История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-18 | 54 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
1. Введение
2. Выбор электродвигателя и кинематический расчёт
2.1 Определение требуемой мощности электродвигателя
2.2 Частота вращения выходного вала
2.3 Частоты вращения валов
3. Определение мощностей и передаваемых крутящих моментов
3.1 Моменты на валах
4. Расчёт передач: проектный и проверочный расчёты. Расчет передач на ЭВМ и сравнительный анализ
4.1 Червячная передача
4.2 Определение допускаемы напряжений
5. Предварительный расчёт диаметров валов
6. Подбор и проверочный расчёт муфт
7. Предварительный подбор подшипников, определение размеров корпусных деталей
8. Компоновочная схема и выбор способа смазывания передач и подшипников, определение размеров корпусных деталей
9. Расчёт валов по эквивалентному моменту
10. Подбор подшипников по динамической грузоподъемности
11. Подбор и проверочный расчет шпоночных и шлицевых соединений
12. Назначение посадок, шероховатости поверхностей, выбор степеней точности и назначение допусков формы и расположения поверхностей
13. Расчет валов на выносливость
14. Описание сборки редуктора
15. Регулировка подшипников и зацеплений
16. Описание монтажной схемы(выбор рамы и болтов крепления, технические требования на монтаж привода)
17. Спецификация
18. Литература
Схема
Исходные данные:
Введение.
Назначение и область применения передач привода.
Нам в нашей работе необходимо рассчитать и спроектировать привод конвейера.
Привод предназначен для передачи вращающего момента от электродвигателя к исполнительному механизму. В качестве исполнительного механизма может быть ленточный или цепной конвейер. Привод состоит из двигателя 1,муфты 2, червячного редуктора 3 и цепной передачи 4.
|
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине.
Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.
Редуктор состоит из литого чугунного корпуса, в котором помещены элементы передачи - червяк, червячное колесо, подшипники, вал и пр. Входной вал редуктора посредством муфты соединяется с двигателем, выходной посредством цепной передачи - с конвейером.
Червячные редукторы применяют для передачи движения между валами, оси которых перекрещиваются.
Так как КПД червячных редукторов невысок, то для передачи больших мощностей в установках, работающих непрерывно, проектировать их нецелесообразно. Практически червячные редукторы применяют для передачи мощности, как правило, до 45кВт и в виде исключения до 150кВт.
ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
Частоты вращения валов
Определим частоты вращения валов:
n1 = nэл= 1445об/мин;
об/мин;
об/мин;
Моменты на валах
Определим моменты на валах:
Таблица 1.
№ вала | P, кВт | n, об/мин | T, Н∙м | u |
4,647 | 30,713 | Uрем =1.214 Uред=20 | ||
4,37 | 1190,28 | 35,058 | ||
3,461 | 59,514 | 555,37 |
РАСЧЕТ ПЕРЕДАЧ ПРИВОДА
Червячная передача
Vs=0.45 10-3 n2Uред =0.45 103 59,514 20 =4,4м/c.
Скорость скольжения
Vs = = =1,4м/с.
При этой скорости
[σ]н2=175-35×1,381=126,665.
Коэффициент нагрузки K
K= K ×Kv=1,005×1=1,005.
Где Kv=1
K =1+()3×(1- )=1+()3×(1-0,6)=1,0051.
Проверка прочности
σн= × = × =130МПа.
σн< [ σн]=138МПа.
Недогрузка 6%
Проверка прочности зубьев червячного колеса на изгиб
Zv= = =40,942
Yf=2,27
σf = = =9,4МПа.
σf<<[σf0]=70,4Мпа.
ВЫБОР МУФТ
Общим назначением муфт применяемых в машиностроении является соединение или других деталей машин и механизмов для передачи вращательного движения. Также к основным функциям муфты относятся: предохранения механизмов от поломок при перегрузках, компенсация несоосности соединяемых валов, уменьшение динамических нагрузок и др.
|
К муфте предъявляется наличие высоких компенсирующих свойств. На работу муфты существенное влияние оказывают толчки, удары и колебания, обусловленные характером приводимой в движение машины. В связи с этим расчет муфт производим по расчетному моменту Tр по формуле 11.1 [4]:
где:k– коэффициент режима работы (табл. 11.3 [4]),для ленточного конвейерапринимаемk=1,15
Tном – крутящий момент на валу
[T] – максимально допустимый момент
Выбираем муфту цепную однорядную по ГОСТ 20742 – 81 (табл. 13.2.2 [2]).
Таблица 5.1 – Параметры муфты
Т, кН·м | d, мм | D,мм | L, мм | l, мм | Цепь ГОСТ 13568-75 | Шаг цепи, P | Число зубьев, z | h | x |
0.5 | ПР-31,75-8900 | 31.75 | 2.0 | 0.32 |
Материал полумуфт сталь Ст 45.
Твердостью рабочих поверхностей HRC 40-45
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ
В общем машиностроении при отсутствии особых требований к точности вращения применяют подшипники класса точности 0.
Посадки подшипников назначают в зависимости от характера нагружения колец, режима работы и типа подшипника. В нашем случае нагружение колец циркуляционное, т.е. кольцо вращается относительно радиальной нагрузки, и она воспринимается последовательно всей окружностью дорожки качения. Кольца, вращающиеся относительно нагрузки, обязательно устанавливают на валу или в корпусе с натягом, исключающим их проворачивание.
В противном случае будет происходить развальцовка посадочных поверхностей, и наблюдаться контактная коррозия. По ГОСТ 3325-85 поле допуска на диаметр отверстия подшипника принимаем L0, а поле допуска на наружный диаметр подшипника соответственно l0.
Окончательный подбор подшипников произведем исходя из условия:
при применяются шариковые радиальные подшипники;
при , применяются шариковые радиально-упорные подшипники;
При применяются роликовые радиально-упорные подшипники.
Для определения реакций в опорах валов необходимо наметить подшипники на компоновочной схеме для нахождения точек приложения реакций и сил, а также расстояний между этими точками.
|
Для 1-го вала, испытывающего значительную осевую нагрузку, намечаем подшипники роликовые конические ТУ 37.006.162-89.
Для 2-го вала, испытывающего значительную осевую нагрузку, намечаем подшипники роликовые конические ТУ 37.006.162-89.
Рисунок 6.1 – Размеры подшипников необходимые для вычерчивания компоновочной схемы.
Таблица 6.1- Характеристики устанавливаемых подшипников
№ вала | Обозначение | d, мм | D, мм | T, мм | Cr, кН | е | y | |
42.7 | 33.4 | 0.41 | 1.45 | |||||
52.9 | 40.6 | 0.37 | 1.6 |
РАСЧЁТ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПУСА.
РАСЧЁТ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПУСА.
Толщина стенок корпуса и крышки:
Принимаем:
Толщина фланцев (поясов) корпуса крышки:
Толщина нижнего пояса корпуса при наличии боышек:
Принимаем
Диаметры болтов:
Фундаментных:
Принимаем болты с резьбой М20.
Принимаем болты с резьбой М16.
Принимаем болты с резьбой М12.
ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА.
Эскизная компоновка устанавливает положение валов, зубчатого колеса, элемента открытой передачи и муфты относительно опор (подшипников), определяет расстояние между точками приложения реакций подшипников быстроходного и тихоходного валов, а также точки приложения силы давления элемента открытой передачи и муфты. Расстояния между точками приложения реакций определяются конструктивно, учитываются необходимость экономии материала, возможность простой сборки редуктора и т.д.
Компоновка выполняется в соответствии ЕСКД на миллиметровой бумаге формата А1 карандашом в контурных линиях в масштабе 1:1.
Рекомендуется выполнять в такой последовательности:
1. Наметить расположение проекции в соответствии с кинематической схемой привода и наибольшими размерами колёс.
2. Провести оси проекций и осевые линии валов. В цилиндрическом редукторе оси валов провести на межосевом расстоянии друг от друга, при этом оси параллельны.
3. Вычертить редукторную пару в соответствии с геометрическими параметрами, полученными в результате проектного расчета.
4. Для предотвращения задевания поверхностей вращающихся колес за внутренние стенки корпуса контур стенок провести с зазором x=8…10 мм; такой же зазор предусмотреть между подшипниками и контуром стенок. Расстояние y между дном корпуса и поверхностью колес принять .
|
5. Вычертить ступени вала на соответствующих осях по размерам, полученным в проектном расчете валов. Ступени валов вычертить в последовательности от 3-й к 1-й. При этом длина 3-й ступеней получаются конструктивно, как расстояние между противоположными стенками редуктора.
6. На 2-й и 4-й ступенях вычертить контуры подшипников по размерам в соответствии со схемой их установки. Контуры – основными линиями, диагонали – тонкими.
7. Определить расстояние между точками приложения реакций подшипников быстроходного и тихоходного валов
Радиальную реакцию подшипника R считать приложенной в точке пересечения нормали к середине поверхности контакта наружного кольца и тела качения с осью вала.
8. Определить точки приложения консольных сил:
а) для открытых передач. Силу давления ременной передачи принимаем приложенной к середине выходного конца вала на расстоянии lоп от точки приложения реакции смежного подшипника;
б)сила давления муфты приложена между полумуфтами, поэтому можно принять, что в полумуфте точка приложения силы находится в торцевой плоскости выходного конца соответствующего вала на расстоянии lм от точки приложения реакций смежного подшипника.
В результате получаем расстояния между всеми элементами рассоложенными на валах. Можем составить схему силового нагружения валов привода.
9. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ ВАЛОВ ПО ЭКВИВАЛЕНТНОМУ МОМЕНТУ (ЭПЮРЫ).
Редукторные валы испытывают два вида деформации – изгиб и кручение. Деформация кручения на валах возникает под действием вращающих моментов, приложенных со стороны двигателя и рабочей машины. Деформация изгиба вызывается силами в зубчатом закрытой цепной передачи и консольными силами со стороны открытых передач и муфт.
Расчет ведущего вала
Строим схему приложения сил для ведущего вала
Ft=1052,5 H, Fr=374 H, Fa=118 H, d1=69, T2=117,04
Моменты вертикальных сил:
Моменты горизонтальных сил:
Момент изгибающий:
Момент эквивалентный:
Проверка диаметра подшипника по эквивалентному моменту:
Расчет ведомого вала
Определение реакций опор. Левую опору обозначим «А», правую «В», точку приложения окружной и радиальной сил «С».
где Т3 – момент на ведомом валу редуктора.
Рассмотрим горизонтальную плоскость (плоскость xz).
Определим реакции опор:
- при :
- при :
Проверка:
следовательно, реакции найдены правильно.
Определим изгибающие моменты:
Рассмотрим вертикальную плоскость (плоскость yz).
Определим реакции опор:
|
- при :
- при :
Проверка:
следовательно, реакции найдены правильно.
Определим изгибающие моменты:
=
Определение суммарных и эквивалентных моментов.
Определяем суммарные изгибающие момент:
Момент кручения, действующий на ведомый вал:
Н·м;
Определяем эквивалентные моменты:
По эквивалентным моментам определяем диаметр вала под подшипниками:
что меньше выбранного ранее диаметра dп2=50, следовательно, выбранный диаметр вала соответствует по прочности.
УТОЧНЁННЫЙ РАСЧЁТ ВАЛОВ
12.1 Проверочный расчет ведущего вала
Концентрация напряжения вызвана напрессовкой внутреннего кольца подшипника на вал.
Материал вала – сталь 45С т.о.у.;
Предел прочности (табл. 3.3 [1])
Момент сопротивления сечения:
Определим предел выносливости стали при изгибе и кручении:
;
Амплитуда нормальных напряжений:
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:
(табл. 8.7 [1]);
Полярный момент сопротивления:
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:
По табл. 8.7 [1]:
;
Коэффициент запаса прочности:
где: [s] = 1,5…1,7 – требуемый коэффициент запаса для обеспечения прочности и жесткости.
Условие выполняется, прочность и жесткость обеспечены.
12.2 Проверочный расчет ведомого вала
Концентрация напряжения вызвана напрессовкой внутреннего кольца подшипника на вал.
Материал вала сталь 45 нормализированная;
Предел прочности (табл. 3.3 [1])
Диаметр в рассчитываемом сечении (под калесом)
b=14
Момент сопротивления сечения:
Момент сопротивления изгибу
Коэффициент запаса прочности:
где: [s] = 1,5…1,7 – требуемый коэффициент запаса для обеспечения прочности и жесткости.
Условие выполняется, прочность и жесткость обеспечены.
Под подшипником:
Материал вала сталь 45 нормализированная;
Предел прочности (табл. 3.3 [1])
Wp=2W=17.8
РАСЧЁТ ПЕРЕДАЧИ НА ЭВМ.
25 апреля 2016 года, понедельник
Расчет конической прямозубой передачи по ГОСТ 21354-87
Передача не реверсивная
Режим работы передачи - постоянный
Исходные данные
Крутящий момент на колесе T2 = 117.04 H*м
Частота вращения колеса n2 = 295.57об/мин
Передаточное отношение передачи U = 3.15
Принимаемая долговечность Lh = 15000 часов
Число циклов нагружения
╔═════════════╤════════════╤════════════╤════════════╤═══════╤═══════╗
║ Nне1 │ Nно1 │ Nfе1 │ Nfo1 │ Zn1 │ Yn1 ║
╟─────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼───────┼───────╢
║ Nне2 │ Nно2 │ Nfе2 │ Nfo2 │ Zn2 │ Yn2 ║
╠═════════════╪════════════╪════════════╪════════════╪═══════╪═══════╣
║ 8.55E+08 │ 2.02E+07 │ 8.55E+08 │ 4.00E+06 │ 0.829 │ 1.00 ║
╟─────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼───────┼───────╢
║ 2.71E+08 │ 1.56E+07 │ 2.71E+08 │ 4.00E+06 │ 0.867 │ 1.00 ║
╚═════════════╧════════════╧════════════╧════════════╧═══════╧═══════╝
Геометрические параметры передачи (все размеры в мм)
╔════════╤══════════╤════╤════════╤════════╤════════╤════════╤═══════╗
║ Re │ Delta1 │ Z1 │ De1 │ Dm1 │ Dae1 │ Dfe1 │ Fi_bd ║
╟────────┼──────────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────╢
║ m │ Delta2 │ Z2 │ De2 │ Dm2 │ Dae2 │ Dfe2 │ b ║
╠════════╪══════════╪════╪════════╪════════╪════════╪════════╪═══════╣
║ 131.22 │ 17°36'45"│ 19 │ 79.37 │ 67.76 │ 87.31 │ 69.43 │ 0.62 ║
╟────────┼──────────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────╢
║ 4.17 │ 72°23'15"│ 60 │ 250.00 │ 213.97 │ 252.52 │ 246.85 │ 42 ║
╚════════╧══════════╧════╧════════╧════════╧════════╧════════╧═══════╝
Напряжения в передаче, МПа
╔═════════════╤═════════════╤═════════════╤═════════════╤════════════╗
║ [SigmH]1 │ [SigmH]2 │ [SigmH] │ SigmH │ ║
╟─────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ Недогрузка ║
║ [SigmF]1 │ [SigmF]2 │ [SigmF] │ SigmF │ ║
╠═════════════╪═════════════╪═════════════╪═════════════╪════════════╣
║ 413.75 │ 390.15 │ 390.15 │ 388.69 │ 0.37% ║
╟─────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────╢
║ 374.12 │ 352.94 │ 374.12 │ 76.98 │ 78.19% ║
╠═════════════╧═════════════╧═════════════╧═════════════╧════════════╣
║ Шестерня 270 HB -улучшение Колесо 240 HB -улучшение ║
╚════════════════════════════════════════════════════════════════════╝
где:
Re - внешнее конусное расстояние
Delta1(2)- угол делительного конуса шестерни (колеса) │
m - внешний окружной (торцевой) модуль
Fi_bd - коэф. ширины зубчатого колеса по делительному диаметру
b - ширина зубчатого венца
[SigmH]1 - допускаемое контактное напряжение для шестерни
[SigmH]2 - допускаемое контактное напряжение для колеса
[SigmF]1 - допускаемое напряжение при изгибе для шестерни
[SigmF]2 - допускаемое напряжение при изгибе для колеса
[SigmH] - используемое в расчете допускаемое контактное напряжение
[SigmF] - используемое в расчете допускаемое напряжение при изгибе
SigmH - расчетное контактное напряжение
SigmF - расчетное напряжение при изгибе
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Курмаз Л.В., Скойбеда А.Т. Детали машин. Проектирование: Учебное пособие для вузов. – Мн.: УП “Технопринт”, 2001.-290 c.
2.Проектирование механических передач. Эскизный проект: Методическое пособие/ А. Т.Скойбеда, А.М Статкевич, А.А Калинапод ред. А.Т. Скойбеды. –Минск, 2014. -111с.
3. Шейнблит А. Е. Курсовое проектирование деталей машин. Учеб пособие для техникумов. – Мн.: Высш. шк., 1999. – 432 с.: ил.
4. Чернавский С. А., Боков К. Н., Чернин И. М. и др. «Курсовое проектирование деталей машин»: Учеб.пособие. Изд. 2-е,перераб. и дополн. - М.: Машиностроение, 1988. - 416 с 5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектированиею-М.:Высш. школа, 1984.-336 с., ил.
6. Прикладная механика: курсовое проектирование: учебное пособие / В. Л. Николаенко [и др.]; под ред. А. Т. Скойбеды. – Минск: БНТУ, 2010. – 177 с
7. Прикладная механика/ под общ. ред. А.Т. Скойбеды. –М.: Высшая школа, 1997. -552с.
8. Передачи зубчатые цилиндрические эвольвентные внешнего зацепления. Расчёт на прочность: ГОСТ 21354-87. –М.: Изд-во стандартов, 1987.
9. Детали машин в примерах и задачах/C.Н Ничипорчик [и др.]; под общ. ред. С.Н Ничипорчика.-Минск: Вышэйшая школа, 1981.-432с.
10. Курмаз Л. В., Скойбеда А. Т. «Проектирование. Детали машин»: Учеб.пособие. - Мн.: УП «Технопринт», 2001. - 290 с.
Содержание
1. Введение
2. Выбор электродвигателя и кинематический расчёт
2.1 Определение требуемой мощности электродвигателя
2.2 Частота вращения выходного вала
2.3 Частоты вращения валов
3. Определение мощностей и передаваемых крутящих моментов
3.1 Моменты на валах
4. Расчёт передач: проектный и проверочный расчёты. Расчет передач на ЭВМ и сравнительный анализ
4.1 Червячная передача
4.2 Определение допускаемы напряжений
5. Предварительный расчёт диаметров валов
6. Подбор и проверочный расчёт муфт
7. Предварительный подбор подшипников, определение размеров корпусных деталей
8. Компоновочная схема и выбор способа смазывания передач и подшипников, определение размеров корпусных деталей
9. Расчёт валов по эквивалентному моменту
10. Подбор подшипников по динамической грузоподъемности
11. Подбор и проверочный расчет шпоночных и шлицевых соединений
12. Назначение посадок, шероховатости поверхностей, выбор степеней точности и назначение допусков формы и расположения поверхностей
13. Расчет валов на выносливость
14. Описание сборки редуктора
15. Регулировка подшипников и зацеплений
16. Описание монтажной схемы(выбор рамы и болтов крепления, технические требования на монтаж привода)
17. Спецификация
18. Литература
Схема
Исходные данные:
Введение.
Назначение и область применения передач привода.
Нам в нашей работе необходимо рассчитать и спроектировать привод конвейера.
Привод предназначен для передачи вращающего момента от электродвигателя к исполнительному механизму. В качестве исполнительного механизма может быть ленточный или цепной конвейер. Привод состоит из двигателя 1,муфты 2, червячного редуктора 3 и цепной передачи 4.
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине.
Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.
Редуктор состоит из литого чугунного корпуса, в котором помещены элементы передачи - червяк, червячное колесо, подшипники, вал и пр. Входной вал редуктора посредством муфты соединяется с двигателем, выходной посредством цепной передачи - с конвейером.
Червячные редукторы применяют для передачи движения между валами, оси которых перекрещиваются.
Так как КПД червячных редукторов невысок, то для передачи больших мощностей в установках, работающих непрерывно, проектировать их нецелесообразно. Практически червячные редукторы применяют для передачи мощности, как правило, до 45кВт и в виде исключения до 150кВт.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!