Тема 9. Изучение учебного модуля «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология». — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 9. Изучение учебного модуля «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология».

2017-11-28 139
Тема 9. Изучение учебного модуля «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для обсуждения

 

1. Обязательный минимум содержания учебного модуля «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология».

2. Разработка программы учебного модуля «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология».

3. Разработка методического оснащения учебного модуля.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Проведите анализ различных УМК по технологии для начальной школы и выделите в их содержании содержание, которое относится к учебному модулю «Практика работы на компьютере». Какое методическое обеспечение предлагают авторы УМК по технологии?

2. В пособии «Формирование ИКТ-компетентности учащихся начальных классов» представлены различные программы учебного модуля «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология». Проведите сравнительный анализ этих программ. Какая программа, на Ваш взгляд, наиболее полно отвечает требованиям государственного образовательного стандарта? С помощью реализации какой программы, на Ваш взгляд, можно в большей степени приблизиться к достижению цели формирования ИКТ-компетентности учащихся начальных классов?

3. Учитель предложил школьникам выполнить следующую практическую работу:

1. Прочитайте стихотворение М. Митрейкина:

Смотрит зайка косой,

Как девчонка с косой

За речною косой

Травы косит косой.

2. Напечатайте первую строку полностью, а остальные – без последнего слова.

3. Скопируйте слово «косой» в буфер обмена.

4. Вставьте слово из буфера в другие строки стихотворения.

Какова цель практической работы? На уроке по какой теме может быть проведена эта работа? Какие дополнительные вопросы следует задать школьникам после выполнения задания? Какую беседу нужно провести, чтобы школьники смогли сами сконструировать последовательность действий при выполнении задания «напечатай стихотворение:

Смотрит зайка косой,

Как девчонка с косой

За речною косой

Травы косит косой».

4. При организации и проведения занятий в компьютерном классе учителя часто используют памятки для организации лабораторного практикума. Составьте памятку для урока по теме «Составление поздравительной открытки». Составьте беседу, в ходе которой учащиеся выделят последовательность действий, которая будет основой памятки.

5. При организации и проведении лабораторных занятий в компьютерном классе одновременно за ПК могут работать не более 10 школьников. Это приводит к необходимости разработки специальных заданий для остальных учащихся и организации групповой работы. Составьте задания компьютерного практикума по теме «Создание графического изображения с помощью примитивов и инструментов. Графический редактор «Paint». Составьте задания для остальных учащихся по этой теме, которые они выполнят без использования ПК.

6. Разработайте проекты, которые можно предложить младшим школьникам выполнить при изучении модуля «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология».

 

Тема 10. Интеграция изучения информатики других школьных предметов в начальных классах.

Вопросы для обсуждения

 

1. Содержание понятий «интеграция» и «межпредметные связи» и «внутрипредметные связи».

2. Мировоззренческая роль современной информатики.

3. Интеграция изучения математики и информатики при изучении каждого из предметов.

4. Использование информационных технологий при преподавании предметов «Окружающий мир», «Технология», «Русский язык и культура речи».

 

Задания для самостоятельной работы

 

1. Выделите в курах информатики разных авторов содержание, которое позволяет решать устанавливать межпредметные связи при изучении информатики и других школьных предметов.

2. Укажите в курсе математики Л.Г. Петерсон темы, которые тесто связаны с темами «алгоритмы», «множества», «высказывания» курса информатики А.В. Горячева.

3. Проведите анализ конспектов уроков, представленных в пособии Коркиной Л.Н., Лыфенко А.В. «Интеграция информатики с предметами школьного цикла» с точки зрения решения целей интеграции информатики с предметами школьного цикла.

4. Разработайте конспект урока по математике по любому УМК по любой теме, интегрированного с информатикой.

5. Разработайте конспект урока по информатике по любому УМК, по любой теме, интегрированного с математикой.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.