III. Ознакомление со способом нахождения корня в слове. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

III. Ознакомление со способом нахождения корня в слове.

2017-11-21 200
III. Ознакомление со способом нахождения корня в слове. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. На доске записано слово.

Заморозил

– Что такое корень слова?

– Выделите корень в этом слове. Смогли ли вы это сделать?

Учитель дописывает однокоренные слова.

Заморозил, морозец, заморозки, мороз, морозный.

– Какие слова я дописала? Почему? Сможете ли вы сейчас выделить в слове заморозил корень?

– Попробуйте сделать вывод, как правильно выделить корень в слове.

Чтобы правильно выделить корень в слове, нужно подобрать как можно больше однокоренных слов и посмотреть, какая часть у них является общей.

2. Подберите и запишите однокоренные слова к слову звон. Запишите их в столбик, корень под корнем. Поставьте ударение в словах.

IV. Игра «Горка».

Дети разбиваются на группы (по 4–6 человек). Получают карточки, на которых нарисованы «горки» с клетками внутри для записи слов, в которых даны только корни.

Нужно заполнить пустые клетки, чтобы получились однокоренные слова.

 

V. Итог урока.

– Что узнали о корне? (Как найти корень в слове.)

 

Урок 113

Тема: чистописание

Цель: упражнять в написании строчных букв п, т, г, и, й, ш, а, о (письмо в тетради в одну линию).

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

Чтоб здоров был пальчик наш,

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём

И к другому перейдём.

Дети, начиная с мизинца левой руки, массируют пальчики от подушечки к основанию. Закончив массаж левой руки, приступают к пальчикам правой.

II. Сообщение темы урока.

На доске записаны строчные буквы.

– Какой элемент повторяется в буквах этой группы? Подчеркните его.

– Какая буква здесь лишняя? Почему?

– Можно ли из данных букв подобрать ей пару? Какой элемент у них будет общим?

III. Определение высоты строчных букв.

1. Учитель показывает на доске, как разделить расстояние между линиями, затем по всей строке проставляет точки – показатели высоты букв.

2. Работа в тетради:

– нанести в тетрадях точки по всей длине строки, затем от написанных точек опустить на нижнюю линию прямые наклонные линии;

– прописывание строчной буквы п в чередовании с двумя прямыми линиями:

– прописывание строчной буквы т в чередовании с тремя прямыми линиями:

– прописывание строчной буквы г в чередовании с буквами и и й:

– написание буквосочетаний:

 

– списывание скороговорки:

Физкультминутка

IV. Прописывание буквы ш в сочетании с буквой и.

– Прописывание буквы ш в чередовании с буквой и:

? Разгадайте кроссворд.

– Какие буквы пропущены?

– Какие ещё буквосочетания нужно помнить при письме?

– Запишите слова в тетрадь. К какой части речи они относятся? На какие вопросы отвечают? Укажите число существительных.

V. Работа над высотой и формой овальных букв а, о.

Работа в тетради:

– прописывание буквы а в чередовании с двумя вертикальными линиями:

– прописывание буквосочетаний:

– прописывание буквы о с разными выводами штрихов для соединений:

– прописывание буквосочетаний:

Физкультминутка


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.