Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Преимущественноерешениетехилииныхпедагогическихзадачпозволяетвыделитьтриосновныхнаправлениявфизическомвоспитании.
ОБЩЕЕФИЗИЧЕСКОЕВОСПИТАНИЕ
Общеефизическоевоспитаниенаправленонаукреплениездоровьяиподдержаниеработоспособностивучебнойилитрудовойдеятельности.Всоответствиисэтимсодержаниефизическоговоспитанияориентированонаовладениежизненноважнымидвигательнымидействиями,согласованноеисоразмерноеразвитиесилы,быстроты,выносливости,ловкостииподвижностивсуставах.Общеефизическоевоспитаниесоздаеттотобязательныйминимумфизическойподготовленностичеловека,которыйнеобходимдлянормальнойжизнедеятельности,дляспециализациивлюбомвидепрофессиональнойилиспортивнойдеятельности.Оноосуществляетсявдошкольныхучреждениях,наурокахфизическоговоспитаниявобщеобразовательныхшколах,всекциях(группах)общейфизическойподготовкиигруппахГТО,вгруппахздоровьяидр.
ФИЗИЧЕСКОЕВОСПИТАНИЕСПРОФЕССИОНАЛЬНОЙНАПРАВЛЕННОСТЬЮ
Физическоевоспитаниеспрофессиональнойнаправленностьюпризванообеспечиватьтотхарактериуровеньфизическойготовности,которыйнеобходимчеловекувконкретномвидетрудовойиливоеннойдеятельности(вэтомзначенииговорятоспециальномфизическомвоспитанииучителяобщеобразовательнойшколы,оспециальномфизическомвоспитаниикосмонавтаит.д.).Физическоевоспитание,направленноенаподготовкучеловекакизбраннойимпрофессиивтрудовойиливоеннойдеятельности,принятоназыватьфизическойподготовкой,арезультатподобнойподготовки,выраженныйвопределенномхарактереиуровнефизическойготовностиосваиватьизбраннуюпрофессиюиэффективнотрудиться,—физическойподготовленностью.
Содержаниефизическойподготовкиифизическойподготовленностивсегдаобусловленотребованиямиконкретноговидапрофессиональнойдеятельности.Поэтомуифизическиеупражнениядлязанятийподбираютсятакие,которыевнаибольшейстепенисодействовалибыформированиютрудовыхумений,соответствовалиусловиямнастоящейилибудущейтрудовойдеятельности.Физическаяподготовкаосуществляетсявспециальныхсреднихивысшихучебныхзаведениях, в армии.
Возможностьиспользованияфизическоговоспитаниядляподготовкичеловекактрудуоснованананаличиизначительнойобщноститребований,которыепредъявляюткчеловекутрудифизическоевоспитание.Самымобщимоснованиемтакойвзаимосвязислужитто,чтоитоидругоеявляютсяразновидностямичеловеческойдеятельностиинаправленынаудовлетворениефизическихи духовныхпотребностейчеловека,имеютобщуюсоциальнуюнаправленность.Физическоевоспитание содействуетподготовкечеловека ктрудовойдеятельностипутемукрепленияегоздоровья,развитияспособностей,необходимыхдляуспешногоовладенияизбраннойпрофессией идостижениявнейвысокогомастерства,атакжеподготовкикслужбеармии.
Общностьмеждутрудовойдеятельностьюифизическимвоспитаниемможнопроследитьпо следующиммоментам:
1. Каквпроцессетрудовойдеятельности,такивфизическомвоспитанииовладениедвигательнымидействиямидостигаетсязасчетактивноговзаимодействияиндивидуальныхсвойствличности.
2. 2.Вобоихвидахдеятельностичеловекдействуетвколлективе.Вфункционированиитрудовогоиспортивногоколлективовестьмногообщего:наличиецели,задач,правиобязанностейчленовколлектива,режимадеятельностиивзаимоотношениймеждулюдьми.
3. Обучениедвигательнымдействиямивоспитаниечеловекакаквтрудовойдеятельности,такивпроцессефизическоговоспитанияосуществляютсянаосновеоднихитехжезакономерностей:теориипознания,теорииобразованиявременныхусловныхсвязей,теорииинформацииитеориипроизвольныхдвижений.
4. Овладениемастерствомвтрудовойдеятельностииуспехвфизическомвоспитаниизависятотоднихитехжеусловий:сознательногоиактивногоотношениякизбраннойдеятельности,удовлетворенностирезультатамисвоейдеятельности,характераобщения,осознаниясвоегоместавколлективе,состоянияздоровья,физическойиумственнойработоспособности,опыта,уровняразвитияспособностей.
Приопределенныхусловияхрезультатыфизическоговоспитанияпомеханизмуположительногопереносамогутблагоприятносказыватьсянауспехахвучебе.Переносэффектаотзанятийфизическимиупражненияминатрудовуюдеятельностьвозможенипонавыку,иполиниииндивидуальныхсвойствличности.
Большиевозможностиположительногопереноса эффектаот занятийфизическимиупражненияминатрудовуюдеятельностьзаложенывполиструктурностииполифункциональностифизическихупражненийитрудовыхдвигательныхдействий.Полиструктурностьфизическихупражненийитрудовыхдвигательныхдействийпроявляетсявтом,чтоотдельнаямышечнаягруппа(орган,системаорганизмаит.д.)можетобеспечиватьразнообразныедвигательныедействия.Полифункциональностьобусловливаетвыполнениекаждогоизнихзасчетактивизациифункциймногихоргановисистеморганизма,психическихиличностныхсвойствчеловека.Соднойстороны,одниитежефункцииорганизма(психическиепроцессы,личностныесвойствачеловека)можноразвиватьспомощьюразныхфизическихупражнений,сдругой—спомощьюдажеодногоупражнения,норазличнымиспособамиеговыполненияможноразвитьмногиефункцииорганизма.
Переносповидуможетбытьпрямымиопосредованным,апокачеству—положительнымиотрицательным.Примеромпрямогоположительногопереносаслужитоблегчающее влияние координациидвижений,развитойвпроцессезанятийспециальнымифизическимиупражнениями,набыстротуовладениянавыкамиуправлениясамолетом,наземнымитранспортнымисредствамии др.Прямойотрицательныйпереносвэтихвидахпрофессиональнойдеятельностинаблюдаетсявнеоправданнорезкихдвиженияхрукамиубоксеров,ногамиуфутболистов.Этинедостаткиостропроявляютсявсложнойситуацииполетаилидорожнойобстановки,привнезапноскладывающихсятрудныхобстоятельствах.
Опосредованныйпереноссположительнымэффектомнаблюдаетсявулучшенииоперативногоитактическогомышленияупредставителейводительскихпрофессийврезультатепреднамеренногоразвитияунихспортивнымииграмиспособностираспределятьипереключатьвнимание.Примеромопосредованногопереноса сотрицательнымэффектомслужитзатрудняющеевлияниеодностороннегоразвитиямышечнойсилыутяжелоатлетовнакоординированиедвижений,наспособностьраспределять'ибыстропереключатьвнимание,а, следовательно,инауспешностьовладениянавыкамивтехпрофессиях,гдеэтиспособностиявляютсяведущими(например,приуправлениитранспортнымисредствами).
Отрицательноевоздействиезанятийфизическимиупражненияминапроявлениеопределенныхспособностейвтрудовойдеятельностикомпенсируетсяразвитиемдругихспособностей.Например,отрицательноевлияниезанятиифутболом,боксом,тяжелойатлетикойнауспешностьовладениянавыкамиуправлениясамолетомнаначальномэтапеобучениякомпенсируетсязасчетразвитияуверенностив своихсилах,эмоциональнойустойчивостииволи,высокойработоспособностивусловияхукачиванияиперегрузок.Болеетого,лица,занимавшиесяэтимивидамиспорта,вконечномитоге,на15—20%быстрееикачественнееовладеваюттехникойпилотированиясамолета,вождениемназемныхтранспортныхсредств,сболеевысокимиобщимипоказателямиоканчиваютучебныезаведенияпосравнениюслицами,активнонезанимающимисяспортом.
Чтобыдобитьсявозможнобольшейвеличиныпереносаэффектаотзанятийфизическимиупражненияминатрудовуюдеятельность,надо:а)ознакомитьзанимающихсясявлениемпереносаиеговидами,свозможностьюразвитияпрофессиональноважныхспособностейвпроцессезанятийфизическимиупражнениями,сформироватьунихсознательноеиактивноеотношениекфизическомувоспитанию спрофессиональнойнаправленностью; б)подбиратьтакиеупражнения,которыебыпоструктуредвижений,физиологическомуипсихологическомуобеспечениюбыливозможноболееблизкимикструктурепрофессиональныхдвигательныхдействий;в)обучениеспециальнымупражнениямдоводитьдоуверенноговыполнения;г)использоватьвозможнобольшийарсеналфизическихупражнений.
Однимизглавныхусловийэффективностииспользованияфизическихупражненийдлясодействияовладениюпрофессиейявляетсясвоевременноеизучение,развитиеипрогнозированиеобщихипрофессиональныхспособностейбудущихтружеников.
Основнымсредствомиметодомизученияиразвитияспособностейявляютсяфизическиеупражнения.Эффективностьихпримененияосновываетсянаследующихположениях:
1. Физическиеупражнениядолжныбытьблизкипопсихомоторнойструктурекизбранномувидупрофессиональнойдеятельностиивоздействоватьналюбуюфункциюорганизмаизбирательноистрогодозированно.Тольковэтомслучаеответнаяреакциянавыполненноеупражнениестанетобъективнымпоказателемсостоянияпрофессиональныхспособностей.2.Физическиеупражнения,применяемыекакконтрольные,должныотвечатьвсемтребованиямстандартизациитестов.
ФИЗИЧЕСКОЕВОСПИТАНИЕСОСПОРТИВНОЙНАПРАВЛЕННОСТЬЮ.
Физическоевоспитаниесоспортивнойнаправленностьюобеспечиваетвозможностьспециализироватьсявизбранномвидефизическихупражненийидостигатьвнихмаксимальныхрезультатов.Физическоевоспитание,направленноенаподготовкуквысокимдостижениямвизбранномвидеспорта,называютспортивнойтренировкой.Спортивнаятренировкавместесоспортивнойориентациейиотбором,теоретическимизанятиямиспортсмена,восстановительнымимероприятиямиит.п.составляютто,чтопринятоназыватьспортивнойподготовкой.Вспортивнойтренировкеусловновыделяютотдельныееестороны,втомчислефизическуюподготовку,котораяобеспечиваетвысокийуровеньфункциональныхвозможностейорганизмаиукреплениездоровьяспортсменадлямаксимальныхдостиженийвизбранномвидеспорта.Следовательно,физическаяподготовкавспортивнойтренировкетакжеимеетспециализированныйхарактер,ибоеесодержание связано стребованиями конкретноговида спорта.Спортивнаяподготовкаосуществляетсянаобщественно-самодеятельныхначалахвсоответствующихзвеньяхсоветскойсистемы(см.
«Спортивнаяподготовка»).
Всетринаправленияподчиняютсяединойцели,общимзадачамипринципамсоветскойсистемыфизическоговоспитания.Различиежесостоитлишьвпреимущественномрешениичастныхзадач.Например,задачадостиженияспортивногомастерства,решаемаявпроцессеспортивнойтренировки,должнаопиратьсянареализациюширокогокругаоздоровительных,воспитательныхиобразовательныхзадач,обеспечивающихподготовкучеловекактрудовойивоеннойдеятельности.Впрактикефизическоговоспитаниявсеэтинаправлениятеснопереплетаются;так,студентинститута,получивобщеефизическоевоспитаниевобщеобразовательнойшколе,встенахинститутапроходитобязательныйкурсфизическоговоспитанияспрофессиональнойнаправленностьюиодновременновсвободноевремяможетзаниматьсяспортивнойподготовкой.
Лекция № 4
|
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!