Организация проверки и оценки результатов обучения информатике. Портфолио учащегося. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация проверки и оценки результатов обучения информатике. Портфолио учащегося.

2017-11-16 805
Организация проверки и оценки результатов обучения информатике. Портфолио учащегося. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Суть контроля состоит в оценке изменений уровня усвоения знаний учащегося.

Основные функции контроля: 1) воспитательная; 2) образовательная; 3) развивающая; 4) диагностическая.

Виды контроля: 1) Внешний контроль; 2) Контроль; 3) Самоконтроль.

Система контроля на уровнях подчиняется следующим требованиям:

- контроль должен быть систематичным и всеохватывающим;

- контролю следует подвергать все важнейшие действия учащегося;

- контроль учителя должен замещаться взаимоконтролем и самоконтролем.

Классификация контроля (Бабанский Ю.К.):

I. По характеру получения информации: 1) устный; 2) письменный; 3) лабораторной.

II. По методу контроля: 1) текущий; 2) промежуточный; 3) итоговый.

III. По средствам проведения контроля: 1) машинный; 2) безмашинный.

IV. По способу организации контроля: 1) программный; 2) непрограмный.

Существует различные способы установления обратной связи (методы и приемы контроля):

1) устный (беседа, рассказ ученика, чтение текста, диктант…);

2) письменный (изложение, сочинение, доклады, рефераты);

3) тестирование;

4) практикум и тренинг;

5) ежеурочная проверка ДЗ;

6) сигнальные карточки;

Объектами контроля на уроках информатики являются: знания теоретического материала, знания практического материала, самостоятельное приобретение ЗУН, применение ЗУН на практике и др.

Основными эффективными формами контроля являются контрольные работы и индивидуальные практические задания на ПК.

Другой эффективной формой контроля является зачет. Итоговой формой контроля является итоговый экзамен.

Широкое распространение в обучении информатике приобрела в настоящее время технология модульного обучения и организация рейтингового контроля.

Цель: проверка конкретных умений

В сумму проверки контроля знаний учащихся должны быть включены разные системы контроля, удовлетворяющих следующим условиям:

1) не одно задание не должно быть оставлено без проверки и оценки со стороны учителя;

2) не замедлительные сообщения результатов проверки;

Оценка – индивидуальная характеристика учения отдельного конкретного ученика.

Отметка – это отношение достигнутого к усредненным требованиям по усвоению обязательного минимума содержания образования по предмету.

4 типа портфолио:

1) папка достижений;

2) рефлексивные – раскрывающие динамику личностного образования;

3) наглядно-исследовательские;

4) тематические.

Значение состоит в том, что это средство углубления и оформление своих достоинств.

 

Особенности урока информатики. Структура и типы урока информатики.

 

Урок – это коллективная форма обучения, которая характеризуется постоянным составом учащихся, устойчивыми временными рамками, заранее составленным расписанием и организаций работы над одним и тем же материалом.

Типология уроков (в основу положена дидактическая цель):

1) уроки усвоения новых знаний;

2) уроки закрепления изучающего;

3) уроки систематизации и обобщения знаний;

4) уроки повторения;

5) уроки проверки, оценки и коррекции знаний, умения и навыков;

6) смешанный или комбинированный урок.

Структура урока – это совокупность его элементов, обеспеченных целостность урока и достижение поставленных целей.

Структура определяется целью, содержанием, методами и средствами обучения, уровнем подготовки учащихся.

Структура урока характеризуется следующими признаками: 1) состав урока; 2) последовательность этапов; 3) взаимосвязь между элементами.

Наиболее распространённым является комбинаторный урок и типичная структура такого урока включает в себя следующее:

1) Организационный момент;

2) Проверка ДЗ;

3) Опрос учащегося по пройденному материалу;

4) Изучение нового материала;

5) Закрепление материала;

6) Проверка результатов;

7) Подведение итогов и ДЗ.

В проведении урока важен вопрос об организации учебной деятельности детей. Выделяют три формы – индивидуальную, групповую и фронтальную.

 

Планирование учебного процесса по курсу информатики. Подготовка учителя к проведению урока информатики.

 

Общая технология включает 2 этапа:

1) общая подготовка к преподаванию всего курса;

2) подготовка к каждому конкретному уроку.

Этапы общей подготовки по всему курсу:

1) подробное изучение содержания курса учебной программы и пояснительной записки к ней;

2) изучается материал учебников, пособий и теоретических работ по предмету;

3) изучение методических материалов, статей в журналах и сборниках по методике преподавания;

4) работа по подготовке наглядных пособий, дидактических материалов и технических средств;

5) учитель изучает состояние материальной базы школы и её пополнение;

6) использование конкретных возможностей класса для того, чтобы опираться на сильные стороны и развивать слабые.

Этапы подготовки к уроку:

I. Определения темы, цели урока и составления плана.

II. Изучение характера изложения материала в учебнике. Анализ вопросов и заданий.

III. Определения структуры, типа урока, основных частей. Определение методики деятельности учителя и учащегося. Отбор форм и методов деятельности, разработка форм контроля.

IV. В качестве средств может использовать Т.С.О.: а) компьютер с системой Windows; б) экран; в) мультимедийный проектор; г) программные средства: презентации, ПО к уроку; д) наглядные средства: схемы, модели, плакаты; е) раздаточные материалы: комплекты карточек, приложения к уроку.

V. Составление окончательного плана урока.

Технология составления тематического планирования может быть представлена в следующих видах:

1) учебно-тематический план по всему курсу;

2) календарно-тематическое планирование;

3) тематическое планирование;

4) график прохождения учебного материала.

Этапы технологии составления календарно-тематического планирования:

1) определение общих задач изучения темы;

2) ознакомление с содержанием материала по теме в учебнике и выделение основных понятий, идей, категорий, умений и навыков которые должны знать учащиеся;

3) определение типа урока и вида занятия, предусмотренного по этой теме выделение вопросов для самостоятельного обучения;

4) конкретизация числа и последовательности всех уроков по теме в соответствии с программой и часами, данными на ее изучение.

 

16. Сущность, функции, цели и задачи внеклассной работы по ин­форматике. Планирование, содержание и особенности внеклассной работы по информатике. Принципы организации, формы и средства внеклассной работы по информатике.

 

Внеклассная работа способствует развитию индивидуальных способностей учащихся и преследует следующие цели:

1) Пробуждение и развитие интереса к углубленному изучению информатики.

2) Привитие навыков научно-исследовательского характера.

3) Обеспечение допрофессиональной трудовой подготовки школьников в области применения информатики и ЭВМ.

4) Организация свободного времени и досуга учащихся.

Наиболее распространенная форма внеклассной работы по информатике является кружок. Работе в кружках легко придать занимательный и игровой характер.

Актуальной методической задачей является:

1) Разработка программ кружковых занятий, согласованных с общей системой обучения предмету в школе.

2) Разработка соответствующей уровню подготовленности учащихся системы задач.

3) Подбор эффективного программного обеспечения кружковых занятий.

Олимпиады по ОИВТ традиционно относят к формам внеклассной работы по предмету.

В большинстве учебников по педагогике форма обучения рассматривается как внешняя сторона учебного процесса, органически связанная с методами и содержанием образования. Наиболее оптимальной на сегодня является индивидуально-групповая форма обучения, с использованием всех возможных педагогических программных средств. Однако при фиксированном потолке затрат на образование единственно возможна классно-урочная система.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.