионально-педагогических умений и навыков.

4. Перспективы профессионального саморазвития (над чем необходимо работать, какие практические умения совершенствовать и т.п.)

5. Предложения по совершенствованию практики (подготовка и организация, содержание, отчетная документация и т.д.).

 

График прохождения практики ПП.01.01. ПРОБНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата Время Вид деятельности Отметка, подпись
           
           
           
           
           
           
           

 



Рекомендации по проведению режимных моментов в разновозрастной группе.

 

Утренний прием

Цель: Постепенное вхождение ребенка в жизнь д/с, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка, укрепление интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.

Воспитатель обращает внимание на внешний вид детей, на то, что пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывает у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать. Следит, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение. Создает условия для разнообразной и интересной деятельности детей.

· Возможные задачи утреннего сбора.

1. Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущение психологического комфорта.

2. Общение с детьми.

3. Дать детям возможность высказаться и выслушать друг друга, посопереживать друг другу.

4. Дать новую информацию.

5. Решение некоторых обучающих задач (расширение детских представлений, развитие речи, логического мышления и т.д.)

6. Ведение новой темы.

7. Получить информацию о развитии детей, их интересах и других особенностях.

8. Формирование мотивации.

9. Организация планирования детской деятельности.

10. Решить некоторые социально-психологические задачи (организовать выбор партнеров).

11. Получить удовольствие.

Советы:

Как правильно начать день.

Тон всего дня, как правило, задается уже с самых первых его минут. Дети приходят в садик с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра. Принимайте все это во внимание, помогите детям усвоить и «переварить» этот опыт, и тогда день может для ребенка сложиться успешнее.

· Как предотвратить проблемы.

- Здоровайтесь с каждым ребенком и сопровождающим его родителем лично, глядя ему в глаза и обращаясь по имени.

- Если это приемлемо и естественно для вас и ребенка, то полезен физический контакт: обнимите ребенка, или же похлопайте его по плечу, или пожмите руку. (Тем самым вы даете ему понять, что его присутствие замечено и важно для вас).

- Если вдруг дети приходят сразу большой группой, отправьте их выбрать одно из подготовленных вами занятий. Постарайтесь, чтобы все предложенные детям занятия не влекли за собой большого беспорядка, и дети могли бы быстро убрать за собой.

- Свободный выбор следует ставить в расписание на раннее время. Ведь дети всегда с особым нетерпением ждут того занятия, которое им больше нравится. Если вокруг себя ребенок видит все эти соблазнительные материалы, подготовленные интересные задания и друзей, но при этом не может сразу же вступить с ними во взаимодействие, то для него это – просто невыносимо. Дети могут выйти из под контроля, начать дурачиться, делать глупости или капризничать. Если же вы с самого раннего утра дадите детям возможность заняться чем-то по свободному выбору, то это спасет вас от многих поведенческих проблем.

· Как справится с существующими проблемами.

Дети, которые трудно расстаются с родителями, когда приходят в садик:

- Убедите родителей задержаться на пять-десять минут в садике, когда они приводят или забирают своего ребенка. Пригласите их поговорить с воспитателями, поиграть с детьми. Это поможет сгладить трудный для ребенка переходный момент. Однако при этом, как только взрослый уже поцеловал ребенка на прощанье, он должен уйти решительно и без промедления.

- Если ребенок все равно капризничает, когда взрослому уже пора уходить, возьмите ребенка за руку или обнимите за плечи и скажите: «Я очень рада, что ты сюда пришел. А сейчас родителям пора на работу, а детям – в детский садик или школу. Ты скоро увидишь свою маму, когда она придет, чтобы забрать тебя. Давай-ка пойдем посмотрим, чем ты можешь сегодня заняться!» И, помахав рукой маме на прощанье, быстро уводите ребенка.

- Еще один способ облегчить для ребенка момент расставания – это разрешить ему приносить из дома какую-нибудь «успокоительную» вещь, например, любимую мягкую игрушку. Можно также дать ему какой-то предмет, который бы символизировал для него родителей – это может быть фотография мамы и папы, или же какой-то предмет из маминой сумочки или папиного кармана. Здесь может хорошо сработать что-то вроде запасного ключа от квартиры – тогда ребенок будет знать, что мама или папа обязательно должны будут за ним прийти – ведь, может быть, именно боязнь, что его «забудут» взять и есть причина того страха, который ребенок испытывает при расставании.

· Хаос: когда слишком много всего наваливается сразу.

С вами хотят побеседовать родители, несколько ребят требуют, чтобы вы обратили на них внимание, двое детей подрались и гоняются друг за другом по группе! Знакомая ситуация? Ведь у всех воспитателей хоть когда-нибудь, да возникало что-то в этом роде.

- Помните, что на первом месте для вас всегда должен быть ребенок и его интересы. Взрослые всегда подождут. Конечно, со взрослыми надо каждый день здороваться, и разговаривать, но если в данную минуту вы озабочены безопасностью или поведением ребят, то попросите срочно ими заняться младшего воспитателя или же, извинившись, уклонитесь от разговора со взрослым.

- Чтобы дети лишний раз не стремились всеми способами привлекать к себе внимание, обязательно тепло приветствуйте каждого ребенка, когда он приходит. Постарайтесь добиться того, чтобы дети могли сами приступить к занятию по распорядку дня. Приучите детей помогать друг другу. (Прекрасным правилом для дошколят могло бы быть: «Прежде чем обратиться ко мне, попроси помочь трех своих товарищей». Это правило поможет детям стать более самостоятельными и научит их лучше общаться между собой).

2. Круговой сбор: как найти индивидуальный подход к каждому ребенку, работая с группой.

Цель: создание у детей чувства общности, а также создание в группе благоприятного психологического климата.

· Как предотвратить проблемы

- Ваш групповой сбор не должен быть слишком долгим!)для большинства маленьких детей максимальный промежуток времени, в который они в состоянии сосредотачивать свое внимание, составляет от пяти до десяти минут. Для детей старшего дошкольного возраста этот промежуток составляет от десяти до пятнадцати минут).

- Лучше провести несколько коротких круговых сборов с малыми группами детей, чем один длинный сбор со всей группой. Краткие сборы с маленькими группами детей позволят вам уделить больше внимания каждому ребенку индивидуально и дадут каждому ребенку больше возможностей высказаться.

- Для того, чтобы обрисовать для детей пространство, где они будут сидеть во время сбора, в форме круга прилепите к полу липкую ленту. Если вам нужны более конкретные разграничения пространства, прилепите к полу полоски ленты по числу детей. (Это позволит вам наметить личное пространство для каждого ребенка, и у детей не будет повода для борьбы за место. Некоторые группы детей, особенно старшего дошкольного возраста, предпочитают сидеть на расставленных в круг стульчиках).

- Проводите сбор подальше от полок с игрушками и других мест комнаты, где есть много отвлекающих соблазнительных предметов. Круг должен быть достаточно большим, чтобы всем детям было удобно сидеть.

- Установить одно или два простых правила и постоянно напоминайте о них детям в начале группового сбора. Это может быть следующее: «Не размахивать руками» или «Не перебивать друг друга».

- Не используйте время группового сбора для того, чтобы научить детей каким-то конкретным навыкам. Эффективнее всего использовать это время для того, чтобы вместе спеть, поиграть в групповые игры, послушать истории, спланировать, чем вы будете заниматься в течение дня, обсудить правила поведения в группе, распределить обязанности на день.

- Начинайте ваш групповой сбор с достаточно веселой и подвижной, но не слишком «буйной» игры, которая требует от детей концентрации внимания и активного участия, но при этом они не должны сидеть неподвижно и тихо. Можно использовать игру, которая называется «Хлопай, как я». Все садятся в круг. Вы настукиваете или прохлопываете какую-нибудь ритмичную мелодию, а затем просите детей воспроизвести ее. С каждым разом усложняйте ритм. Со временем давайте некоторым детям возможность самим проводить эту игру. Поиграв пару минут, переходите к основной теме вашего сбора.

- На случай, если запланированная вами тема сбора вдруг окажется детям не интересной, нужно всегда иметь какой-то «запасной вариант» или же переходить к следующему запланированному занятию.

· Как справится с существующими проблемами.

Дети отвлекаются, дерутся или болтают друг с другом:

Чаще всего причиной того, что во время группового сбора дети начинают отвлекаться, болтать и драться между собой, является скука. Поэтому следуйте уже упоминавшемуся выше правилу: групповой сбор должен быть коротким и интересным.

- Детей, которые обычно всегда друг друга задевают и отвлекают, во время группового сбора сажайте подальше. Если нужно, сами распределяйте места, кто где сидит в круге.

- Сосредоточьте внимание на тех детях, которые ведут себя хорошо. Не обращайте лишнего внимания на тех, кто ведет себя плохо.

- Не забывайте напоминать ребятам введенные вами правила.

- Начинайте сбор, не дожидаясь, когда все усядутся и замолчат. Чтобы привлечь внимание детей, сначала повысьте голос, но потом, как только вы увидите, что дети угомонились и начали слушать, начинайте говорить нормально и спокойно.

- В самом начале сбора напомните детям, что у каждого из них будет возможность высказаться, сразу же, как только вы кончите говорить.

- Во время групповых игр не забывайте давать самим детям возможность выступить в роли «учителя» и решать, что будет делать вся группа.

- Для привлечения внимания детей используйте «невербальные» средства – жесты. Например, сигналом «внимание» может стать следующее: поднятая вверх рука, восклицательный знак.

- Всегда старайтесь давать детям побольше говорить и двигаться. Добивайтесь их активного участия во время кругового сбора. Если вы читаете хорошо им известную историю, не дочитывайте некоторые фразы до конца – пусть дети сами их закончат. Периодически задавайте вопросы, чтобы дать детям лишнюю возможность поговорить.

· Неусидчивость

- По целому ряду причин некоторые дети не в состоянии неподвижно усидеть на месте больше нескольких секунд. Приготовьте для таких детей спокойное занятие, где надо было бы немного двигаться, например, складную картинку или материалы для рисования, где-нибудь с таком месте, где такой ребенок не отвлекал бы на себя внимание всей группы. (Это не поощрение или, наоборот, наказание, это проявление индивидуального подхода к ребенку, удовлетворение его насущных потребностей).

- Некоторым слишком подвижным детям помогает успокоиться и сосредоточиться, если они сидят во время сбора у взрослого на коленях.

- Пусть некоторые неусидчивые дети начинают участвовать в групповом сборе вместе с другими ребятами, а потом, когда вы почувствуете, что они уже находятся на пределе своих возможностей, вы можете предложить им на выбор – заняться каким-нибудь другим спокойным заданием или еще немного послушать вместе со всеми. Имейте в виду, что промежуток времени, в течение которого такой ребенок сможет оставаться в круге вместе со всеми, должен постепенно увеличиваться, если вы работаете над причинами этой проблемы.

· Если воспитателя перебивают

- Не обращайте внимания, когда кто-то пытается перебить вас в первый раз (конечно, если только ребенок не просится в туалет или не возникло еще какое-нибудь экстремальное обстоятельство). Но если ребенок перебьет вас вторично, то, скорее все, он будет продолжать вас перебивать до тех пор, пока не добьется своего. Поэтому следует реагировать только на вторую его попытку. Следует сказать ребенку, что то, что он говорит, очень интересно или важно.

- Запомните, почему ребенок пытался вас перебить. Позже в течение дня поговорите с ним, обсудите, как он мог поступить иначе, чтобы не перебивать вас и не отвлекать других.

Утренняя гимнастика

 

Обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня.

Она снимает остаточное торможение после ночного сна; обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготавливает организм ребенка к последующим нагрузкам.

Утренняя гимнастика вводится в режим дня с первой младшей группы и организуется ежедневно с детьми всех возрастных подгрупп. Ее продолжительность, интенсивность нагрузки, количество упражнений и повтор зависит от возраста детей.

Методические рекомендации к проведению утренней гимнастики

Во вводной части используются различные виды бега и ходьбы, упражнения на перестроение, ориентировку в пространстве.

В основную часть включаются общеразвивающие упражнения (в количестве 3-7, в зависимости от возраста детей) или другие виды физических упражне­ний: танцевально-ритмические, хороводные и подвижные игры и т. д. В конце основной части даются интенсивные упражнения для нагрузки (прыжки, бег).

В заключительной части гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание.

При подборе общеразвивающих упражнений нужно руководствоваться сле­дующими требованиями:

· упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа;

· упражнения должны быть с различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением,

· упражнения должны быть в различных построениях (и в старшей группе также);

· упражнения должны быть обязательно интересными для детей.

Используются разные формы проведения гимнастики:

• традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;

• обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки», «Медвежата» и др.;

• игрового характера - из 3-4 подвижных игр;

• с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных дви­жений, хороводов;

• оздоровительный бег (проводится на участке в течении 3-5 мин с посте­пенным увеличением расстояния, интенсивности, времени).

Обычно комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики берется с физкультурных занятий и повторяется 1-2 недели. Необходимо соблюдать требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Для ритмичного сопровождения используются бубен, счет, хлопки, звукозапись, музыкальное сопровождение (пианино, баян, аккордеон)


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.