Цельсистемыфизическоговоспитаниявыражаетожидаемыйрезультатфизическогосовершенствованиянаселения,радикоторогообществомсозданасистемаиобеспеченоеефункционирование. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Цельсистемыфизическоговоспитаниявыражаетожидаемыйрезультатфизическогосовершенствованиянаселения,радикоторогообществомсозданасистемаиобеспеченоеефункционирование.



Цельюсистемыфизическоговоспитанияявляетсяформированиефизическисовершенныхлюдей,обладающихдуховнымбогатством,моральнойчистотойиспособныхкдолголетнемутворческомутрудуизащитеРодины.

Физическоесовершенствоотражаетизвечнуюмечтулюдейочеловеке,наделенномвсемидостоинствами,лишенномкаких-либофизическихнедостатков.

Задачисистемыфизическоговоспитаниявыражаютконкретные,соответствующиеусловиямфункционированиясистемызадания,выполнениекоторыхприближаеткцели.Всемногообразиезадач,которыеприходитсярешатьвпроцессефизическоговоспитания,составляеттригруппы:оздоровительные,воспитательныеиобразовательныезадачи.

Оздоровительныезадачинаправленынасогласованиеисоразмерноеразвитиевсехформифункцийорганизмачеловека,содействующиеукреплению здоровьяисовершенствованиюфизическихкачеств.Основнымрезультатомрешенияоздоровительныхзадачдолжнобытьулучшениефизическогосостояниячеловека,егофизическогоразвития.

Физическоеразвитиеестьизмененияформифункцийорганизмачеловекавтечениеегоиндивидуальнойжизни.

Нафизическоеразвитиечеловекаоказываютвлияниетригруппыфакторов:биологические,климатогеографическиеисоциальные.

Группубиологическихфактор овсоставляютнаследственныефакторы.(Например,подлинетелародителейможносдолейвероятностисудитьовозможнойдлинетелаихдетей.)Врезультатедействияэтихфакторовфизическоеразвитиеподчиняетсяестественнымзаконам,постепеннойивозрастнойсменяемостипериодовразвития.

Группакли мат огеог р аф ич ес кихфактороввключаеттефакторы,которыеобусловленыклиматическимииметеорологическимиусловиями,характернымидлятехилииныхгеографическихзонстраны,например:короткийсветовойденьисильныеморозынасеверестраны,высокаятемпературавоздухаинизкаявлажностьвнекоторыхотдаленныхрайонахСреднейАзии.

Кгруппесоциальныхфакторовотносятсяусловияматериальнойжизни,трудовойиучебнойдеятельности,содержаниевоспитания,включаяфизическое,ит.п.Действиевсехсоциальныхфакторовполностьюподчиненообщественно-экономическомуразвитиюстраны.Всвоюочередьсоциальныефакторыоказываютсущественноевлияниенадействиябиологическихиклиматогеографическихфакторов.Например:улучшениематериальныхусловийжизни—наускорениеприростадлинытела,веса,окружностигруднойклеткиипр.;специальноподобранныефизическиеупражнения—наликвидациюотставаниявразвитиибыстроты,силыдвижений,вызванногонеблагоприятнымиклиматическимиусловиями.Следовательно,хотяфизическоеразвитиеможетпротекатьибезфизическоговоспитания,однакотолькоспомощьюрациональноорганизованныхзанятийфизическимиупражнениями,сучетом,разумеется,биологическихзакономерностей развитияорганизмаможнодостичьсогласованного исоразмерногоразвитиявсехформифункцийчеловеческогоорганизма.



Оценкафизическогоразвитияпроизводитсяпутемизмеренияразмеровтела(длиныимассытела,окружностигруднойклетки,длинытуловищаиконечностейипр.),оценкивнешнихпризнаковтелосложения(формыгруднойклетки,ног,осанки,рельефамускулатуры,жироотложения,эластичностикожиипр.),степениполовогосозреванияповнешнимпризнакам,атакжепутемизмерениянекоторыхфункциональныхпоказателей,как,например,жизненнойемкостилегких,силыотдельныхмышечныхгрупп,уровняпроявлениябыстроты,выносливостииподвижностивсуставах.

Используявсеэтипоказателифизическогоразвития,следуетиметьввиду,чтоихвысокийуровеньсоздаетлишьпредпосылкидляхорошегоздоровья,высокойработоспособностииливысокихспортивныхрезультатов.Можно,например,обладатьвысокимростом,хорошейосанкойинеиметьдостаточнойсопротивляемостикпростуднымзаболеваниямилиобладатьбольшоймышечнойсилойине уметьвыполнятьлазаньепоканатувтриприема.Поэтомупри оценкефизическогоразвитияиспользуетсякомплексразличныхпоказателейиобязательновсопоставленииспоказателямиздоровья,работоспособностииуровнемуменийвыполнятьтеилииныедействия.

Всилутого,чтофизическоевоспитаниеможетоказыватьсущественноевлияниенамногиеизперечисленныхпризнаков,физическоеразвитиерасцениваетсякакоднаизфункцийфизическоговоспитания,покоторойсудятобэффективностизанятийфизическимиупражнениями.

Воспитательныезадачинацеленынавсестороннееигармоническоеразвитиеличностичеловекавединствеегодуховныхифизическихсил.Физическоевоспитание,будучицелостнымпедагогическимпроцессом,способносвоимиспецифическимисредствамирешатьобщиезадачивоспитания(см.«Воспитывающееназначение занятий физическими упражнениями»).



Образовательныезадачинаправленынаформированиеопределенныхсистемдвигательныхуменийинавыков,навооружениеспециальнымизнаниямивэтойобласти,врезультатечегочеловек приобретаеттотилиинойуровеньфизическогообразования.

Физическимобразованиемназываетсяпроцессирезультатовладенияспециальнымисистематизированнымизнаниями,физическимиупражнениями,атакжеспособамиихсамостоятельногоизученияииспользованиявжизни.

Подспециальнымипонимаютсятезнания,которыеотражаютзакономерностифизическоговоспитания(см.«Формированиезнаний впроцессефизическоговоспитания»).Имеетпринципиальноезначениеневообщеприобретениеобъемазнанийи умений,аименносистематизированных.Определенноесодержаниесистемыхарактеризуетнаправленностьиуровеньфизическогообразования.Вэтомсмыслеможноговоритьобобщемфизическомобразовании,получаемомученикамиобщеобразовательныхшкол,оспециализированномфизическомобразовании,приобретаемомвпроцессеспортивнойподготовки.(Непутатьсфизкультурнымобразованием,котороеопределяетмерупрофессиональнойпедагогическойподготовкииможетбытьсреднимиливысшим,чтоудостоверяетсясоответствующимдипломом).Физическоеобразованиепредусматриваетнетольконакоплениечеловекомзнанийидвигательныхумений,ноиформированиеуменийпользоватьсяимивжизни(включаяуменияпередаватьсвоизнанияиопытдругим)исамостоятельноовладеватьфизическимиупражнениями.

Физическоеобразованиечеловекполучаетврезультатеобучения(см.«Обучениефизическимупражнениям»).Впервыетермин«физическоеобразование»получилнаучноеобоснованиевтрудахП.Ф.Лесгафта.Уровеньфизическогообразованияопределяетсяпутемоценкивбаллахобъемаикачествазнанийиумений.Объемикачестводвигательныхуменийвомногомзависятотуровняфизическогоразвития:какправило,чемлучшефизическоеразвитие,тембольшимивозможностямиобладаетчеловекдляфизическогообразования.

Всвязистемчтофизическоевоспитаниеявляетсяединственнымспособомполученияфизическогообразования,последнеерасцениваетсяоднойизфункцийфизическоговоспитания,покоторойсудятобэффективностизанятийфизическимиупражнениями.

Перечисленныезадачисистемыфизическоговоспитаниядолжнырешатьсякомплекснонакаждомзанятиифизическимиупражнениями.Реальныепедагогическиеобстоятельствамогутвременноусиливатьнеобходимостьрешениятехилииныхзадач.






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.006 с.