Обязанности старшего(главного)механика — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Обязанности старшего(главного)механика

2017-11-18 824
Обязанности старшего(главного)механика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Является заместителем капитана по технической эксплуатации судна, несёт ответственность за техническое состояние корпуса и технических средств судна.

Старший механик обязан обеспечивать:

- Выполнение правил техники безопасности на судах морского флота, правил, инструкций и приказов по ТБ.

- Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту судна, нормальную организацию труда и отдыха членов службы технической эксплуатации, расстановку их по вахтам и заведованиям, контроль учёта их рабочего времени и дней отдыха.

- Организовать вахтенное обслуживание механической установки и несёт ответственность за техническую эксплуатацию всех судовых технических средств.

Примечание: на судах где штатным расписанием предусмотрено менее 4-х механиков, к несению вахты механика может допускаться старший моторист под ответственность старшего механика.

- Знание и соблюдение правил техники безопасности подчинёнными лицами и несёт ответственность за это.

- Выполнение и наставление по борьбе за живучесть судна, постоянную готовность к действию пожарных и отливных насосов и систем, безотказное действие приводов клинкетных дверей и исправность противопожарных устройств.

- Соблюдение правил пожаробезопасности во всех машинных помещениях, организацию и подготовку всех подчинённых ему членов судового экипажа к борьбе за живучесть судна.

- Своевременное предъявление (с ведома капитана) судна и его технических средств к освидетельствованию Регистром РФ.

- Своевременное составление ремонтных ведомостей по всем частям судна, контроль за качеством ремонтных работ.

- Контроль за своевременным снабжением аварийным имуществом, инвентарём, материалами, запасными частями, правильным хранением, расходованием и учётов топлива, масла и воды для нужд механической установки.

- Личное руководство управлением механической установкой при входе судна в порт или выходе из него, во время швартовых операций (в указанных случаях старший механик может отлучаться из машинного помещения только с разрешения капитана, оставляя вместо себя 2–го механика).

Обязанности практиканта

Практикант, прибывший на судно для прохождения учебной или производственной плавательной практика входит в состав экипажа и на него распространяются требования настоящего Устава.

Практикант непосредственно подчинён своему руководителю практики, в период несения вахт старшему по вахте.

За время прохождения практики, как на учебных, так и на производственных судах практикант должен систематически работать над выполнением программы практики, настойчиво овладевать практическими навыками по своей специальности, приобретать опыт морской службы, проявлять высокую дисциплинированность, активно участвовать в общественной и спортивно–массовой работе.

Обязанности курсанта

Курсанты на учебном судне проходят теоретическое и практическое обучение по программе практики, несут вахту, учувствуют в судовых работах под руководством членов экипажа судна и руководителей практики, в соответствии с календарно–тематическим планом практики.

Курсанты поддерживают в надлежащем состоянии санузлы и другие места общего пользования, закреплённые за ними на время прохождения практики, во время несения дежурно-вахтенной службы.

За невыполнения требований учебной и трудовой дисциплины, судовых правил и расписаний, пописанных в руководящих документах, согласно п. 1.1., к курсанту могут быть применены меры дисциплинарного воздействия: замечание, выговор, строгий выговор, списание с судна до окончания практики.

Ответственность за невыполнение требований учебной и трудовой дисциплины, судовых правил и расписаний во время прохождения практики одинаково распространяется на всех курсантов, вне зависимости от возраста (несовершеннолетия), пола и гражданства.

Грубыми дисциплинами проступками, за совершение которых курсанты могут быть списаны с борта судна до окончания срока практики, являются:

- Систематическое нарушение внутреннего распорядка на борту судна;

- Хранение, продажа и употребление алкогольных напитков, наркотиков на борту судна;

- Незаконное хранение огнестрельного, пневматического и газавого оружия;

- Совершение действий, влекущих за собой привлечение к административной или уголовной ответственности;

- Систематический пропуск занятий;

- Нетактичное поведение по отношению к членам экипажа и своим товарищам;

- Систематическое нарушение правил несения дежурной службы;

- Отказ от несения дежурной службы;

- Самовольное убытие с борта судна, а также опоздание из увольнения, отпуска без уважительной причины;

- Невыполнение приказаний или открытое неповиновение начальнику.

Общие положения по правилам техники безопасности (ТБ) на судах

- Ни один человек не может быть направлен на судно, если он не прошел вводный инструктаж по ТБ на морском транспорте.

- Все члены судовой команды должны пройти первичный инструктаж по ТБ и обучение безопасным приемам и методам работы на морском транспорте на судне. Ответственность за правильную организацию и качество инструктажа по ТБ на рабочем месте (первичного, повторного и внеочередного) возлагается на капитана судна.

- С вновь прибывшими на судно проводят первичный инструктаж и проверку знаний по ТБ:

1. Ст. пом. с членами команды службы эксплуатации и службы быта;

2. Ст. мех. с членами команды службы технической эксплуатации;

3. Все члены экипажа должны быть проинструктированы по безопасной работе на прачечном и прочем бытовом оборудовании.

- Без первичного инструктажа на рабочем месте и проверки знаний по профессии прибывший на судно не может быть допущен к выполнению своих обязанностей;

1. повторный инструктаж проводится ежеквартально;

2. внеочередной инструктаж проводится с нарушителями правил ТБ и перед выполнением работ повышенной опасности (на высоте, за бортом, в танках, в штормовых или аварийных условиях и т.п.).

- Возле всех механизмов и устройств должны располагаться инструкции по их эксплуатации и конкретные меры техники безопасности, предупреждающие случаи травматизма.

- На все виды ремонтно-профилактических работ должны быть технологические карты, учитывающие безопасные методы работы.

- Контроль и ответственность за соблюдение ТБ при выполнении работ возлагается на лицо непосредственно возглавляющего эту работу или давшего распоряжение на выполнение этой работы.

- К самостоятельной работе на судне допускаются лица не моложе 18 лет которые должны:

1. иметь удостоверение (свидетельство) о прохождении квалификационной комиссии;

2. медицинскую книжку или свидетельство о пригодности по здоровью к работе на судне; твердо знать инструкции по эксплуатации и ТБ обслуживаемых им механизмов;

3. уметь правильно пользоваться защитными и предохранительными приспособлениями; уметь оказывать первую помощь при несчастных случаях.

- О всех замеченных неисправностях оборудования, систем, различных устройств, трапов и т.п., представляющих опасность, а также о всех нарушениях правил и инструкций по ТБ, каждый член экипажа обязан немедленно сообщить своему непосредственному начальнику.

- Ответственность за несчастные случаи, происшедшие во время работ, несут лица, которые своими распоряжениями или действиями нарушили правила ТБ или не приняли должных мер, обеспечивающих безопасность работ.

ТБ при эксплуатации аккумуляторных батарей (АБ) и аккумуляторных помещений (АП)

- ключ от АП должен хранится у электромеханика.

- запрещается курение в АП, вход с огнем, пользование электронагревательными приборами и аппаратами, могущими дать искру. На дверях АП должна быть надпись «аккумуляторная» и знак «осторожно опасность взрыва». На аккумуляторных шкафах должны быть те же надписи и знаки, что внутри АП, внутри ящиков и шкафов должны быть инструкции по эксплуатации аккумуляторных установок и правила ТБ при их эксплуатации.

- В каждом АП должны находиться: защитные очки, стеклянная или фарфоровая кружка с носиком (или кувшин) емкостью 1,5–2л для составления и доливки электролита дистиллированной водой, нейтрализующий 5%–й водный раствор соды, 10%–й раствор нашатырного спирта (0,5л) для кислотных батарей и 10–12%–й раствор борной кислоты (или уксусной эссенции на восемь частей воды) для щелочных батарей.

- На всех сосудах с электролитом, дистиллированной водой, сосудах с нейтрализующими растворами должны быть сделаны четкие надписи (наименования).

- Аккумуляторная кислота должна хранится в отдельном помещении, в стеклянных плотно закупоренных бутылях, помещенных в плетеные корзины, установленный на палубе и прочно закрепленные к переборкам. Каждый бутыль должен иметь бирку с наименованием кислоты, массы и даты изготовления. Пустые бутыли из–под кислоты следует хранить в аналогичных условиях.

- Все работы с кислотой и щелочью должны производиться специально обученными людьми, одетыми в кислостойкие костюмы, резиновые фартуки, защитные очки, резиновые сапоги и перчатки. Перенос бутылей должен производится двумя лицами при помощи специальных носилок или других приспособлений, надежно исключающих повреждение бутылей при переноске. Разлив кислоты из бутылей должен производится с принудительным наклоном при помощи специальных устройств для закрепления бутыли.

- При изготовлении электролита кислоту нужно медленно с остановками во избежание интенсивного нагрева раствора, вливать тонкой струей из кружки в сосуд с дистиллированной водой. Раствор при этом следует все время перемешивать стеклянной или эбонитовой палочкой.

- Запрещается при приготовлении электролита вливать воду в кислоту во избежание ее.

 

10.Индивидуальное задание.«Водоопреснительные установки»


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.