Краткая характеристика двигателя SULZER 5RD68 — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Краткая характеристика двигателя SULZER 5RD68

2017-11-18 2779
Краткая характеристика двигателя SULZER 5RD68 5.00 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

Тип двигателя–SULZER 5RD68

Число цилиндров–5

Диаметр цилиндра–680мм

Ход поршня–1250мм

Номинальное количество оборотов–135об/мин

Номинальная мощность–5000элс

Расход топлива–157 г/л.с.час

Расход масла–0,6г/л.с.час

Охлаждение головки поршня–Пресной водой

Охлаждение поршней–Пресной водой

Охлаждение форсунок–Пресной водой

Охлаждение воздухоохладителя–Забортной водой

 

5ДКРН-пятицилиндровый, двухтактный, крейцкопфный, реверсивный с газотурбинным наддувом, с непосредственной передачей мощности на гребной вал. Двигатель имеет контурную петлевую схему продувки, двухступенчатый импульсивный газотурбинный наддув с использованием в качестве второй ступени наддува подпоршневых полостей. Двигатель предусмотрен для работы на тяжелом топливе; N=5000 э.л.с. (3676 кВт), n= 135 об/мин, gе= 157 г/л.с ч (216 г/кВт*ч).

Охлаждение двигателя двухконтурное с автоматическим поддержанием заданных температурных режимов. Охлаждение турбокомпрессоров, цилиндровых втулок и крышек, поршней и форсунок осуществляется пресной водой, а охлаждение воздухоохладителей и маслоохладителей - забортной водой. Все системы, обслуживающие главный двигатель, снабжены аварийно-предупредительной сигнализацией по давлению и температуре.

Главный двигатель приспособлен к дистанционному управлению из рулевой рубки и ЦПУ.

Судовая электростанция

Система распределения электроэнергии фидерно-групповая. Все ответственные механизмы получают питание непосредственно от главного распределительного щита (ГРЩ). Все электро-механизмы МО, палубные электроприводы и электро-вентиляторы работают на трехфазном переменном токе 380В.

Сеть нормального освещения питается от двух трансформаторов мощностью по 50 кВт каждый. Предусмотрена параллельная работа трансформаторов.

На судне установлено четыре дизель-генератора переменного тока мощностью 2x400 и 2x250 кВт, один аварийный дизель-генератор мощностью 100 кВт и два учебных дизель-генератора мощностью по 150 кВт. Все генераторы являются синхронными, с самовозбуждением и автоматическим регулированием возбуждения. При нахождении судна в порту, предусмотрена возможность питания судна от береговой сети 3x380В. Предусмотрена блокировка, исключающая возможность одновременной работы судовых генераторов и берегового питания.

Рис. 98.1 Дизель-генератор 5ВАН22 Рис. 98.2 Дизель-генератор 8ВАН22

Рис. 98.3 Учебный дизель-генератор

 

Характеристики:

Тип -8ВАН22/ GBm-1412b-02

Мощность агрегата-400 кВт

Число цилиндров-8

Ход поршня-320мм

Номинальное число оборотов - 500об/мин

Номинальная мощность-480л.с.

Расход топлива-170 г/л.с.час.

Частота-50 Гц

Напряженность-400 V

Тип 5ВАН22/ GBm-1312b-02

Мощность агрегата-250 кВт

Число цилиндров-5

Ход поршня-320мм

Номинальное число оборотов-500об/мин

Номинальная мощность-320 л.с.

Расход топлива-170г/л.с.час

Частота-50Гц

Напряженность-400 V

 

Эксплуатация дизеля ВАН-22

Подготовка к пуску:

Если двигатель долго не работал, то до его пуска необходимо: выпустить из всех резервуаров для топлива и масла всю воду или грязь; проверить состояние смазочного масла; проверить с помощью штока ход клапанов: впускных, выпускных и пускового (свободно ли они ходят); при открытых индикаторных кранах проверить два раза коленчатый вал; все смазочные точки, не включённые в систему принудительной смазки, следует смазывать вручную. Масло следует нагнетать в подшипники с помощью ручного насоса. Это продолжается до тех пор, пока манометр не покажет требуемого давления.

Пуск двигателя:

Максимальное давление пускового воздуха не может превышать 30 атм. После открытия кранов с охлаждающей водой и уточнения, что смазка в порядке, необходимо открыть отсекающий кран на топливном трубопроводе, а также вентиль на трубопроводе пускового воздуха. Перевести рычаг включающего механизма в положение 2, тогда двигатель тронет и после нескольких оборотов произойдёт вспышка. Тогда освободить рычаг пускового автомата, закрыть вентиль на трубопроводе пускового воздуха и перевести рычаг включающего механизма в положение 3(работа). Немедленно после пуска двигателя необходимо убедиться в том, правильно ли работает система циркуляционной смазки. Давление смазки должно удерживаться в среднем в пределах от 2,5 до 3 атм.

Остановка двигателя:

Когда двигатель освобождён от нагрузки, перевести рычаг выключающего механизма в положение 1(стоп), выключая тем самым топливные насосы. Закрыть отсекающий кран на топливном фильтре. Наконец закрыть циркуляцию охлаждающей воды. Если двигатель работал под большой нагрузкой, то рекомендуется, чтобы охлаждающая вода протекала дальше, несколько минут после остановки двигателя, чем предотвращается испарение смазочного масла на горячих стенках цилиндра. Немедленно после остановки двигателя его следует подготовить к новой работе.

Аварийный дизель-генератор

Рис.99 АДГ

 

Характеристики

Тип–127 FM

Мощность–96 л.с (72 кВт)

Сила тока–130А

Количество оборотов–1500 об/мин

Частота–50Гц

Напряжение–400/231В

Ве–2600 кг

Год выпуска–1972г.

 

АРЩ установлен в помещении АДГ. В нормальных условиях эксплуатации судна АРЩ получает питание от ГРЩ по одному фидеру 3x380В и по одному фидеру 3x220В и является как бы продолжением ГРЩ.В случае пропадания напряжения с ГРЩ, происходит авто пуск ДГ и включение возбужденного АДГ на шину АРЩ. При восстановлении напряжения от ГРЩ, АРЩ автоматически выключается. Но дизель работает еще 5 мин для возможности его использования за это время без запуска. АГ запускается в работу авто после исчезновения напряжения на ГРЩ или у местного поста вручную. Обеспечивает питание наиболее ответственных потребителей: рулевая машина; аварийный пожарный насос; осушительный насос; воздушный компрессор; масленые насосы дизеля; вентилятор; электрорадионавигационные насосы; сигнально-отличительные огни; радиостанция; пульт управления ЦПУ; пульт управления на мостике;

ГРЩ

Электроэнергия, вырабатываемая судовой электростанцией, распределяется по судовым сетям между потребителями.

Различают следующие судовые электросети: силовую для питания электроприводов судовых механизмов МКО, механизмов судовых устройств систем, осветительную для питания основного освещения помещений и открытых палуб, сигнально-отличительных фонарей, подсветки телеграфов, навигационных и других приборов; аварийного освещения для питания осветительных цепей, которые должны работать в аварийном режиме (питание сигнально-отличительных фонарей, освещение коридоров, проходов, постов управления, шлюпочных палуб и мест посадки в шлюпки); слабого тока для питания цепей телефонов, телеграфов, пожарной сигнализации и пр.; переносного освещения для питания через штепсельные соединения переносных ламп; электронавигационных приборов для питания гирокомпаса, эхолота, электромеханического лага.

От источников электроэнергии-генераторов-ток поступает на главный распределительный щит (ГРЩ), который является центральным пунктом распределения электроэнергии между группами потребителей на судне.

Рис. 100 ГРЩ

 

Манометры, показывающие давление:

- Смазочного масла после ДГ.

- Пресной воды, охлаждения ДГ.

- Топлива перед ДГ.

- Воды, охлаждающей цилиндры ДГ.

- Воды охлаждающей поршни ДГ.

- Смазочного масла крейцкопфа двигателя.

Рис. 101Манометры

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.