Профильное обучение: цели и задачи, особенности методики преподавания. Элективные курсы по информатике. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Профильное обучение: цели и задачи, особенности методики преподавания. Элективные курсы по информатике.

2017-11-16 851
Профильное обучение: цели и задачи, особенности методики преподавания. Элективные курсы по информатике. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Предмет "Информатика и ИКТ" может быть представлен на 2-х уровнях: базовом или профильном. Профильный уровень выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащихся и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

Цели:

1) освоение и систематизация знаний, относящееся к математическим объектам информатики, средствам моделирования, информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

2) овладение умениями строить математические объекты информатики, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на ЯП по их описанию;

3) развитие алгоритмического мышления;

4) воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе;

5) приобретение опыта проектной деятельности.

Содержательные направления:

1) теоретическая информатика, представленная линиями: информация и информационные процессы; математическое и компьютерное моделирование; основы информационного управления;

2) средства ИКТ и их применение;

3) информационная деятельность человека.

Специфика: Эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в ИКТ-насыщенной образовательной среде, в которой помимо компьютеров, имеются различные периферийные устройства, в том числе средства визуализации процессов, датчики, различные управляемые компьютером устройства.

Возможные профили:

1) физико-математический (4 ч. в неделю);

2) социально-экономический, технологический (базовый уровень 1 ч. в неделю);

3) химико-биологический (элективный курс + базовый уровень 1-6 ч. в неделю);

4) социально-гуманитарный (элективный курс + базовый уровень 1-3 ч. в неделю).

Элективные курсы (по выбору) – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана и позволяют школьникам развить интерес к тому или иному предмету и определить свои профессиональные пристрастия.

Функции элективного курса:

а) дополнение содержания профильного курса;

б) развитие содержания одного из базового, изучение которого осуществляется на min общеобразовательном уровне;

в) удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека как бы выходящих за рамки выбранного им профиля.

 

 

8. Дифференцированное обучение информатике на старшей ступе­ни школы.

 

Дифференциация обучения – важная задача современной школы. Она позволяет реализовать многообразие образовательных направлений, способствует индивидуализации обучения, развитию познавательной активности учащихся, профессиональной ориентации, помогает определиться с продолжением образования в вузе.

Базовый курс информатики тоже в некотором смысле является дифференциальным, т.к. по-разному излагается в учебниках.

Но дифференциация курса информатики связана не с методическими различиями в изложении материала, а с реальными различиями содержания дифференциальных курсов. Минимумом образования РФ рекомендован переход к непрерывному изучению информатики в СОШ, предусматривающий три этапа: пропедевтический, базовый и профильный. При этом место для дифференцированного этапа – старшая школа (10-11).

Общие цели и задачи профильно-дифференцированных курсов информатики:

1) Способствовать учету интересов каждого учащегося;

2) Учитывать направленность допрофессиональной подготовки;

3) Формировать основы научного мировоззрения;

4) Способствовать развитию мышления учащихся;

5) Готовить учащихся к практическому труду, продолжению образования;

6) Развивать и улучшать навыки работы с ПК.

При определении содержания профильных курсов выделяют 2 типа курсов – фундаментальные и прикладные. Фундаментальные курсы ведущей функцией провозглашают формирование научного мировоззрения. Прикладные курсы – подготовку к практической деятельности. Для 1-го типа направления дифференциации определяется применительно к ведущим предметным областям специализации обучения в школе. Курсы 2-го типа дифференцируются по критерию вида информационной деятельности. Основное назначение их состоит в формировании навыков использования методов и средств НИТ в различных областях.

Примеры для каждого из типов:

1) По предметным областям: Математика (программирование), Технология, Естествознание (моделирование процессов природы);

2) По видам информационной деятельности: Обработка и передача информации, получение, хранение и использование.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.