Работа с текстильными материалами — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Работа с текстильными материалами

2017-11-15 81
Работа с текстильными материалами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практические работы

 

Составление по образцам простейшего рисунка, на листе бумаги в клетку. Вышивание рисунка, переведенного учите­лем на льняное полотно, ручными стежками, оформление вышитого куска ткани в виде салфетки, коврика, кукольно­го полотенца и т. д.

Технические сведения. Виды стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок. Выбор рисунка в зависимости от назначения изделия. Организация рабочего места.

Приемы работы. Вышивание по линиям рисунка. Офор­мление бахромой.

 

РАБОТА С МЕТАЛЛОКОНСТРУКТОРОМ

Практические работы

 

Самостоятельная сборка по образцу и техническому ри­сунку стола с перекрещенными ножками из большого пла­то, четырех пластан //, четырех уголков и двух скоб (сред­них). Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.

Самостоятельная сборка по техническому рисунку дорож­ного знака. Слабые ученики выполняют работу no заделу.

Самостоятельная сборка по образцу и представлению различных видов тележек. Слабые учащиеся выполняют ра­боту по заделу.

Технические сведения. Повторение сведений, обо­значенных в третьей четверти.

Приемы работы. Повторение приемов, обозначенных в третьей четверти.

 

РАБОТА С ДРЕВЕСИНОЙ

Практические работы

 

Самостоятельное изготовление по образцу и по представ­лению вагончика, тележки, машины. Слабые учащиеся выполняют изделия по образцу.

Технические сведения. Повторение сведений, обо­значенных в третьей четверти.

Приемы работы. Повторение приемов, обозначенных в третьей четверти.

 

Умения

Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятель­ное составление плена работы, осуществление контрольных действий. Самостоятельный подбор материалов и инструмен­тов для работы. Самостоятельное выполнение изделия. Са­мостоятельный отчет о технологии изготовления отдельных частей изделий и несложных изделий. Употребление в речи технических терминов.

Примечание. Слабые учащиеся к концу учебного года долж­ны усвоить основные приемы работы с различными матери­алами, уметь с помощью учителя составлять план работы над изделием, выполнять изделия с помощью учителя, не­сложные изделия — самостоятельно, давать словесный от­чет и анализировать свои изделия и изделия товарища с помощью учителя, в отдельных случаях — самостоятельно, отвечать простыми предложениями, употребляя в речи сло­ва, обозначающие пространственные признаки предметов.

 

Межпредметные связи

Математика. Счет в пределах 100. Вычерчивание прямоугольника и квадрата по заданным размерам на бумаге в клетку.

Изобразительное искусство. Определение структу­ры узора (повторение или чередование элементов), распо­ложение элементов оформления по всей поверхности из­делия.

Развитие устной речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительнос­ти. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе во­просам. Дополнение высказываний собеседников, последовательный рассказ о законченном или предполагаемом трудо­вом процессе. Самостоятельное описание предметов. Ис­пользование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными объектами.

 

Класс

(4 ч в неделю)

 

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

АППЛИКАЦИИ

Изделия: 1. Аппликация - орнамент (коврик). 2. Пред­метные аппликации (дом, автомобиль, жилая комната и т. д.).

Круглые косоугольные детали размечаются по шаблонам, прямоугольные — по заданным размерам.

Технические сведения. Инструменты: измерительная линейка, угольник, ножницы, кисти для клея, их примене­ние, устройство и назначение. Клей и его свойства. Повторе­ние свойств простейших геометрических фигур. Применяе­мые виды бумаги, их свойства. Основные цвета бумаги. Прави­ла нанесения клея при наклеивании деталей на основание.

Правила безопасности работы ножницами. Возможный брак при разметке деталей.

 

Практические работы

 

Разметка деталей по шаблону. Вырезание деталей ножни­цами. Разметка прямоугольных деталей с помощью измери­тельной линейки и угольника. Предварительное раскладыва­ние и разметка положения деталей на основании. Наклеива­ние деталей. Контроль правильности изделия.

Упражнение 1. Нахождение на линейке длин, заданных в миллиметрах.

Упражнение 2. Вычерчивание отрезков длины, заданных в миллиметрах.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.