В деятельности детского общественного объединения — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

В деятельности детского общественного объединения

2017-11-17 269
В деятельности детского общественного объединения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Технологии целеполагания используются при программировании, проектировании и планировании деятельности детского общественного объединения, как в целом, так и при проведении отдельных мероприятий.Эффективность деятельности оценивается, прежде всего, с точки зрения поставленной цели. Поэтому очень важно ее правильно определить.

Целеполагание подразумевает определение конкретной цели и системы задач как промежуточных (пошаговых) целей.

Целеполагание включает три компонента:

1. Обоснование и выдвижение цели:

а) анализ ситуации; б) постановка проблемы; в) определение результата.

2. Определение путей достижения целей (определение конкретных задач).

3. Проектирование ожидаемого результата.

Обоснование и выдвижение цели – очень важный этап, предполагающий проведение глубокого анализа. Результатом аналитической работы является формулирование и обоснование проблемы, которую необходимо решить детскому объединению. Выявление проблемы дает возможность ответить на вопрос «что нам хотелось бы изменить?» и представить тот результат, к которому будут стремиться члены организации. Чем подробнее будет описан результат, к которому необходимо стремиться, тем конкретнее будет определена цель деятельности.

Цель – это осознанное, выраженное в словах предвосхищение будущего результата деятельности; формальное описание конечного состояния, задаваемого любой системе.

Для успешного целеполагания необходимо соблюсти следующие требования:

1. Диагностичность – выдвижение, обоснование и корректировка цели с учетом возможностей конкретной ситуации, реальных условий.

2. Реальность – выдвижение и обоснование целей с учетом возможностей, конкретной ситуации, реальных условий.

3. Преемственность – осуществление связей между всеми целями и задачами в процессе выдвижения и обоснование цели на каждом этапе деятельности.

4. Идентификация – включенность в процесс целеполагания всех участников деятельности.

5. Направленность на результат - возможность замера результатов достижения цели.

Существует три типа целеполагания:

Свободное – цели вырабатываются, конструируются самостоятельно в процессе интеллектуального общения и свободного поиска. Такой тип целеполагания наиболее эффективен.

Жесткое – цели и программы действий задаются извне.

Интегрированное – цели могут быть заданы извне, а способы их достижения, распределение действий осуществляется в процессе совместного поиска с учетом выявленных интересов и потребностей.

Тип целеполагания зависит от особенностей и специфики деятельности объединения, мастерства педагогов.

Типы целей бывают:

1. Ближайшие, средние, дальние (распределенные во времени).

2. Текущие и перспективные (требующие решения постоянно или те, которые будут реализовываться в дальнейшем).

3. Реальные и идеальные (с учетом ситуации или к которым стоит стремиться).

4. Общие и частные (для всех или отдельно взятых участников процесса).

5. Абстрактные и конкретные (размытые или четкие).

6. Главные и второстепенные (по степени важности).

7. Стратегические и тактические (по масштабности – охвату).

8. Цели ребенка, цели родителей, цели педагогов и др. (у каждой целевой группы).

Создавая воспитательные программы, педагоги ставят перед собой различные цели:

1. Глобального масштаба – планируется изменение (или формирование) в мировоззрении личности ребенка, ее культуре через новую воспитательную систему.

2. Общепедагогического плана – предполагают нравственное воспитание личности ребенка, сплочение детского коллектива через создание авторской технологии.

3. Дидактического плана – предполагают развитие личностных качеств, обучение, организация полноценного досуга и др. через создание новой методики.

Как правильно оформить цель (заявить цель) в документе (программе, плане и т.п.)?

Существуют специальные требования:

̶ цель выражается простыми словами, желательно одним предложением;

̶ цель может быть легко разложена на последовательные шаги – задачи, которые необходимо решить, чтобы добиться результата;

̶ цель может быть достигнута в определенный момент времени;

̶ цель может быть достигнута усилиями Вашего коллектива или Вашими усилиями;

̶ вы можете легко определить, достигнута цель или нет.

Одна из реальных практических проблем, встающих перед педагогом – определение задач воспитания. Цели и задачи соотносятся как целое и часть. Задачи – частное выражение цели, цель – система решаемых задач.

Классификация задач. Задачи бывают:

1. Познавательные – развитие познавательного интереса, включенность в познавательную деятельность.

2. Развивающие – развитие личности, активности, самостоятельности, общения.

3. Мотивационные – создание комфортной обстановки, атмосферы доброжелательности и сотрудничества, включения в активную деятельность. (Мотивация – побуждение, вызывающее активность и направленность деятельности).

4. Социально-педагогические – формирование общественной активности, способности реализоваться в социуме.

5. Обучающие – формирование специальных знаний, удовлетворение образовательных потребностей.

6. Организационные – создание условий, организация процесса, необходимого для реализации цели.

7. Управленческие – создание системы служб, обеспечивающих четкую организацию действий для достижения цели.

8. Информационные – создание и насыщение информационного пространства.

9. Коммуникативные – создание и обеспечение благоприятных условий для взаимодействия субъектов деятельности.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.