VI. Занимательная математика для любознательных. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

VI. Занимательная математика для любознательных.

2017-11-27 353
VI. Занимательная математика для любознательных. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

* Задача с геометрическим содержанием

Есть два отрезка длиной 2 см и 7 см. Как с их помощью отложить отрезок длиной 3 см? (Нужно на отрезке длимой 7 см дважды отложить отрезок в 2 см. остаток — отрезок в 3 см: 7-2-2 = 3 см.)

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Как решаются задачи на нахождение суммы?

— Как называются числа при сложении?

— Как найти неизвестное слагаемое?

— Какая единица измерения наибольшая - сантиметр, дециметр, миллиметр? Почему?

— Какие задания вызвали у вас затруднения и удалось ли их пре­одолеть?

— Какие задания были легкими?

VIII. Домашнее задание. № 7, 8.

 

Урок 6.

Название компонентов действия при вычитании.

Цели урока:

► повторить названия компонентов действия при вычитании, правила на­хождения неизвестного вычитаемого;

► развивать умение решать простые задачи па нахождение неизвестного слагаемого, навык устных вычислений;

► содействовать развитию познавательной активности;

►воспитывать произвольное внимание, интерес к познанию нового, усердие, трудолюбие, добрые товарищеские отношения.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель приветствует детей, настраивает на активную работу.

II. Устный счёт.

* Счет от 0 до 20 и от 20 до 0.

* Счет через одно число в прямоми обратном порядке

* Решение примеров

7 + 2 10 - 9 16 - 3 16 - 15 20 - 19

9 + 1 18 - 8 20-1 17 - 2 17 - 10

* Решение задач

а) Рыцарь, защищая прекрасную даму, сразился с 12-главым драко­ном. После того как дракон трусливо покинул поле битвы, рыцарю до­сталось в награду 5 голов дракона. Сколько голов унес на своих плечах дракон? Как его теперь называют?

б) Жена древнего охотника заготовила на зиму 10 мешков орехов. Зимой вся семья любила вечерами сидеть у костра и грызть орехи. К весне осталось всего 3 мешка. Сколько мешков орехов съела семья древнего охотника зимой?

III. Знакомство с темой и целями урока.

10-2 = 8

—Как называется это выражение? (Разность.)

—Как называются числа при вычитании?

вычитаемое

а — b — с — разность

уменьшаемое

—Как найти неизвестное уменьшаемое? (Сложением, так как мы находим самое большое число в выражении.)

—Как найти неизвестное вычитаемое?

IV. Закрепление изученного. Работа по учебнику.

№ 1 и 6 (устно), 5.

Физкультминутка

№ 7. Решаем методом доказательства:

10 - 6 > 10 - 8 4>2 Вычисляем значение выражения слева и справа. Сравниваем полу­ченные результаты. Если 4 > 2, значит и 10 - 6 > 10 - 8 и т. д.

Физкультминутка

№ 9. 1 и 2 столбики — коллективное решение, с комментировани­ем, 3 и 4 — самостоятельно.

V. Задачи на смекалку

а) Пришел мельник на мельницу. В каждом углу по 3 мешка, на каждом мешке по 3 юшки, у каждой кошки по 3 котенка, у каждого ко­тенка по мышонку. Сколько ног? (Две ноги. У мельника — ноги, у остальных — лапы, лапки.)

б) На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

—Как называется числовое выражение со знаком «-»?

—Как называются числа при вычитании?

—Как найти неизвестное вычитаемое, уменьшаемое?

—Какое задание урока вызвало у вас наибольший интерес?

VII. Домашнее задание. № 8.

Урок 7.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Цели урока:

► повторить связь между действиями сложения и вычитания, правило на­хождения неизвестного уменьшаемого;

► развивать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20, навык устных вычислений;

► содействовать развитию познавательной активности;

►воспитывать произвольное внимание, интерес к познанию нового, усердие, трудолюбие.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Вы, ребята, отдыхали,

Веселились и играли.

Но позвал всех вас звонок.

Начинать пора урок.

II. Математический диктант.

—Найти сумму чисел 3 и 4.

—Уменьшаемое 10, вычитаемое 4. Найти разность.

—Записать числа, в которых 2 дес.; 1 дес. 1 ед.; 1 дес. 8 ед.

—Записать по порядку числа от 19 до 13.

—Уменьшить 18 на 2.

—Увеличить 11 на 3.

III. Знакомство с темой и целями урока.

IV. Работа над новым материалом.

Работа по учебнику

№ 1 (устно). Решение задачи с опорой на иллюстрацию учебника.

№ 2. Знакомство с дециметром.

Учитель раздаст ученикам картонные полоски длиной 1 дм. При­кладывание полосок к линейке. Выполнение задания с опорой на на­глядность (линейку и полоску 1 дм).

Физкультминутка

№ 3, 6, 8 — устно. №4.

№ 5 — самостоятельно.

№ 9. Решение: 10 + 3 = 13 (яиц)

Физкультминутка

№ 7. Задача 1. Решение: 14 + 5 = 19 (игр) Задача 2. Решение: 19 - 5 = 14 (игр)


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.