Обратите внимание на зеркало в правой части зала. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Обратите внимание на зеркало в правой части зала.

2017-11-16 336
Обратите внимание на зеркало в правой части зала. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прочитайте выдержки из работы современных литературоведов «Русская семантическая поэтика как потенциальная культурная парадигма» (Ю. И. Левин, Д. М. Сегал, Роман Тименчик, Владимир Топоров, Т. В. Цивьян):


«В лирике акмеистов «особенно значительны взаимные цитаты, переклички, ссылки, намеки Ахматовой из Мандельштама (а также Мандельштама из Ахматовой). В ряде случаев они аранжир у ются в виде диалога так, что у исследователя есть право говорить о некоем общем тексте, построенном как последовательный ряд двойных зеркал, через которые проводится тема. Существенно то, что в этой системе сказанное одним поэтом отражено как бы с переменой авторства в зеркале другого поэта.

Так накапливается общий фонд тем, образов, словесных ходов, на основе которого велся многолетний поэтический разговор <…>.

Характерно, что пушкиноведческие работы Ахматовой в значительной степени построены именно на исследовании цитации у Пушкина и ее связи с текстом в целом и с тем, что находится вне текста. Открытия Ахматовой в этом направлении имеют исключительное значение как для понимания творчества Пушкина, так и для проникновения в суть сходных приемов в поэзии самой Ахматовой (ср. то же самое в отношении литературоведческих работ Мандельштама и особенно “Разговор о Данте”*)»

*Данте Алигьери(1265-1321) – итальянский поэт эпохи возрождения.

Прочитайте фрагмент из статьи А.Гениса «Мандельштам и органическая эстетика»:

«…эстетику Мандельштама венчает представление о художественном произведении, преодолевающем дискретность мира за счет того, что каждая часть в нем представляет целое»

 

На основе прочитанного ответьте на вопрос:

Что символизирует зеркало, висящее в зале на стене? Как оно связано с мировосприятием и отношением к творчеству и мировой культуре поэтов- акмеистов?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Прочитайте стихотворение Сергея Городецкого.

 

Адам

Просторен мир и многозвучен, И многоцветней радуг он, И вот Адаму он поручен, Изобретателю имен. Назвать, узнать, сорвать покровы. И праздных тайн, и ветхой мглы – Вот первый подвиг. Подвиг новый – Живой земле пропеть хвалы. 1913 1) Кто такой Адам, персонаж библейских сказаний? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2)Каким настроением проникнуто стихотворение?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

3)Обладают ли слова, которые использует С.Городецкий в стихотворении, определенным и точным значением? Или их значение расплывчато и многозначно?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4) Течение «акмеизм» имело и другое название – «адамизм».

С. Городецкий писал: «…этот новый Адам пришел не на шестой день творения в нетронутый и девственный мир, а в русскую современность. Он и здесь огляделся тем же ясным, зорким оком, принял все, что увидел, и пропел жизни и миру аллилуиа». В чем С.Городецкий видит сходство поэта-акмеиста с Адамом? (Аргументируйте ответ)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  Наведите курсор на «Зал футуризма» так, как показано на рисунке.

ЗАЛ ФУТУРИЗМА

Выполните задания, ориентируясь на материалы экспозиции и данные информационного листа.

46. Слово «футуризм» (от лат. futurum – «будущее») впервые появилось в названии «Манифеста...» (1909г.) итальянского поэта Филиппо Томмазо Маринетти. Футуристы заявили о себе как о создателях нового искусства – искусства технического века.

К какому времени относится расцвет футуризма в России? ________________годы.

 

47. Футуристы были убеждены, что весь мир пронизан искусством, и сам мир представлялся им как аналог грандиозной сценической площадки. С какими общественно-политическими тенденциями и историческими событиями связано возникновение футуризма в России? ___________________________________________________________________

________________________________________________________________

48. Серебряный век – эпоха творческих экспериментов. В это время возникало много футуристических групп, представители каждой излагали свои взгляды в эстетических манифестах и теоретических трудах. Укажите фамилии футуристов, которые относились к той или иной группе:

«Гилея», Москва  
«Центрифуга», Москва  
Эго-футуристы, Петербург  
Имажинисты, Москва  

 

49. В России футуризм на первых порах заявил о себе в живописи, затем – в поэзии. Кто из поэтов-футуристов был по образованию художником?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

50. Художники-футуристы многое заимствовали у кубистов. Кубисты – художники, которые отказались от передачи атмосферы и света, трехмерной перспективы; подчеркивали изначальное сходство всех изображаемых предметов, состоящих из одних и тех же первоэлементов. 1)Посмотрите на картину кубиста Натана Альтмана, написанную в 1914г. Какая известная поэтесса изображена на картине (ее творчество представлено в Зале акмеизма)? _________________________________________________________ 2)Какие геометрические фигуры явственно проглядывают сквозь изображение? ______________________ 3)В чем особенности этой картины? (цв е та, линий, прорисовки деталей) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

 

 

51. Изучите экспозицию зала. Футуристы были сторонниками синтеза различных искусств, «визуальной поэзии». Как вы понимаете, что это означает?

 

 


____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

52.Какие особенности оформления книг и афиш футуристов вы можете назвать (особенности цвета, шрифта, изображений, форм и линий)? ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________

 

53. Как назывался манифест футуристов, выпущенный в 1912 году? __________________________________________________________________

Прочитайте его.

Читающим наше Новое Первое Неожиданное. Только мы — лицо нашего времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности. Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней. <…> Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с черного фрака воина Брюсова? Или на них зори невиданных красот? <…> Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Соллогубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузьминым (Соллогуб, Кузьмин вместо Сологуба и Кузмина — это так называемые «опечатки неуважения», сознательно сделанные авторами манифеста), Буниным и проч. и проч. нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным. С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!.. Мы приказываем чтить права поэтов: 1. На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами (Слово-новшество). 2. На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный вами Венок грошовой славы. 4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. И если пока еще и в наших строках остались грязные клейма ваших «здравого смысла» и «хорошего вкуса», то все же на них уже трепещут впервые Зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова. Москва, 1912. Декабрь. Д. Бурлюк, Александр Крученых, В. Маяковский, Виктор Хлебников.

54.Как относились футуристы к традициям и культуре, существующей до них? ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

55.Проявляли ли футуристы уважение к современникам, не разделявшим их взгляды?Почему? _____________________________________________________________________________________________________________________________

56.С какими положениями манифеста вы можете согласиться, а с какими – нет? (свой ответ аргументируйте) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

57. Как, по вашему мнению, реагировала общественность на манифест футуристов и названия их сборников («Дохлая луна», «Доители изнуренных жаб», «Танго с коровами»)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

58.Как вы считаете, предвидели ли футуристы такую реакцию? ______________________________________________________________________

59. Для чего они эпатировали публику? ______________________________________________________________________

60. В чем состоит различие в отношении к культурному наследию акмеистов и футуристов? ______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

61. Прочитайте стихотворение А.Крученых и ответьте на вопросы.

1)Сам Алексей Крученых утверждал: "...в этом пятистишии больше русского национального, чем во всей поэзии Пушкина".Согласны ли вы с А.Крученых? ____________________________________________________ ____________________________________________________   2)Есть ли какой-то определенный смысл в этом стихотворении? _____________________________________ 3)Давид Бурлюк: «..Мы стали придавать содержание словам по их начертательной и фонической характеристике». Как вы понимаете это высказывание? ________________________________________________________________________________________________________ 4)Что было главным для А.Крученых – содержание стихотворения или его форма? ________________________________________________________________________________________________________   В 1913г. скандальную известность получило "стихотворение" А. Крученых "Дыр – бул – щыл...": Дыр – бул – щыл Убещур Скум Вы – со – бу Р – л – эз

62. Прочитайте стихотворение И.Северянина и ответьте на вопросы.

1)Каким техническим достижениям нового века отдает дань Игорь Северянин в своем стихотворении? _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ 2)Каким настроением проникнуто это стихотворение? _____________________________________ _____________________________________ 3)Какое впечатление о скорости развития современного футуристам мира возникает после прочтения стихотворения? ________________________________________________________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________   Увертюра Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Удивительно вкусно, искристо, остро! Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском! Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо! Стрекот аэропланов! Бега автомобилей! Ветропросвист экспрессов! Крылолет буеров! Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили! Ананасы в шампанском – это пульс вечеров! В группе девушек нервных, в остром обществе дамском, Я трагедию жизни претворю в грезо-фарс... Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Из Москвы – в Нагасаки! Из Нью-Йорка – на Марс! Январь 1915Петроград  

 

63.Как называются слова, появившиеся в языке недавно и обладающие ощутимой свежестью для носителей языка? ______________________________________________________________________

64.Выпишите такие слова из прочитанных стихотворений И.Северянина (3 слова) и А.Крученых(5 слов): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

65. Внимательно посмотрите на картины, висящие на стенах. Какая из них могла бы послужить иллюстрацией к стихотворению «Увертюра» Игоря Северянина? Сделайте скриншот этой картины и разместите его чуть ниже:

___________________________________________________________________

66. Почему вы выбрали именно эту картину? Какие образы связывают ее со стихотворением И.Северянина? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

67. Сравните «Увертюру» Игоря Северянина и стихотворение «Дыр-бул-щыл» А.Крученых. В чем состоит главное различие между ними? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 68. Сделайте вывод: можно ли сказать, что для всех футуристов было свойственно полное отрицание традиций и создание принципиально нового в поэзии? Или же каждый поэт в разной степени воплощал в творчестве эти установки? (аргументируйте свой ответ)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.