Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-17 | 259 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Анализ тесно связан с целеполаганием, прогнозированием, планированием работы детского общественного объединения. Чем глубже анализ, тем правильнее и конкретнее будут определены цели и задачи деятельности коллектива детского объединения на очередной период. Чем конкретнее цели, тем вернее, оптимальнее может быть осуществлен отбор содержания и форм планируемой работы.
В результате анализа старший вожатый определяет:
̶ результаты деятельности детского объединения;
̶ целесообразность проводимой работы;
̶ факторы, которые обусловили достигнутые результаты;
̶ эффективность используемых средств, степень их влияния на полученные результаты;
̶ достижения и недостатки в организации работы, их причины;
̶ неиспользованные возможности и резервы для дальнейшего совершенствования работы;
̶ пути развития объединения и устранения причин обнаруженных недостатков.
Анализ может обеспечить:
а) научность планирования;
б) действенность регулирования воспитательного процесса, деятельности общественного объединения;
в) действенность контроля.
Опираясь на принципы педагогического анализа, разработанные
Ю.А. Конаржевским, охарактеризуем основные требования к организации анализа работы старшего вожатого.
1) Анализ воспитательной работы должен учитывать как количественные, так и качественные характеристики; выявлять причинно-следственные связи, являющиеся основой для определения наиболее существенных сторон воспитательного процесса.
2) Необходимо рассматривать всю совокупность явлений в их взаимосвязи и взаимодействии. Любой воспитательный процесс, любое педагогическое явление, в каких бы условиях они ни протекали, обязательно существуют во взаимодействии с другими.
|
3) Рассматривать предмет анализа следует в процессе возникновения, становления, изменения и развития, определять связь между прошлым, настоящим и будущим предмета анализа.
4) Анализ предусматривает исследование процесса воспитания как динамичной, целостной системы, взаимодействующей со средой, характеризующейся наличием совокупности внутренних и внешних связей объединения.
5) Необходимо обеспечить целенаправленность анализа, что предусматривает четкую формулировку и глубокое осмысление общей и частных целей педагогического анализа. Второй стороной данного требования выступает планирование, ибо план – это модель действий субъекта анализа по достижению намеченной цели (целей). Отсюда вытекает обязательность планирования аналитической деятельности.
6) Анализом должны заниматься все члены общественного объединения. Это предусматривает широкое внедрение самоанализа в деятельность каждого вожатого. Важно увидеть связь между методами, которые он применяет, и достигнутыми результатами, выяснить причины успеха или неудач в работе. Необходимым является привлечение к анализу деятельности объединения детей и родителей. Участие в анализе всех членов коллектива позволяет увидеть различные стороны воспитательного процесса, обеспечить активную и ответственную позицию каждого за организацию и результат работы.
7) Организация и проведение анализа предусматривают решение воспитательных задач. Участие в аналитической работе формирует у ребенка активность, ответственность за принимаемые решения и планируемые дела, развивает аналитические умения, потребность в самоанализе.
Рекомендации по выводам анализа следует контролировать, в воспитательных целях соблюдать гласность, знакомить членов объединения не только с результатами анализа, но и процедурой их получения.
Соблюдение вышеизложенных требований позволяет обеспечить системный анализ деятельности детского общественного объединения.
|
Для осуществления анализа необходимо иметь следующую информацию:
1) четко сформулированные воспитательные и организационно-педагогические задачи;
2) материалы, отражающие результаты деятельности объединения;
3) перечень педагогических средств, которые использовались для решения поставленных задач;
4) сведения об эффективности влияния используемых педагогических средств.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!