IV. Работа с деформированным текстом. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

IV. Работа с деформированным текстом.

2017-11-21 263
IV. Работа с деформированным текстом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Спишите. В конце предложений поставьте знаки препинания.

Дюймовочка спала через окно в комнату прыгнула старая жаба она схватила девочку жаба побежала к речке.

V. Итог урока.

– Расскажите друг другу о порядке написания букв Б и Д.

– Как вы оцените свою работу на уроке?

 

Урок 109

Тема: понятие о родственных словах

Цели: ознакомить учащихся с признаками родственных слов; развивать умение сравнивать слова.

Ход урока

I. Формирование новых знаний.

1. Ознакомление с родственными словами.

На доске – предметные картинки.

– Как называют эти предметы? Почему они так названы?

Записывают слова:

чай соль

чайник солонка

– Сравните слова в каждом столбике и скажите, чем они сходны (имеют одинаковую часть и сходны по смыслу).

2. Выполнение упражнения 1, с. 60.

– Прочитайте текст. Найдите в тексте слова, которые имеют общую часть.

Гриб, грибок, грибные, грибников.

– Чем сходны эти слова?

– Прочитайте сообщение Знайки на с. 61. Как называют такие слова?

II. Закрепление.

Выполнение упражнения 2.

III. Игра «Где слова родные?».

На доске записана рифмовка.

– Какие слова будут родственными? Почему?

Моряки, морской, моржи,

Корень, корешок, коржи,

Холод, холмик, холодок,

Носик, носит и носок,

Семя, семечко, семья,

Вдруг, подруга и друзья.

IV. Упражнение в подборе родственных слов.

1. Выполнение упражнения 3 по заданию.

Физкультминутка

2. Выполнение упражнения 4 по заданию.

Учащиеся самостоятельно подбирают родственные слова. После выполнения работы – проверка.

V. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

– Будут ли родственными выделенные слова?

Веснушкам нету сноса,

Не исчезают с носа.

Я, не жалея мыла,

Нос терпеливо мыла

Зависело б от мыла,

Веснушки я б отмыла!

Я. Козловский

Домашнее задание: выписать из словаря 3 слова, подобрать к ним родственные слова.

 

Урок 110

Тема: упражнения в распознавании и подборе
родственных слов

Цель: развивать умение распознавать родственные слова.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

Самостоятельная работа.

– Какое слово лишнее?

1. Гром, громкость, громадный, громкий.

2. Мышь, мышка. мышонок, смышлёный.

3. Выспаться, сыпь, сыпучий, сыпать.

4. Жалость, жалоба, жалкий, ужалить.

5. Нечаянно, чай, чайник, чайный.

II. Образование родственных слов.

1. Выполнение упражнения 6.

– Что общего в родственных словах?

– Дополните каждую группу 1–2 своими родственными словами.

2. «Помогите Незнайке».

– Незнайка подобрал к данным ему словам родственные слова, но по дороге в школу они у него рассыпались, и вот что осталось:

Машина – …ист, рыба – …ак, море – …як, пожар – …ик, писать – …тель, скрипка – …ач.

Физкультминутка

III. Закрепление.

Выполнение упражнения 5 по заданию.

Комментированное письмо.

IV. Итог урока.

– На доске я записала родственные слова. Это мои родственники. Так ли это?

Мама, папа, сын, бабушка, дедушка, тётя.

– Какие слова называют родственными?

 

Урок 111

Тема: корень слова

Цели: ввести понятие «корень слова»; формировать умение выделять его в родственных словах.

Ход урока


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.