История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-16 | 401 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Организационные формы обучения (ОФО) являются внешним, видимым проявлением структуры информационных связей между учебником и учеником. В значительной степени они определяются также содержанием и методами преподавания. Новым формообразующим элементом этой структуры является компьютер.
В общей дидактике принято различать ОФО по признакам:
1) Ч/о участников совместной деятельности;
2) Роли участников учебного процесса.
МПИ указывает на 2 новые ситуации: работа ученика под управлением обучающей программы, либо «обучение» компьютера учеником.
Итак, конкретная ФО образуется при сочетании рассмотренных признаков, с учетом выбранного метода, отвечающего содержанию обучения.
В пределах 1 урока могут комбинироваться многие формы. Поэтому урок как ФО, охватывающая другие формы, сохраняет свою роль и при изучении информатики.
Характерные черты ОФО в зависимости:
I. От числа учащихся:
1) Фронтальные формы - применяются при усвоении всеми учащимися одного и того же содержания или образцов деятельности;
2) Обучение в составе бригады. Преимущество: интенсивное взаимное обучение, ликвидация пробелов в знаниях каждого во время группового общения;
3) Парная работа за ЭВМ. Ряд проблем двое могут решить сами путем обсуждения, без учителя;
4) Один на один с компьютером. Отличие от классической самостоятельной формы работы в том, что в компьютере присутствует знание, обладающее собственной активностью, в виде программы;
5) Один и без ПК.
II. От субъектов управления:
1) Управляет учитель или программа;
2) Под руководством товарища;
3) Самоуправление познанием.
Конкретные ОФО:
1) Лекция; 2) Семинар; 3) Лабораторное занятие; 4) Индивидуальный практикум; 5) Экскурсия; 6) Факультативные курсы; 7) Кружок.
|
Организация обучения информатике в школе. Методы обучения информатике.
К наиболее распространенным методам отнесем следующие общедидактические методы:
1. Классификация по источнику знаний приобретенное обучаемым – по способу передачи информации от учителя к ученику:
а) Вербальные – изложение материала учителем (рассказ, объяснение, лекция, беседа) так и работа учащихся с книгой.
б) Наглядные – демонстрационный эксперимент, в которой главную роль играет показ явлений и предметов.
в) Практические – выполнение лабораторных работ, практикумов, решение задач с раздаточным материалом)
2. Классификация по уровню познавательной активности и самостоятельности обучаемых:
а) Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный
б) Репродуктивный
в) Проблемное изложение
г) Частично-поисковый или эвристический
д) Исследовательский.
Репродуктивные – учащиеся усваивают готовые задания и воспроизводят их. Продуктивные – ученик самостоятельно добывает новые знания в результате творческой деятельности.
Методы обучения информатике можно разделить на 3 группы:
1) Общедидактические;
2) Частнодидактические;
3) Специальные.
В специальные методы обучения информатики включаются:
1) учебные методы учения – метод демонстрационных программ и учебный вычислительный эксперимент.
2) научные методы обучения – программирование и вычислительный эксперимент.
Метод демонстрационных программ при изучении информатики может быть эффективен только в случае, если оно сопровождается лабораторными работами или практикумом. При этом целью лабораторных работ является закрепление и углубление теоретических знаний и приобретение учащимися практических навыков реализации алгоритмов с помощью изученного языка программирования.
Демонстрационные программы или примеры обучения програмированию делят на 4 группы:
|
1) иллюстрирующие определенные аспекты синтаксиса выбранного языка программирования;
2) демонстрирующие реализацию классических алгоритмов (поиска, сортировки и т.д.);
3) программы или примеры, реализация структур данных с помощью средств изученного ЯП;
4) программы или примеры, демонстрирующие реализацию объектов (ООП).
Программирование как метод обучения информатики – относится к группе практических методов обучения.
Методы: 1) устное изложения; 2) иллюстративный; 3) демонстрационный.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!