Работа с глиной и пластилином — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Работа с глиной и пластилином

2017-11-15 156
Работа с глиной и пластилином 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практические работы

 

Лепка по образцу моркови, перца, груши, грибов.

Лепка по образцу букв и цифр на подложке.

Технические сведения. Применение глины при из­готовлении игрушек, посуды. Способы подготовки пласти­ческого материала к работе: замачивание и замешивание гли­ны, определение ее готовности к работе, подогрев и разми­нание пластилина. Организация рабочего места и соблюде­ние санитарно-гигиенических требований при лепке.

Приемы работы. Лепка грибов двумя способами: вы­лепливание из целого куска и составление из двух полови­нок шара. Скатывание и расплющивание пирамидки. Вытя­гивание одного конца столбика при изготовлений моркови и боковины шаря при изготовлении груши. Соединение плос­ких деталей с объемными при изготовлении рыбки. Соеди­нение плоских деталей примазыванием при изготовлении утенка. Выполнение заготовок для букв и цифр.

Работа с природными материалами (несложные объем­ные изделия).

 

Практические работы

 

Изготовление по образцу ежа из пластилина (иглы из обломанных крылаток ясеня или сосновых игл, веточек, шелухи подсолнуха).

Изготовление по образцу цветка: цветоложе из пластилина, лепестки из крылаток ясеня или мелких листьев, со­ломы, цветоножка из проволоки.

Изготовление по образцу бабочки из пластилина и кры­латок клена или мелких листьев.

Изготовление по образцу рыбки из сосновой или еловой шишки (хвост и плавники, из пластилина).

Изготовление по образцу мышки из желудя или Нерас­крывшейся сосновой шишки (хвост из мочала или проволо­ки), утенка из желудей, гриба из плодов каштана и плас­тилина.

Технические сведения. Свойства природных мате­риалов, используемые при работе: цвет, форма, величина, твердость или мягкость, особенности поверхности.

Подготовка материала к работе. Сочетание цветов плас­тилина и природного материала. Ознакомление с натуральными объектами. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Приемы работы. Рациональное использование плас­тилина и природного материала. Соединение пластилина с природным материалом способами примазывания, вкалы­вания деталей из природного материала в пластилин.

 

РАБОТА С БУМАГОЙ (С ПРИМЕНЕНИЕМ КЛЕЯ)

 

Практические работы

 

Изготовление елочных гирлянд из полос цветной бумаги (цепочка, гармошка). Работа проводится группой по два че­ловека.

Изготовление гирлянд змейка. Резание полосы бумаги по длине попеременно с одного и другого края, не дорезая до конца. Изготовление деталей аппликаций на флажки. Упражне­ния в резании по размеченным кривым, линиям.

Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложен­ных пополам, изображений овощей и фруктов (оливы, яб­лока, огурца, помидора).

Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги.

Технические сведения. Основные и дополнительные цвета бумаги. Клеящие составы: клейстер, казеиновой клей. Кисточка.

Правила безопасности с режущими инструментами и клеем. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с клеем. Понятие об аппликации.

Приемы работы. Смазывание поверхности бумаги кле­ем с помощью кисти. Рациональное использование матери­ала (экономная разметка, использование остатков материа­ла для дальнейшей работы).

Симметричное вырезывание. Намазывание деталей ап­пликации клеем и наклеивание.

 

Умения

 

Ориентировка в задании по вопросам учителя. Сравне­ние образца изделия с натуральным объектом: чучелом, муляжом — по отдельным вопросам учителя, Выполнение первого изделия каждого вида по показу учителя, чередую­щемуся о инструкцией, остальных изделий — с планирова­нием учеником ближайший операции. Контроль е помощью учителя правильности расположения деталей, соблюдения пропорций, размеров. Ответы на вопросы учителя: что и из чего сделано? Оценка своего изделия с указанием недостат­ков и достоинств с помощью учителя.

Пространственная ориентировка при выполнении объем­ных работ с помощью учителя: правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров. Показ и назы­вание с помощью учителя верха, правой, левой стороны листа бумаги и объемного изделия, длинных и коротких, маленьких и больших деталей. Узнавание и называние ос­новных геометрических и пластических форм. Умение с по­мощью учителя называть операции, материалы, инструмен­ты, приспособления.

 

 

Третья четверть

 

Работа с глиной и пластилином с применением инструментов.

 

Практические работы

 

Лепка по образцу рельефов букв и цифр на подкладной доске или подложке из картона.

Лепка по образцу стилизованной фигуры человека.

Технические сведения. Инструменты, применяемые при лепке, их названия и назначение (стека). Виды лепки: на плоскости (рельеф) и круглая (скульптура). Расположе­ние материалов и инструментов на рабочем месте. Соблюде­ние санитарно-гигиенических требований при выполнении лепки,

Приемы работы. Применение в работе инструментов для резания материала, зачистки изделий и обработки дета­лей фигуры.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.