Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Конспект занятия «нелюбимые животные»

2017-11-17 411
Конспект занятия «нелюбимые животные» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Цепь: воспитывать у детей гуманные чувства к нелюбимым и незаслуженно преследуемым людьми животным; раскрывать необоснованность мотивов преследования людьми некоторых нелюбимых животных; формировать правила поведения с этими животными. Ход занятия: Воспитатель рассказывает, что сегодня Ольга Петровна мыла полы и отодвинула шкаф, а там — паутина и её хозяин — маленький черненький паучок. - У Ольги Петровны доброе сердце, и она не стала его обижать. Знаете, что она сказала? «Он живой, а значит, имеет право на жизнь!» - Что стало с этим паучком, вы узнаете чуть позже. А сейчас мы с вами поговорим на очень важную тему. - Люди всегда любили деревья, травы, цветы, птиц, насекомых, зверей. Но всех ли? Возьмем, к примеру, животных. Все ли животные любимы человеком? Всех ли любите и бережете вы? Почему? Назовите своих любимцев и не любимцев. (Ответы детей). - Многие люди не любят мышей, крыс, тараканов, комаров, пауков, мух, червей, жаб, лягушек, змей и т. д. А за что их не любите вы? (Ответы детей). Воспитатель предлагает детям серию картинок. - Муху не любят за то, что садится на пищу, разносит болезни, надоедливая, кусается. - А вот послушайте, какой случай произошел в США, в Калифорнии. В одном живописном уголке возле красивого озера люди уничтожили надоедливую мошкару, которая мешала наслаждаться природой. Это была серьезная операция — вертолеты опрыскивали эту мошкару, потратили много денег. И вот успех — мошкара полностью исчезла… А потом исчезла и рыба в озере, и птицы кругом… - Ребята, мы часто расцениваем мух, мошкару как вредных животных, забывая при этом, что в природе сложилась непрерывная цепь питания, равновесие. Оказывается, мухи, комары приносят огромную пользу, они служат кормом для птиц, рыб, лягушек, стрекоз, пауков… - А вот и наш паучок, который жил у нас за шкафом. Хотите его посмотреть? (Паучок находится в стеклянной банке.) - Многие дети, да и взрослые, боятся пауков, считают их страшными и вредными. Но давайте подумаем, разве паук нападает на людей? (Нет.) Он их кусает? (Нет.) - Посмотрите, какой он забавный, живой! У него целых 8 лапок, брюшко, голова. Если в нашем сердце живет доброта, то неужели нам, сильным и большим, нужно его обижать? - Вы видели когда-нибудь в лесу красивейшую паутинку, созданную пауком? Сколько труда, умения, ловкости ему надо, чтобы сплести эти удивительные кружева! Кто еще так умеет? - Ребята, а зачем он плетет паутинку? (Ловит мух и комаров в свою липкую ловушку.) - Он полезный или вредный? (Ответы детей). Воспитатель с детьми приходят к выводу, что паучка надо выпустить, отпустить в подвал, пусть там мошек ловит. - В природе не существует ничего вредного и ненужно! Многие люди не любят змей. А некоторые, увидев змею, хватают палку и гоняются за ней, чтобы убить. Яд многих змей для человека смертелен. Но именно из змеиного яда люди научились делать бесценные лекарства, которые лечат серьезные болезни. - Кроме того, змея никогда не нападает на человека первая, она сама его боится. Например, гадюка, трудно заметная, лежит себе где-нибудь под пеньком, и ее не видно. Если на нее наступить, она, конечно, защитится и укусит. Но если в лесу вести себя осторожно, как в гостях, смотреть под ноги, палочкой проверять дорогу под ногами, змея первая услышит шелест травы и уползет. Змеи всегда предупреждают человека шипением. Когда они шипят, они говорят: «Я здесь, осторожно, ближе не подходи, а то укушу!» - Давайте попробуем представить, что испытывает змея, когда ее тревожат. Представьте, что вы — змеи. Вы лежите в лесу на траве, вас не видно. Вы греетесь на солнышке, наслаждаетесь пением птиц… Сон разморил вас… И вдруг на вас идет огромный великан, он кричит, топает ногами. Вот-вот наступит на вас и раздавит. Страшно вам стало? И змее страшно, поэтому она и шипит, предупреждает, чтобы ее не раздавили. Змеи — хорошие крысоловы и мышеловы. Змея — лучшая мышеловка: быстрая, ловкая. Даже кошке с ней не сравниться! А вот и жаба. Жаба из тех, кого люди не любят и часто подвергают истреблению. «Жаба, жаба, бейте ее!» — часто кричат мальчишки. - Вы думаете, что от жаб и лягушек появляются бородавки? Это полная ерунда. Глупости. Да, действительно, жабы выделяют на своей коже беловатую жидкость, но никакого вреда от нее нет. Это ее защита от хищников. У жабы нет клыков, когтей, а если хищник лизнет эту жидкость, то от неприятного вкуса он навсегда потеряет желание нападать на жаб. Дети рассматривают жабу на картинке. - Жаба укрывается в сыром укромном месте. А едва стемнеет, выползает на охоту. Лягушки и жабы — замечательные охотники. Они за ночь поедают целые тучи мошек и комаров! Вот какие помощники людям! - Ребята, а вам нравятся такие красивые птицы? (Воспитатель показывает аиста, цаплю, журавля.) - Если бы не было лягушек и жаб, этим прекрасным птицам нечем было бы питаться. - А помните в сказке «Царевна-лягушка» русский народ именно лягушку превратил в царевну. - Не забывайте ребята, о полезных и нужных животных, когда встретите их на своей дороге. Про всех на свете Все-все-все на свете На свете нужны! И мошки Не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись Без чудищ нелепых, И даже без хищников, Злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мед И кто делает яд. Плохие дела У кошки без мышки. У мышки без кошки – Не лучше делишки. Да! Если мы с кем-то не очень дружны. Мы все-таки очень друг другу нужны. А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется. Все-все-все на свете На свете нужны! И это всё дети запомнить должны

87.перспективный план по экологическому воспитанию на сезон в первой младшей

Январь

С детьми:

Целевая прогулка «Снежный ком»

Цель: закрепление знаний свойств снега: он лепится, из него можно скатать комок; в теплых руках снег тает и превращается в воду.

Игры-опыты с водой

Цель: показать, что вода прозрачная, но ее можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличается от сока, молока; что при низкой температуре может превратиться в лед.

С родителями:

Анкетирование родителей на тему «Экологическое образование в семье»

Цель: показать значимость экологического воспитания в ясельном возрасте, раскрыть цель и задачи. Активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования. Повысить эколого – педагогическую культуру родителей.

Февраль

С детьми:

Занятие «Пернатые друзья»

Цель: познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синичка, голубь). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к "братьям нашим меньшим"

Содержание: подвижная игра "Воробышки и кот", рассматривание иллюстраций с изображением птиц, дидактическая игра "Найди пару".

С родителями:

Экологическая газета на тему «Помогите птицам»

Цель: способствовать коммуникации родителей через обсуждение указанной темы. Уточнить и расширить представление родителей и детей о птицах родного края.

Март

С детьми:

Экологический проект по теме «Зелёный лучок»

Цель: дать представление о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка, корешок) Привлекать к наблюдению за ростом зелёных пёрышков. Дать понятие о том, чем лук полезен. Вызвать интерес и желание ухаживать за ним.

Занятие №1. «Мы посадим лук»

Содержание: загадки о луке, рассматривание луковицы, посадка лука, наблюдение за ростом лука, рассматривание появившихся зелёных пёрышков.

С родителями:

Консультация на тему «Не причиняя вреда природе»

Цель: активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования. Повысить эколого – педагогическую культуру родителей.

Апрель

С детьми:

Экологический проект по теме «Зелёный лучок»

Цель: дать представление о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка, корешок) Привлекать к наблюдению за ростом зелёных пёрышков. Дать понятие о том, чем лук полезен. Вызвать интерес и желание ухаживать за ним.

Занятие №2. «Зелёные пёрышки»

Содержание: наблюдение за ростом лука, рассматривание появившихся зелёных пёрышков, беседа о впечатлениях со сверстниками и взрослыми, сравнение вновь посаженой луковицы с раннее посаженой.

С родителями:

Акция «День Плюшкина». Сбор макулатуры, пластиковых бутылок, картона.

Цель: познакомить родителей с простейшей природоохранной деятельностью. Активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования.

Май

С детьми:

Занятие по теме «Котенька-коток и его друзья»

Цель: дать первоначальное представления о домашних животных (корова, коза, лошадь); их внешнем виде, повадках, чем питаются; прививать добрые чувства к домашним животным. Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Содержание: потешки "Котик, коток", рассматривание картины с изображением домашних животных, дидактические игры: "Чьи детки? ". С родителями:

Анкетирование на тему: «Экология-мы-дети»»

Цель: повысить эколого-педагогическую культуру родителей и их роль в воспитании социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир.

Июнь

С детьми:

Целевая прогулка «Здравствуйте, травушка-муравушка и золотой одуванчик»

Цель: уточнить знания детей о весенней траве (зеленая, нежная, шелковистая) и одуванчике (желтый, круглый, похожий на солнышко, длинные узкие лепестки, зубчатые листья, об условиях, необходимых для роста (солнце, свет, тепло, вода, земля); дать знания о связях в природе: бабочки пьют сладкий сок цветов не будет цветов – не будет и бабочек; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

С родителями:

Папка-передвижка «Люби и охраняй окружающую природу»

Цель: познакомить родителей с простейшей природоохранной деятельностью, активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования.

Июль

С детьми:

Занятие «Солнышко лучистое»

Цель: формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце, воспитывать умение радоваться солнышку.

Содержание: целевая прогулка по территории детского сада, игровое упражнение "Солнечный зайчик", подвижная игра "Солнышко и дождик". С родителями:

Консультация для родителей на тему «Сокровища леса»

Цель: повысить эколого-педагогическую культуру родителей, активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования.

Август

С детьми:

Экологическая игра «Зоопарк»

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, используя различные иллюстрации; дать понятие о том, что разные животные живут в разных климатических условиях (белый медведь – на Севере, верблюд – в пустыне).

С родителями:

Фотоколлаж на тему «Отдыхаем, не вредя!»

(семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче)

Цель: повысить коммукативность родителей на основе свободного обмена семейным опытом. Познакомиться с традициями семейного воспитания.

Сентябрь

С детьми:

Занятие «Овощи, фрукты»

Цель: учить называть и различать по вкусу, цвету, форме и величине 2-3 вида овощей и фруктов.

Содержание: беседа, рассматривание овощей, фруктов, чтение сказки "Спор овощей", дидактические игры: "Что растёт на дереве, а что в земле".

С родителями:

Совместная уборка листвы с участка группы

Цель: воспитывать у родителей желание участвовать в совместной трудовой экологической деятельности.

Октябрь

С детьми:

Прогулка по участку детского сада «Листопад»

Цель: знакомство с новым временем года – осенью, с сезонными изменениями в природе, с деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада. Рассказать о значении тепла, воды для деревьев. Дать понятие о листопаде. Учить любоваться осенними листьями, различать листья по цвету.

С родителями:

Совместный сбор листьев и изготовление гербария.

Цель: активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования. Повысить эколого – педагогическую культуру родителей.

Ноябрь

С детьми:

Занятие «Природа наш родной дом»

Цель: учить на деле и в доступной форме помогать природе, учить определять и называть состояние погоды. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе.

Содержание: рассматривание иллюстраций с изображением живой и неживой природы, экскурсия по участку д/с, дидактическая игра "Береги природу"

С родителями:

Конкурс «Самая красивая кормушка»

Цель: познакомить родителей с простейшей природоохранной деятельностью, активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования.

Декабрь

С детьми:

Занятие «Поможем птицам зимой»

Цель: познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

С родителями:

Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!»

Цель: активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования. Повысить эколого – педагогическую культуру родителей.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.