Вопрос 22 работа над лексикой — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Вопрос 22 работа над лексикой

2017-11-18 293
Вопрос 22 работа над лексикой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные этапы работы над лексическим материалом (методы): ознакомление, тренировка, применение.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ:

Подача формы слова (произношение, правила написания, а также особая структура слова). При произнесении слова происходит формирование звуко - моторных образцов, имитация, а также звуковой анализ. Структурный анализ слова необходим, чтобы ученики видели механизм словообразования, для развития слуховой догадки, развитие потенциального слова.

Подэтапы: Подача и семантизация значения слова. Также 2 способа:

беспереводной (наглядный)

+ черты: развитие языковой догадки, увеличение языковой практики, создаются языковые ассоциации, для запоминания включается знакомство со способом образования.

- на семантизацию беспереводным способом тратиться больше времени, лексика не всегда понимается точно.

переводной (вербальный).

– употребляется разнообразный язык, что увеличивает межъязыковую интерференцию.

+универсальный способ, для любого вида лексики, экономичен во времени.

Факторы влияющие на способ семантизации: качество характеристики слова зависит от того, к какому минимуму относится данная единица, если активный минимум, то лучше отработать слова, если пассивный: быстро, четко, лаконично. Зависит от этапа обучения, от условия языковой подготовки, от формы подачи новых слов.

Если мы работаем с текстом, то для того чтобы семантизировать слово нужно, вычленить из текста новую единицу, подать форму слова, семантизировать, поставить в текст.

 

ПЕРВИЧНОЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ

Происходит путем серий упражнений здесь выделяются подготовительные и речевые упражнения. Подготовительные помогают усвоить форму и значение слова. Среди них выделяются:

упражнения имитации (прослушайте и повторите, прослушайте, повторите и прочитайте самостоятельно);

упражнения дифференциации (определите на слух слова одного синонимичного ряда, определите на слух антонимы, к слову подобрать синоним или антоним);

упражнения для развития словообразовательной и контекстуальной догадки (определить и образовать слова с помощью суффиксов, догадайтесь о значении незнакомых слов, исключите слово несоответствующее ситуации);

упражнения для развития навыков прогнозирования на уровне слов и словосочетаний (составьте словосочетание со словом, дополните предложения)

упражнения в расширении, сокращении структур (расширьте предложения по образцу, из простых предложений сложные и наоборот)

упражнения эквивалентных замен (заменить подчеркнутые слова синонимами или антонимами, сложное предложение заменить двумя простыми)

упражнения подстановки (вместо пропусков вставьте)

Это все работает на активный минимум. Лексика должна повторяться на каждом уроке.

 

23. Аудирование как вид речевой деятельности. Цели и содержание обучения аудированию в средней школе.

Аудирование – процесс восприятия и понимания, тесно связан с говорением, чтением, письмом. Является частью устной речи.

Ауд и слушание различны. Слушание – акустическое восприятие звучащей речи. Ауд – активный мыслит процесс, кот основан на опред навыках:

  1. навыки подсознат образования граммат форм речи, на синтаксическом и морфологическом уровне. Работает механизм упряждения и соотношения структуры с опред значением.
  2. навыки непосред понимания слов и словосочет. Группа лексических навыков.
  3. навыки подсознательного восприятия и различия звуковой стороны речи.

Аудирование – способность владеть этими навыками с целью понимания речи на слух каждый раз в новой ситуации.

Психофизиологический механизм:

  1. логическая сторона
  2. чувственная сторона

Группа механизмов:

  1. механизм восприятия. Успешность ауд зависит от величины воспр блоков и ед понимания явл ед речи.
  2. слуховой механизм. Способность удерживать в памяи воспринятые отрезки речи.
  3. механизм внутр проговаривания. Насколько точно произносится про себя слушателем услышанная инфо: а) распознавание речи по артикуляции, внутр иммиация. б) механизм прерывистого характера при внутр проговаривании в) проговаривание до опред намеков, свернуто путем максимальной практики. Этому механизму помогает установка на слушание. Происходит подготовка артикуляционного аппарата к минимальной активности. Сознание возбуждают определенные модели, связанные с темой. Позволяют предугадывать ситуацию.
  4. Механизм сличения и узнавания. Сличение с эталона. Он находится в состоянии возбуждения после того, как прозвучала ед речи. Возникает благодаря перенастройке на иноязычную речь. Связан с опытом слушающего, есть или нет следы речедвигательных ощущений. Данный механизм явл основой слухового понимания и восприятия речи.
  5. Механизм антиципации. Преднастройка органов речи, кот способствует возбуждению в мозгу каких-либо моделей.
  6. Механизм логического понимания. Происходит на уровне осознавания в процессе аналитико-синтетической деяельности.

Аудирование-понимание речи на слух, это вид реч деятельности, в процессе кот осуществляется восприятие, мыслительные операции, также как: анализ, синтез сравнения, дедукция, индукция, выделение и узнавание, т.е. усвоение информации, формирование образца, сличение и узнавание через эталон.

Умения аудирования:

1) умения дифференцировать узнаваемые звуки

2) интегрировать в звуки смысловые комплексы

3) удерживать в памяти смысловые комплексы

4) исходя из ситуации воспринимать и узнавать звуковую цепочку

Аудирование 2х видов:

1) с полным пониманием информации

2) с основным пониманием информации

Содержание обучения (компоненты)

1) лингвистический. Обучение идет с реч.ед., так как она всегда ситуативно обусловена.

2) Психологический. Как восприятие и понимание довести до навыка и умения? Для этого: концентрация внимания, умение воспринимать речь, умение активно перерабатывать информацию, делить на смысловые куски, умение удержать в памяти услышанное, умение вычленять основную информацию, умение прогнозировать, умение переключать внимание с языковой формы на содержание.

3) Дидактический. Что делает учитель, чтобы облегчить понимание? Для этого: должен уметь сосредоточить внимание учеников, должен уметь дать правильную установку, должен подготовить зрительную опору….(мимика, модуляция голоса, эмоциональная окраска)

Мотивация: важен тщательный отбор материала для прослушивания. Используются сказки, анекдоты, письма, страноведческий материал.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.