Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-11-18 | 94 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Шероховатости поверхностей деталей машин
Rz80: поверхности отверстий из-под сверла, зенковок, фасок, и др. нерабочие поверхности. Посадочные, нетрущиеся поверхности изделий не выше 12-го квалитета.
Rz40: точно прилегающие поверхности. Отверстия после черновой развертки. Поверхности под шабрение. Посадочные нетрущиеся поверхности изделий не выше е8-го квалитета.
Rz20: отверстия в неподвижных соединениях всех квалитетов точности. Отверстия в трущихся соединениях 11-го и 12-го квалитетов. Боковые поверхности зубьев зубчатых колес 8-й и 9-й степеней точности.
Rа2,5: Отверстия в трущихся соединениях 6-го и 8-го квалитетов. Отверстия под подшипники качения. Поверхности валов в трущихся соединениях 11-го и 12-го квалитетов. Боковые поверхности зубьев зубчатых колес 7-й степени точности.
Rа1,25; 0,63: Поверхности валов в трущихся соединениях 6-8-го квалитетов. Поверхности валов под подшипники качения. Боковые поверхности зубьев зубчатых колес 7-й и 6-й степени точности.
Поверхности валов под резиновые манжеты - 0,2
Поверхности шпоночных пазов на валах: рабочие - 3,2
Посадки деталей:
H7/p6 - червячное колесо
L0/k6 - подшипники
H7/m6 - манжета
E9/k6 - втулка разборная
H7/H6 - звездочка
H7/js6 - стакан
H8/h8 – манжета
14. Смазка зацепления и подшипников. Выбор сорта масла
Картерная смазка осуществляется окунанием венцов зубчатых колес в масло, заливаемое внутрь корпуса. Наименование и марка масла – ИТП-200.
Определим объем масла, заливаемого в картер:
V м = (0,4 – 0,8)· Р (9.1)
где Р – мощность на входном валу редуктора, кВт;
V м = 0,6·2.379= 1.47 л.
Для повышения герметичности редуктора с нижним расположением шестерни устанавливаем на валах манжетные уплотнения.
|
Смазывание подшипников осуществляется тем же маслом, что и зубчатое колесо при окружной скорости.
Для слива масла из корпуса редуктора предусматривается маслосливное отверстие, размещаемое в нижней части корпуса и закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой.
Во время работы редукторов повышается давление внутри корпуса в связи с нагревом масла и воздуха. Это приводит к выбрасыванию масла из корпуса через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса соединяют с внешней средой путем установки отдушины.
Уровень масла, находящегося в корпусе редуктора, будем контролировать с помощью маслоуказателя.
15. Сборка редуктора.
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов. На валы (поз. 11, 12) закладывают шпонки (поз. 41, 42) и напрессовывают элементы передач редуктора. Подшипники(поз. 32, 33) следует насаживать, предварительно нагрев в масле до 80–100̊C, последовательно с элементами передач. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора(поз. 14) и надевают крышку корпуса(поз. 15), покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки
танавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов(поз. 43). Затягивают болты (поз. 21, 22), крепящие крышку к корпусу. После этого в подшипниковые камеры закладывают смазку, ставят крышки подшипников (поз. 5, 6, 7) с комплектом металлических прокладок (поз. 18), регулируют тепловой зазор. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают манжеты (поз. 29, 30). Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышку винтами (поз. 25). Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия (поз. 10) с прокладкой (поз. 16) и крышку-маслоуказатель (поз. 2). Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой (поз. 1) с прокладкой (поз. 20), закрепляют крышку болтами (поз. 23). Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
|
РАСЧЁТ ПЕРЕДАЧИ НА ЭВМ.
25 апреля 2016 года, понедельник
Расчет конической прямозубой передачи по ГОСТ 21354-87
Передача не реверсивная
Режим работы передачи - постоянный
Исходные данные
Крутящий момент на колесе T2 = 117.04 H*м
Частота вращения колеса n2 = 295.57об/мин
Передаточное отношение передачи U = 3.15
Принимаемая долговечность Lh = 15000 часов
Число циклов нагружения
╔═════════════╤════════════╤════════════╤════════════╤═══════╤═══════╗
║ Nне1 │ Nно1 │ Nfе1 │ Nfo1 │ Zn1 │ Yn1 ║
╟─────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼───────┼───────╢
║ Nне2 │ Nно2 │ Nfе2 │ Nfo2 │ Zn2 │ Yn2 ║
╠═════════════╪════════════╪════════════╪════════════╪═══════╪═══════╣
║ 8.55E+08 │ 2.02E+07 │ 8.55E+08 │ 4.00E+06 │ 0.829 │ 1.00 ║
╟─────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼───────┼───────╢
║ 2.71E+08 │ 1.56E+07 │ 2.71E+08 │ 4.00E+06 │ 0.867 │ 1.00 ║
╚═════════════╧════════════╧════════════╧════════════╧═══════╧═══════╝
Геометрические параметры передачи (все размеры в мм)
╔════════╤══════════╤════╤════════╤════════╤════════╤════════╤═══════╗
|
║ Re │ Delta1 │ Z1 │ De1 │ Dm1 │ Dae1 │ Dfe1 │ Fi_bd ║
╟────────┼──────────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────╢
║ m │ Delta2 │ Z2 │ De2 │ Dm2 │ Dae2 │ Dfe2 │ b ║
╠════════╪══════════╪════╪════════╪════════╪════════╪════════╪═══════╣
║ 131.22 │ 17°36'45"│ 19 │ 79.37 │ 67.76 │ 87.31 │ 69.43 │ 0.62 ║
╟────────┼──────────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────╢
║ 4.17 │ 72°23'15"│ 60 │ 250.00 │ 213.97 │ 252.52 │ 246.85 │ 42 ║
╚════════╧══════════╧════╧════════╧════════╧════════╧════════╧═══════╝
Напряжения в передаче, МПа
╔═════════════╤═════════════╤═════════════╤═════════════╤════════════╗
║ [SigmH]1 │ [SigmH]2 │ [SigmH] │ SigmH │ ║
╟─────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ Недогрузка ║
|
║ [SigmF]1 │ [SigmF]2 │ [SigmF] │ SigmF │ ║
╠═════════════╪═════════════╪═════════════╪═════════════╪════════════╣
║ 413.75 │ 390.15 │ 390.15 │ 388.69 │ 0.37% ║
╟─────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────╢
║ 374.12 │ 352.94 │ 374.12 │ 76.98 │ 78.19% ║
╠═════════════╧═════════════╧═════════════╧═════════════╧════════════╣
║ Шестерня 270 HB -улучшение Колесо 240 HB -улучшение ║
╚════════════════════════════════════════════════════════════════════╝
где:
Re - внешнее конусное расстояние
Delta1(2)- угол делительного конуса шестерни (колеса) │
m - внешний окружной (торцевой) модуль
Fi_bd - коэф. ширины зубчатого колеса по делительному диаметру
b - ширина зубчатого венца
[SigmH]1 - допускаемое контактное напряжение для шестерни
[SigmH]2 - допускаемое контактное напряжение для колеса
[SigmF]1 - допускаемое напряжение при изгибе для шестерни
[SigmF]2 - допускаемое напряжение при изгибе для колеса
[SigmH] - используемое в расчете допускаемое контактное напряжение
[SigmF] - используемое в расчете допускаемое напряжение при изгибе
SigmH - расчетное контактное напряжение
SigmF - расчетное напряжение при изгибе
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Курмаз Л.В., Скойбеда А.Т. Детали машин. Проектирование: Учебное пособие для вузов. – Мн.: УП “Технопринт”, 2001.-290 c.
2.Проектирование механических передач. Эскизный проект: Методическое пособие/ А. Т.Скойбеда, А.М Статкевич, А.А Калинапод ред. А.Т. Скойбеды. –Минск, 2014. -111с.
3. Шейнблит А. Е. Курсовое проектирование деталей машин. Учеб пособие для техникумов. – Мн.: Высш. шк., 1999. – 432 с.: ил.
4. Чернавский С. А., Боков К. Н., Чернин И. М. и др. «Курсовое проектирование деталей машин»: Учеб.пособие. Изд. 2-е,перераб. и дополн. - М.: Машиностроение, 1988. - 416 с 5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектированиею-М.:Высш. школа, 1984.-336 с., ил.
6. Прикладная механика: курсовое проектирование: учебное пособие / В. Л. Николаенко [и др.]; под ред. А. Т. Скойбеды. – Минск: БНТУ, 2010. – 177 с
7. Прикладная механика/ под общ. ред. А.Т. Скойбеды. –М.: Высшая школа, 1997. -552с.
8. Передачи зубчатые цилиндрические эвольвентные внешнего зацепления. Расчёт на прочность: ГОСТ 21354-87. –М.: Изд-во стандартов, 1987.
9. Детали машин в примерах и задачах/C.Н Ничипорчик [и др.]; под общ. ред. С.Н Ничипорчика.-Минск: Вышэйшая школа, 1981.-432с.
10. Курмаз Л. В., Скойбеда А. Т. «Проектирование. Детали машин»: Учеб.пособие. - Мн.: УП «Технопринт», 2001. - 290 с.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!