Принципысистемыфизическоговоспитания — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Принципысистемыфизическоговоспитания

2017-11-16 263
Принципысистемыфизическоговоспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принципамисоветскойсистемыфизическоговоспитанияобязанруководствоватьсякаждыйучительфизкультуры,какуюбыпедагогическуюзадачуоннерешал.Можнонесформулироватьдляконкретногоурока,например,оздоровительнуюзадачу,нонедопустимодаватьученикамнагрузки,превышающиеихвозможности,т. е.нарушатьодинизпринципов.Отдеятельностиучителязависитполнотареализациикаждогоизпринципов.Реализациявсехпринциповосуществляется,во-первых,одновременно(анепоследовательно),во-вторых,приработеслюбымиконтингентамизанимающихся,в-третьих,сакцентированиемодногоизпринципов—взависимостиотконкретныхзадачобразованияивоспитания,в-четвертых,сопоройнаосновысоветскойсистемы физическоговоспитания(см.с.17—21).

Принципоздоровительнойнаправленности обязываетучителятакорганизоватьфизическоевоспитание,чтобыоновыполнялоипрофилактическуюиразвивающуюфункции.Этоозначает,чтоспомощьюфизическоговоспитаниянеобходимо,во-первых,компенсироватьнедостатокдвигательнойактивности,возникающейвусловияхсовременнойжизни;во-вторых,совершенствоватьфункциональныевозможностиорганизма,повышаяегоработоспособностьисопротивляемостьнеблагоприятнымвоздействиям.

Реализуетсяэтотпринциппутемвыполненияследующихосновныхтребований:1.Средстваиметодыфизическоговоспитаниядолжныприменятьсятолькотакие,которыеимеютнаучноеобоснованиеихоздоровительнойценности.2.Физическиенагрузкиобязаныпланироватьсявсоответствиисвозможностямиучеников.3.Врачебно-педагогическийконтрольдолженбытьобязательнымэлементомлюбогоучебно-воспитательногопроцесса.

4. Соблюдениесанитарно-гигиеническихнорм,рациональноеиспользованиесолнца,воздухаиводы—всеэтоследуетучитыватьприорганизациикаждогозанятияфизическимиупражнениями.

Принципвсестороннегоразв итияличностиотражаетцельсистемывоспитаниячеловекавтакомобществе,котороестроится«дляобеспечения...свободного всестороннего развития всех членовобщества»

Вфизическомвоспитанииэтотпринциппредусматриваетвыполнениедвухосновныхтребований:1.Решениезадачфизическоговоспитаниядолжноосуществлятьсяворганическойсвязисумственным,трудовым,нравственнымиэстетическимвоспитанием(см.«Воспитывающееназначениезанятийфизическимиупражнениями»).2.Содержаниефизическоговоспитанияследует планироватьтакимобразом,чтобыобеспечивалосьсогласованноеисоразмерноеразвитиевсехфизическихспособностей,достаточноразностороннееформированиедвигательныхуменийивооружениеспециальными знаниями.

Принципсвязиструдовойиобороннойпрактикойвыражаетприкладнуюнаправленностьвсейсистемывоспитания,призванной,какписалВ.И.Ленин,воспитывать «...всесторонне подготовленныхлюдей,людей,которые умеютвседелать» (Поли.собр.соч.—Т.41.—С.33).Вэтихсловахотраженоединстволичныхиобщественныхинтересов:получениечеловекомвсестороннейподготовкиудовлетворяетнетолькоеголичные,потребности,ноизапросысоциалистическогопроизводстваивооруженныхсил.Связьфизическоговоспитаниясжизньюотраженавфизкультурномкомплексе«ГотовктрудуиоборонеСССР».

Реализацияэтогопринципаосуществляетсячерезвыполнениеследующихтребований:1.Содержаниефизическоговоспитаниядолжнопредусматриватьформированиепреждевсегожизненноважныхдвигательныхуменийвходьбе,беге,прыжках,плаванииит.п.ЭтотребованиевоплощеновсодержаниикомплексаГТОиучебныхпрограммпофизическомувоспитанию.2.Всестороннимфизическимвоспитаниемнеобходимосоздаватьнастолькоширокуюфизическуюподготовленностьчеловека,чтобыегообщийуровеньфизическойработоспособностипозволялосваиватьсамыеразнообразныетрудовыеивоенныедействия.3.Максимальноиспользоватьзанятияфизическимиупражнениямидлятрудовогои патриотического воспитания.

Формированиеивыдвижениепринциповсоветскойсистемыфизическоговоспитаниянеозначает,разумеется,ихвозможностиавтоматическипретворятьсявжизнь,реализовыватьсявпедагогическойпрактике.Необходимыусловиядляихреализации,соответствующаяэкономическая,материально-техническая,социальнаяикультурнаябаза.Практическаядеятельностьпоихреализациидолжнабытьадекватнаэтойбазе.Впротивномслучаепрокламируемыепринципымогутпревратитьсявутопическиепризывы.Так,лозунгпревращениямассовойфизическойкультурывовсенародную,имевшийместовнедавнемпрошломввидуотсутствиянадлежащейматериальнойбазы,инвентаря,развитыхфизкультурныхпотребностейузначительнойчастинаселения,всевбольшейстепенипрофанировался,толкаяфизкультурныхработниковнапутьочковтирательстваиприписок.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.