Принципысистемыфизическоговоспитания — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Принципысистемыфизическоговоспитания



Принципамисоветскойсистемыфизическоговоспитанияобязанруководствоватьсякаждыйучительфизкультуры,какуюбыпедагогическуюзадачуоннерешал.Можнонесформулироватьдляконкретногоурока,например,оздоровительнуюзадачу,нонедопустимодаватьученикамнагрузки,превышающиеихвозможности,т. е.нарушатьодинизпринципов.Отдеятельностиучителязависитполнотареализациикаждогоизпринципов.Реализациявсехпринциповосуществляется,во-первых,одновременно(анепоследовательно),во-вторых,приработеслюбымиконтингентамизанимающихся,в-третьих,сакцентированиемодногоизпринципов—взависимостиотконкретныхзадачобразованияивоспитания,в-четвертых,сопоройнаосновысоветскойсистемы физическоговоспитания(см.с.17—21).

Принципоздоровительнойнаправленности обязываетучителятакорганизоватьфизическоевоспитание,чтобыоновыполнялоипрофилактическуюиразвивающуюфункции.Этоозначает,чтоспомощьюфизическоговоспитаниянеобходимо,во-первых,компенсироватьнедостатокдвигательнойактивности,возникающейвусловияхсовременнойжизни;во-вторых,совершенствоватьфункциональныевозможностиорганизма,повышаяегоработоспособностьисопротивляемостьнеблагоприятнымвоздействиям.

Реализуетсяэтотпринциппутемвыполненияследующихосновныхтребований:1.Средстваиметодыфизическоговоспитаниядолжныприменятьсятолькотакие,которыеимеютнаучноеобоснованиеихоздоровительнойценности.2.Физическиенагрузкиобязаныпланироватьсявсоответствиисвозможностямиучеников.3.Врачебно-педагогическийконтрольдолженбытьобязательнымэлементомлюбогоучебно-воспитательногопроцесса.

4. Соблюдениесанитарно-гигиеническихнорм,рациональноеиспользованиесолнца,воздухаиводы—всеэтоследуетучитыватьприорганизациикаждогозанятияфизическимиупражнениями.

Принципвсестороннегоразв итияличностиотражаетцельсистемывоспитаниячеловекавтакомобществе,котороестроится«дляобеспечения...свободноговсестороннегоразвитиявсехчленовобщества»

Вфизическомвоспитанииэтотпринциппредусматриваетвыполнениедвухосновныхтребований:1.Решениезадачфизическоговоспитаниядолжноосуществлятьсяворганическойсвязисумственным,трудовым,нравственнымиэстетическимвоспитанием(см.«Воспитывающееназначениезанятийфизическимиупражнениями»).2.Содержаниефизическоговоспитанияследует планироватьтакимобразом,чтобыобеспечивалосьсогласованноеисоразмерноеразвитиевсехфизическихспособностей,достаточноразностороннееформированиедвигательныхуменийивооружениеспециальными знаниями.



Принципсвязиструдовойиобороннойпрактикойвыражаетприкладнуюнаправленностьвсейсистемывоспитания,призванной,какписалВ.И.Ленин,воспитывать«...всестороннеподготовленныхлюдей,людей,которыеумеютвседелать»(Поли.собр.соч.—Т.41.—С.33).Вэтихсловахотраженоединстволичныхиобщественныхинтересов:получениечеловекомвсестороннейподготовкиудовлетворяетнетолькоеголичные,потребности,ноизапросысоциалистическогопроизводстваивооруженныхсил.Связьфизическоговоспитаниясжизньюотраженавфизкультурномкомплексе«ГотовктрудуиоборонеСССР».

Реализацияэтогопринципаосуществляетсячерезвыполнениеследующихтребований:1.Содержаниефизическоговоспитаниядолжнопредусматриватьформированиепреждевсегожизненноважныхдвигательныхуменийвходьбе,беге,прыжках,плаванииит.п.ЭтотребованиевоплощеновсодержаниикомплексаГТОиучебныхпрограммпофизическомувоспитанию.2.Всестороннимфизическимвоспитаниемнеобходимосоздаватьнастолькоширокуюфизическуюподготовленностьчеловека,чтобыегообщийуровеньфизическойработоспособностипозволялосваиватьсамыеразнообразныетрудовыеивоенныедействия.3.Максимальноиспользоватьзанятияфизическимиупражнениямидлятрудовогои патриотического воспитания.

Формированиеивыдвижениепринциповсоветскойсистемыфизическоговоспитаниянеозначает,разумеется,ихвозможностиавтоматическипретворятьсявжизнь,реализовыватьсявпедагогическойпрактике.Необходимыусловиядляихреализации,соответствующаяэкономическая,материально-техническая,социальнаяикультурнаябаза.Практическаядеятельностьпоихреализациидолжнабытьадекватнаэтойбазе.Впротивномслучаепрокламируемыепринципымогутпревратитьсявутопическиепризывы.Так,лозунгпревращениямассовойфизическойкультурывовсенародную,имевшийместовнедавнемпрошломввидуотсутствиянадлежащейматериальнойбазы,инвентаря,развитыхфизкультурныхпотребностейузначительнойчастинаселения,всевбольшейстепенипрофанировался,толкаяфизкультурныхработниковнапутьочковтирательстваиприписок.






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.018 с.