Организация обучения информатике в школе. Формы обучения информатике. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация обучения информатике в школе. Формы обучения информатике.



Организационные формы обучения (ОФО) являются внешним, видимым проявлением структуры информационных связей между учебником и учеником. В значительной степени они определяются также содержанием и методами преподавания. Новым формообразующим элементом этой структуры является компьютер.

В общей дидактике принято различать ОФО по признакам:

1) Ч/о участников совместной деятельности;

2) Роли участников учебного процесса.

МПИ указывает на 2 новые ситуации: работа ученика под управлением обучающей программы, либо «обучение» компьютера учеником.

Итак, конкретная ФО образуется при сочетании рассмотренных признаков, с учетом выбранного метода, отвечающего содержанию обучения.

В пределах 1 урока могут комбинироваться многие формы. Поэтому урок как ФО, охватывающая другие формы, сохраняет свою роль и при изучении информатики.

Характерные черты ОФО в зависимости:

I. От числа учащихся:

1)Фронтальные формы - применяются при усвоении всеми учащимися одного и того же содержания или образцов деятельности;

2) Обучение в составе бригады. Преимущество: интенсивное взаимное обучение, ликвидация пробелов в знаниях каждого во время группового общения;

3) Парная работа за ЭВМ. Ряд проблем двое могут решить сами путем обсуждения, без учителя;

4) Один на один с компьютером. Отличие от классической самостоятельной формы работы в том, что в компьютере присутствует знание, обладающее собственной активностью, в виде программы;

5) Один и без ПК.

II. От субъектов управления:

1)Управляет учитель или программа;

2) Под руководством товарища;

3) Самоуправление познанием.

Конкретные ОФО:

1) Лекция; 2) Семинар; 3) Лабораторное занятие; 4) Индивидуальный практикум; 5) Экскурсия; 6) Факультативные курсы; 7) Кружок.

 

Организация обучения информатике в школе. Методы обучения информатике.

 

К наиболее распространенным методам отнесем следующие общедидактические методы:

1. Классификация по источнику знаний приобретенное обучаемым – по способу передачи информации от учителя к ученику:

а) Вербальные – изложение материала учителем (рассказ, объяснение, лекция, беседа) так и работа учащихся с книгой.

б) Наглядные – демонстрационный эксперимент, в которой главную роль играет показ явлений и предметов.

в) Практические – выполнение лабораторных работ, практикумов, решение задач с раздаточным материалом)

2. Классификация по уровню познавательной активности и самостоятельности обучаемых:



а) Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный

б) Репродуктивный

в) Проблемное изложение

г) Частично-поисковый или эвристический

д) Исследовательский.

Репродуктивные – учащиеся усваивают готовые задания и воспроизводят их. Продуктивные– ученик самостоятельно добывает новые знания в результате творческой деятельности.

Методы обучения информатике можно разделить на 3 группы:

1) Общедидактические;

2) Частнодидактические;

3) Специальные.

В специальные методы обучения информатики включаются:

1) учебные методы учения – метод демонстрационных программ и учебный вычислительный эксперимент.

2) научные методы обучения – программирование и вычислительный эксперимент.

Метод демонстрационных программ при изучении информатики может быть эффективен только в случае, если оно сопровождается лабораторными работами или практикумом. При этом целью лабораторных работ является закрепление и углубление теоретических знаний и приобретение учащимися практических навыков реализации алгоритмов с помощью изученного языка программирования.

Демонстрационные программы или примеры обучения програмированию делят на 4 группы:

1) иллюстрирующие определенные аспекты синтаксиса выбранного языка программирования;

2) демонстрирующие реализацию классических алгоритмов (поиска, сортировки и т.д.);

3) программы или примеры, реализация структур данных с помощью средств изученного ЯП;

4) программы или примеры, демонстрирующие реализацию объектов (ООП).

Программирование как метод обучения информатики –относится к группе практических методов обучения.

Методы: 1) устное изложения; 2) иллюстративный; 3) демонстрационный.

 






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.006 с.