Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-18 | 292 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопрос 14 Речевая деятельность (РД)
|
|
РД с точки зрения оптимальной организации процесса обучения может выделить 3 уровня процесса коммуникации: 1) определяет соблюдение синтаксических правил, т.е. символов сообщения; активны навыки произношения и грамматического определения. 2) определяет точность передачи информации данными символами, т.е. определяет адекватность выбора средств для передачи смысла. 3) отвечает за эффективность влияния сообщения на поведение собеседника, причём в желаемом направлении (язык как средство общения). Эти уровни иерархичны. РД носит эвристический характер, т.к. каждый раз создаётся новая система деятельности, которая включает автоматизированные действия, которые повторяются, в данном случае – опора на алгоритм, но каждый раз создаётся новая ситуация и этот алгоритм только в речевой ситуации. В речь включаются попеременно штампы и эвристические компоненты, последние играют ведущую роль. Теория поведения, согласно которой владение языком – система навыков говорения, следовательно необходимо заучивать речевую единицу. В РД участвуют сознание и подсознание. РД сознательна. В слушании и чтении опора идёт на подсознательный уровень. Единство сознательного и подсознательного уровня в РД воплощает единство формальной и эмоциональной сторон РД. Леонтьев выдвигает концепцию РД: человек активно овладевал окружающей средой, вследствие чего происходило планирование деятельности, РД – это продукт деятельности человека. У РД есть вспомогательные средства: знаки языка, они изменяют структуру РД и превращают в продукт РД. В результате речевого общения у человека сформировалась речевая способность. Формирование речевой способности – это методическая задача. Виды РД: продуктивные (говорение (монолог, диалог), письменная речь) и рецептивные (аудирование, чтение). Устная речь характеризуется богатством интонационным, паралингвистическим оформлением, информационным богатством, темпом, высокой степенью автоматизированностью, специфическим набором средств и структур. Письменная речь характер-ся специфичным набором речевых средств, большая структурная сложность чем в устной речи, большая сознательность в плане оформления, полнота и развёрнутость, т.к. отсутствует обратная связь с собеседником и непосредственная соотнесенность с ситуацией, отсутствие интонационного оформления. Структура РД. РД содержит 3 стороны: 1)структурная – грамматика; 2) семантическая – лексика; 3) выразительная – произношение и графика. РД и мышление. РД – речемыслительная деятельность. Обучать речи – обучать мышлению. Внутренняя речь – производная от внешней. Присутствует в рецептивных и продуктивных. В рецептивных возникают скрытые реч.движения, на основе кот. поступают сигналы в головной мозг→возникают стереотипы→происходит понимание услышанного. Условия для возникновения внутр.речи: необходимо воспроизведение речи других людей; необходимо владение всеми видами и формами. Процесс свёртывания. Во внутр.речи может быть высказана речь одним словом, кот. Может быть достаточно, чтобы всплыл весь комплекс. Внутр.речь крайне ситуативна. Через внутр.речь происходит связь между мышлением и речью. Цель мышления – познание действительности. Цель речи – влияние на поведение собеседника. Теория языка и речи Жинкина: поступающий сигнал человек соотносит с предметом и ситуацией и закладывается информация в закодированном виде, при непосредственном возникновении возникают определённые ассоциации. Психологические характеристики речи:
|
|
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!