История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-27 | 330 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
IV. Объяснение нового материала.
— Рассуждаем так: 9 + 2=11
9+1 + 1 = 11
— Раскладываем 2 на сумму удобных слагаемых так, чтобы 9 дополнить до 10, затем прибавить остальное.
V.Закрепление изученного.
• Работа по учебнику
№ 1. Объяснение приемов сложения учащимися под руководством учителя.
№ 2. 9 + 3=12
9+1+2=12
№ 3 — решение с комментированием.
Физкультминутка
№4 — устно.
1 дм = 10 см 17 - 10 = 7 (см)
№5. + 3
2 5 8 11 14
- 3
20 17 14 11 8
№ 6 — устно. Числа 9, 10, 11, 12.
Физкультминутка
№ 7. Решение: 9 + 5 = 14
9+1+4=14
— Почему представили число 5 в виде суммы удобных слагаемых 1 и 4? (Необходимо брать такие слагаемые, чтобы 9 дополнить до 10, а затем прибавить остальное.)
VI. Обобщение изученного материала.
— Назвать только правильно решенные примеры и доказать верность их ответов:
9 + 3 = 11 2 + 10=12
9 + 5 = 14 11-1-7 = 4
18 – 3 – 5 = 9 14-4-7 = 3
19 – 5 = 13 8 + 4=12
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
—С чем вы сегодня познакомились на уроке?
—Добились ли вы поставленных целей?
—У кого материал урока вызвал затруднения? Какие?
* Самооценка и взаимооценка. Оценивание работы учащихся педагогом
VIII. Домашнее задание. №8.
Урок 12.
Таблица сложения с числом 9.
Цели урока:
► познакомить учащихся с таблицей сложения чисел с переходом через десяток вида 9 +□ и □ + 9;
► закрепить приемы работы над простыми задачами;
► развивать мышление, навык устных вычислений;
► содействовать развитию познавательной активности;
► воспитывать произвольное внимание, активность у учащихся на уроке, усердие.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Устные вычисления.
— Записать только ответы:
а) Мама купила 9 тетрадей. Сыну она дала 3 тетради. Сколько тетрадей осталось у мамы? (6)
|
б) Около школы ребята посадили 6 ёлочек и 4 березки. На сколько больше посадили ёлочек? (На 2.)
9 + 2 = | |
9 + 3 = | |
9 + 4 = | |
9 + 5 = | |
9 + 6 = | |
9 + 7 = | |
9 + 8 = | |
9 + 9 = |
в) У паука 8 ног, а у жука на 2 меньше. Сколько ног у жука? (6)
г) На земле 4 океана, а материков на 2 больше. Сколько всего океанов
и материков? (6, 10)
• Игра «Заселяем дома». (Повторить состав чисел 2, 3, 4, 5...)
1. Вставьте пропущенные числа и знаки арифметических действий
15 * □= 18 20 * D = 18 12 * О * □= 17
17 * □ = 16 14 * □= 10 18 *□* □= 8
10 * □= 14 1 * О = 20 16 * О * □ = 5
3. Решите задачи
• В саду плодоносит 16 яблонь, а слив — на 6 меньше. Сколько слив плодоносит в саду?
2. Составьте примеры и решите их
• Под наседку-индюшку положили 8 куриных и 4 утиных яйца. Сколько всего яиц положили под наседку?
• В первый день улитка проползла 4 м, во второй — 3 м, а в третий — сколько в первые дин вместе. Сколько метров проползла улитка за 3 дня?
*4 года назад Славе было 9 лет. Сколько лет Славе сейчас?
III. Знакомство с темой и целями урока.
IV. Объяснение нового материала.
* Объяснение учителя по странице учебника
№ 1. Число 6 раскладываем на сумму удобных слагаемых так, чтобы 9 дополнить до 10. Это 1и 5. 9 + 1 = 10
10 + (5) = 15, значит 9 + 6=15
* Вычисления по образу с комментированием у доски. Составление таблицы.
—Что можно сказать о 1 -м слагаемом в таблице? (Оно одинаковое.)
—Как изменяется 2-е слагаемое? (Увеличивается от примера к примеру на 1.)
—Изменяется ли сумма? Как?
Физкультминутка
V.Закрепление изученного.
* Работа по учебнику
№ 2. Решение задачи выражением: 9 + 6 + 3 = 18.
№ 3 — самостоятельная работа,
№ 5. Решение: 5 + 9=14 или 9 + 5 = 14.
—Вспоминаем правило нахождения суммы.
—Почему задача решается сложением?
№ 6. Запись и решение примеров по цепочке.
№ 7. У Кати и Маши — тетрадь: у Саши и Веры — книга.
Физкультминутка
№ 8. Красных — 9 ш.
Зеленых —? на 2 ш. больше Решение: 9 + 2 = 11 (ш.)
—Какого вида задача?
|
—Почему задача решается сложением?
IV.Дополнительный материал
V. Обобщение изученного материала.
— Кого называют филателистом?
Филателист—человек, занимающийся собиранием почтовых марок.
а) В коллекции у филателиста 9 марок на тему «Цветы» и 6 марок на тему «Животные». Сколько всего марок у филателиста? (9 + 6 = 15)
б) Ежик по грибы пошел,
Немножко рыжиков нашел.
9 положил в корзину,
А еще 4 — на спину.
Сколько всего грибов? (9 + 4 = 13)
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
• Игра «Веселый мяч»
Педагог бросает мяч и называет пример из таблицы сложения с числом 9. Ребенок ловит мяч и называет ответ.
—Как вы считаете, выполнили ли мы задачи, озвученные в начале урока?
—У кого из вас возникли затруднения? Какие?
• Самооценка и взаимооценка. Оценивание работы учащихся учителем.
VIII. Домашнее задание. №8
Урок 13.
Таблица сложения с числом 9.
Цели урока:
► закрепить знание таблицы сложения чисел с переходом через десяток вида 9 +□ и □ + 9;
► закрепить приемы работы над простыми задачами;
► развивать мышление, навык устных вычислений;
► содействовать развитию любознательности;
► воспитывать произвольное внимание, активность у учащихся на уроке, усердие.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Устные счёт.
9 + 2 0 + 9 + 3 12 = □ + 9 □ + 9 = 18
19 + 2 18 – 2 – 3 13 = 9+□ □ + 9 = 14
2 + 8 + 2 17 – 14 – 3 15 = □ + 9 □ + 9 = 16
18 + 2 8 – 5
—Как считали?
—Поставить знак «>», «<», «=»:
2 + 9 * 10 + 1 10 см * 1дм
5 + 4 * 9 - 2 12 см * 2дм
12 - 2 * 14 – 2 - 2 1 дес. 5 ед. * 13 ед.
1. Вставьте пропущенные числа и знаки арифметических действий
iW3
2. Игра «Числи, бегущие навстречу друг другу»
На доске запись: 0 1 234 5 6; 7 8 9 10
— Соедините дугами пары чисел, которые в сумме образуют число 9.
3. Решите задачи
• В лодке 4 гребца, а на байдарке на 2 гребца больше. Сколько гребцов на байдарке? Сколько всего гребцов в лодке и байдарке вместе?
• За день отремонтировали 10 легковых машин, а грузовых — на 6 меньше. Сколько грузовых машин отремонтировали? Сколько всего машин отремонтировали за день?
• *На тарелке было 9 слив. Сколько слив съели дети, если на тарелке осталось 2 сливы для мамы и столько же слив для папы?
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!